Полина Саблина
Сценарий коррекционного часа в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления навыков, сформированных на предыдущих занятиях.
Задачи:
- закреплять умение определять линейную последовательность гласных звуков;
- продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные слова;
- знакомить детей с образованием слова - снегопад;
Закрепить предлоги на, в, под;
- закрепить навыки работы со схемой предложения;
- обогащать словарный запас детей по теме «Зима»;
- развивать фонематическое, зрительное восприятие;
- воспитывать умение договариваться, работать в паре.
Словарная работа: снегопад, уменьшительно-ласкательные слова.
Публикация «Сценарий коррекционного часа в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы и оборудование: органайзеры, снежинки – 10 шт, снежки - 9, пинцеты 10 шт, стаканы, снежинки, снегопад иллюстрация, схемы предложений.
Ход мероприятия:
1. открытое начало: в приемной появились девочки с доски (Аня, Уля, Эля, Оля). Дети, девочки оказались в приемной, как вы думаете почему? Где они должны быть? Артикуляционная гимнастика для губ (О, А, У).
2. проблемная ситуация: чего не хватает у девочек, на доске, под ними? (Звуков). На доске картинки, чей звук спрятался в картинках, какой девочки?
(Лось, дом, шар, рак, ….) появился только ОДИН ЗВУК (под последней картинкой).
- Значит нам нужно выполнить задания, и тогда появятся все звуки.
А вот у вас на столе игра со звуками:
3. ряд из гласных звуков – два раза из двух звуков, два раза из трех звуков (протянуть детям для проверки). (появился ВТОРОЙ ЗВУК под коробочкой у ребенка.
Может мы забыли, какая у нас тема недели?
Как можно ласково сказать «Зима»? (зимушка)
Что бывает зимой?
Ветер – ветерок
Снежинка – снежиночка
Сугроб – сугробик.
Снег – снежок
Как называется природное явление, когда падает снег? Подсказка иллюстрация - снегопад.
А теперь попробуйте слова назвать ласково, так, чтобы в конце мы слышали ИК. (морфемный анализ).
Мороз – морозик
Дом – домик
Нос – носик
Кот – котик
Мяч – мячик
Хвост – хвостик
Брат – братик
Зонт – зонтик
Зуб – зубик
Самолет – самолетик
Ключ – ключик
Снег -…. не получается, но есть игра так и называется «Снежок».
5. пальчиковая игра «Снежок».
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, белый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий. (чередование рук).
Есть еще одна игра:
6. игра с предлогами. Чередование рук. Стаканы, снежок, пинцеты.
(на, в, под).
Поиграли со снежком, а из чего состоит снежок? Из снега и из маленьких снежинок. У нас есть снежинки висят в центре природы. Выбирайте снежок или снежинку и подуем на них, отдохнем.
7. дыхательная гимнастика по инициативе детей (снежки или снежинки).
ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТИЙ ЗВУК
Дети, придумайте предложение со словом снежинка.
Откроем конверты со схемами. (правила обговорить).
Снежинка падает.
Маша поймала снежинку.
Снежинка растаяла.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕТВЕРТЫЙ ЗВУК С КОНВЕРТОМ. «Аня» просит выполнить задание: снежинки не простые, у каждой снежинки есть пара. Ваша задача найти одинаковые снежинки и присесть рядом со своей парой, договориться раскрасить одинаково – открытый конец.