Инна Трушкина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»
«Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной к школе группе»
I. Задачи руководства:
1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета :
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры :
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
1)краткий итог работы в ролях;
перевод интереса детей к следующему виду деятельности. V. Оценка игры1) оценка взаимоотношений2) оценка действий в соответствии с взятой на себя роль
. Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о родном городе;
- формировать умение творчески развивать сюжет;
-развивать речевое и ролевое взаимодействие;
- развивать воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- пополнять представления о профессиях;
- познакомить детей с объектами культуры, искусства и спорта;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, распределять роли между собой (по желанию, путем голосования).
Ход игры.
Активизация детского коллектива и создание интереса к игре (сюрпризный момент). Входит воспитатель- экскурсовод, показывая путевку сообщает детям, что они являются победителями конкурса «Люби и знай свой отчий край» и туристическая фирма предлагает совершить путешествие по культурным местам нашего города, и узнать еще больше интересного о нем. Интересуется на каком виде транспорта они хотели бы совершить путешествие. Предлагает им выбрать и построить свой транспорт.
Дети определяют план – сюжет : выбирают вид транспорта - автобус и начинают его строить из модулей, стульев, кубиков. Обсуждают атрибуты и роли необходимые для игры. Определяют сопутствующие сюжеты и строят – спортивный комплекс «Акробат», парк культуры и развлечений, краеведческий музей, кафе «Старый город». Дети распределяют роли: учет индивидуальных предпочтений, обсуждение коллективом возможностей выполнения ролей, самооценка, путем голосования, одевают костюмы. Воспитатель регулирует распределение ролей: подсказывает, намекает, заинтересовывает. Все участники игры занимают свои места.
Водитель автобуса дает команду: «Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности!» Отправляются в путешествие. Экскурсовод – воспитатель рассказывает по ходу движения о достопримечательностях города Тольятти. Водитель объявляет остановки.
Первая остановка спортивный комплекс «Акробат». Пассажиры выходят из автобуса и их встречает инструктор по физической культуре, предлагает укрепить свое здоровье и заняться «зверобикой» (дети одевают шапочки зверей) и выполняют движения под музыку.
Затем путешественники садятся обратно, автобус продолжает свое движение. Следующая остановка «Парк культуры и развлечений». Дети выходят их встречает директор парка и приглашает прокатиться на каруселях. Дети приобретают билеты. Проводится игра «Качели».
Путешественники садятся обратно, автобус продолжает свое движение. Следующая остановка «Краеведческий музей». Экскурсовод проводит обзорную экскурсию по музею, рассказывает о культурных ценностях музея и вносит дополнительный атрибут – модель «Жигули 01». Экскурсовод – воспитатель перевоплощается в пожилого водителя (одевает курточку и кепку, он рассказывает «о копейки». Посетители рассматривают модель «01», отмечают сходство и отличие с современными моделями «Лада». Экскурсовод задает вопросы: «Как в других странах называют современные машины «Жигули»? Какие марки «Жигулей» вы знаете? («Калина», «Ларгус», «Приора»). Пожилой водитель спрашивает: «Где ремонтируют современные модели?» Он рассказывает детям, где ремонтировал свою машину и показывает набор инструментов. Выйдя из музея дети увидели кафе и предложили посетить его. Экскурсовод напоминает о лимите времени пребывания в кафе.
5. Окончание игры
Возвращение в детский сад. Воспитатель – экскурсовод предлагает рассказать о путешествии Елене Юрьевне (пом. воспитателя).
- чтение стихов
- обмен впечатлениями
- вручение памятных значков
6. Оценка игры
Экскурсовод предлагает рассказать об экскурсии своим родным и отразить впечатления в рисунках.
- самооценка
- оценка детьми
- оценка воспитателя