Анастасия Дмитриевна Веселова
Сценарий интерактивной игры «Тебе любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра «Тебе любимый город»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине – городе Кинешме.
Задачи: углублять представления детей о достопримечательностях города, о знаменитых людях родного края, развивать связную речь детей, воспитывать любовь к своему городу, интерес к истории образования города и его особенностях.
Публикация «Сценарий интерактивной игры „Тебе любимый город“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать на нашей встрече. Она посвящена… А впрочем, вы сами догадаетесь, послушав стихотворение:
Люблю свой город ранним утром я
Когда все улицы его пустынны.
Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
И вечером, когда горят огни
Сияют улицы и яркие витрины.
Люблю я город свой и ясным днём,
И в холод, и в жару, и в непогоду.
Люблю в нём каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой
И для меня он самый дивный!
Давайте же друзья любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать
Писать стихи о нём и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!
Ведущая: О чём же мы будем говорить? На земле, ребята, жизнь рождается всегда,
Отмечают день рожденье люди, звери и города. Городам как людям дают имена.
- Ребята, а где родились вы? Как называется город, в котором вы живёте? – Кинешма
- Место, где родился человек – это его родная земля, его Родина. Значит, город Кинешма – ваша Родина.
- У каждого города, как и у каждого человека – свой возраст. - Кто знает, сколько лет нашему родному городу? –(предположения детей).
- В этом году наш город Кинешма отмечает свой юбилей, ему исполнилось – 510 лет.
- Дети, а вам нравится наш город?
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый
Есть город, друзья, у меня.
Стихи о Кинешме (подготовительная группа)
Песня «Город мой»
Ведущий:
На берегу, какой реки находятся наш город?
Какие улицы в нашем городе вы знаете?
Назовите города, которые соседствуют с нашим городом?
Как называют жителей нашего города?
Как называется микрорайон, где находится наш детский сад? (ДХЗ). Сегодня я вам предлагаю ещё больше узнать о нашем городе. Давайте посмотрим фильм.
Ведущий: А, сейчас мы с вами совершим прогулку по памятным местам нашего города. В наш город приезжает очень много гостей. Все хотят полюбоваться его красотой. И следующий конкурс называется «Экскурсоводы». Представьте, что вы экскурсоводы, вы едете на автобусе с туристами и вы должны будете им рассказать мимо каких зданий, памятников вы будете проезжать.
Презентация «Экскурсоводы».
1 слайд – Никольский мост
2 слайд – волжский бульвар
3 слайд - вокзал
4 слайд – Успенский собор
5 слайд – Драм. Театр
6 слайд – Красные ряды
7 слайд - площадь
8 слайд – река Волга
9 слайд памятник Фёдору Бабарыкину
Творческий конкурс : «Пазлы» Вам предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России».
Конкурс «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/
Конкурс «Юные архитекторы» Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело. Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора. Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»
Седьмой конкурс «Город будущего» : создание общей композиции (коллажа) «Мой город». А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
Ведущий: Вот ваши работы готовы. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу? (Команды придумывают название своим композициям)
– Ребята, наш город Кинешма – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
Песня «Милая Кинешма»