Марина Веселкова
Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»
для детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог и М. В. Веселкова, воспитатель, преподаватель окружающего мира.
Квест – универсальная инновационная технология, направленная на решение разных задач развивающего, воспитательного, образовательного направления.
Игры - путешествия очень нравятся детям. Педагогу же они позволяют в игровой форме закреплять полученные знания, знакомить с новой информацией своих воспитанников, формировать их личностные качества.
Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие в бабушкино детство“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Задачи: развивать изобретательские способности детей; создать атмосферу сотрудничества и способствовать взаимодействию сверстников в коллективе; повысить уровень самостоятельности, активности и инициативности дошкольников.
Материалы и оборудование: маршрутная карта; воздушные шарики разного цвета, наполненные гелием, к ним прикреплены конверты с заданиями; цветные карандаши и краски для выполнения заданий и раскрытия подсказок; контейнер от киндер-сюрприза с секретной (текс написан лимонным соком) запиской внутри, вмороженный в ледяной слиток; горячий утюг; ростовой макет матрешки и набор 6-ти составных матрешек; декоративный снеговик; резной сундук с сюрпризом; угощение – ирис «Золотой ключик»; пленка с диафильмом; диапроектор.
В группу детей дошкольного возраста неожиданно попадает старинный свиток. Оказывается, что это карта, на которой нарисован маршрут, ведущий к цели. К карте прилагается послание: «Вам, ребята, совсем не понятно, как ваши бабушки и дедушки обходились в детстве без планшетов и смартфонов. Ну вот и настал этот день. Сегодня, чтобы заполучить клад и ответить на этот вопрос, вам придется потрудиться. Ведь ничего в жизни не дается просто так. Для начала соберитесь, подкрепитесь и в путь. Не забудьте взять с собой знания, смекалку и хорошее настроение. Отправляйтесь в путешествие по карте. Желаем удачи!»
После завтрака дети, ориентируясь по карте, оказываются в комнате, где на воздушных шариках подвешены конверты разных цветов. Чтобы двигаться дальше, необходимо выполнить задания и разгадать загадки, спрятанные в конвертах.
В розовом конверте дети находят сообщение: «Подсказка в конверте того цвета, который получается при смешивании синей и желтой краски». Дети проводят эксперимент с краской и находят зеленый конверт.
В зеленом конверте записка, где буквы плохо просматриваются, но нарисован карандаш. Ведущий спрашивает у детей, что же дальше делать? Оказывается, чтобы прочитать эту записку, необходимо закрасить ее любым цветным карандашом и тогда буквы, написанные восковым мелком, проявятся. Эта записка отправляет нас вместе с желтым конвертом в кабинет, на двери которого нарисована лупа.
В конверте записка, написанная лимонным соком. Дети пытаются понять, что означает записка, на которой не видно текста, и почему в кабинете экологии появился утюг. Находятся догадливые ребята, записка проглаживается.
В проявившемся тексте сообщается, что в кабинете необходимо найти ледяной слиток, который поможет приблизиться к цели. Где же в теплом помещении может сохраняться лед? Дети видят, сверток в одеяле, которого в кабинете раньше не было. Что там спрятано? Как понять, что внутри? Как его разморозить? Один из вариантов: каждому подержать в ладошках. Но это долго, к тому же, руки мерзнут. Дети обнаруживают чайник и предлагают прибегнуть к его помощи. В результате они извлекают контейнер от киндер-сюрприза, внутри которого загадка про матрешку.
Сверяясь по карте, дети отправляются дальше в поисках матрешки.
В матрешке они находят следующее сообщение: найдите снежного человека, который охраняет клад из прошлого века, спрятанный в резном сундуке.
Давно прошел Новый год, но один снеговик остался в детском саду до весны. Дети, ориентируясь по карте, находят снеговика на подоконнике между этажами, а вместе с ним и резной сундук, в котором спрятан сюрприз. Это конфетки-ириски «Золотой ключик», которые были любимым лакомством во времена бабушкиного детства. А почему их так любили? Об этом предстоит догадаться.
В маленькой баночке скрученная пленка. Ну, а что же с нею делать?
Путешествие еще не заканчивается. Карта снова ведет в комнату с шариками, где детей ждет знакомство с диапроектором и увлекательный просмотр диафильма «Замок лгунов». Дети заинтригованы, они с удовольствием угощаются и смотрят фильм, который показывают на обыкновенной белой простыне.
После этого они рассказывают, что просмотр их удивил, а ириски так долго не кончались и радовали детей до конца сеанса. Вот почему их любили дети в прошлом.
Так закончилось "путешествие во времени", которое оставило такие необычные впечатления. В завершении его дети отметили, что у бабушек и дедушек было счастливое детство, в котором было меньше вещей, но больше друзей. И мы не стали их разубеждать.