Приложение МААМ

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Инна Трушкина
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста»

«Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной к школе группе»

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета :

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам : - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры :

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

1)краткий итог работы в ролях;

перевод интереса детей к следующему виду деятельности. V. Оценка игры1) оценка взаимоотношений2) оценка действий в соответствии с взятой на себя роль

. Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о родном городе;

- формировать умение творчески развивать сюжет;

-развивать речевое и ролевое взаимодействие;

- развивать воображение;

- развивать коммуникативные навыки;

- пополнять представления о профессиях;

- познакомить детей с объектами культуры, искусства и спорта;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, распределять роли между собой (по желанию, путем голосования).

Ход игры.

Активизация детского коллектива и создание интереса к игре (сюрпризный момент). Входит воспитатель- экскурсовод, показывая путевку сообщает детям, что они являются победителями конкурса «Люби и знай свой отчий край» и туристическая фирма предлагает совершить путешествие по культурным местам нашего города, и узнать еще больше интересного о нем. Интересуется на каком виде транспорта они хотели бы совершить путешествие. Предлагает им выбрать и построить свой транспорт.

Дети определяют план – сюжет : выбирают вид транспорта - автобус и начинают его строить из модулей, стульев, кубиков. Обсуждают атрибуты и роли необходимые для игры. Определяют сопутствующие сюжеты и строят – спортивный комплекс «Акробат», парк культуры и развлечений, краеведческий музей, кафе «Старый город». Дети распределяют роли: учет индивидуальных предпочтений, обсуждение коллективом возможностей выполнения ролей, самооценка, путем голосования, одевают костюмы. Воспитатель регулирует распределение ролей: подсказывает, намекает, заинтересовывает. Все участники игры занимают свои места.

Водитель автобуса дает команду: «Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности!» Отправляются в путешествие. Экскурсовод – воспитатель рассказывает по ходу движения о достопримечательностях города Тольятти. Водитель объявляет остановки.

Первая остановка спортивный комплекс «Акробат». Пассажиры выходят из автобуса и их встречает инструктор по физической культуре, предлагает укрепить свое здоровье и заняться «зверобикой» (дети одевают шапочки зверей) и выполняют движения под музыку.

Затем путешественники садятся обратно, автобус продолжает свое движение. Следующая остановка «Парк культуры и развлечений». Дети выходят их встречает директор парка и приглашает прокатиться на каруселях. Дети приобретают билеты. Проводится игра «Качели».

Путешественники садятся обратно, автобус продолжает свое движение. Следующая остановка «Краеведческий музей». Экскурсовод проводит обзорную экскурсию по музею, рассказывает о культурных ценностях музея и вносит дополнительный атрибут – модель «Жигули 01». Экскурсовод – воспитатель перевоплощается в пожилого водителя (одевает курточку и кепку, он рассказывает «о копейки». Посетители рассматривают модель «01», отмечают сходство и отличие с современными моделями «Лада». Экскурсовод задает вопросы: «Как в других странах называют современные машины «Жигули»? Какие марки «Жигулей» вы знаете? («Калина», «Ларгус», «Приора»). Пожилой водитель спрашивает: «Где ремонтируют современные модели?» Он рассказывает детям, где ремонтировал свою машину и показывает набор инструментов. Выйдя из музея дети увидели кафе и предложили посетить его. Экскурсовод напоминает о лимите времени пребывания в кафе.

5. Окончание игры

Возвращение в детский сад. Воспитатель – экскурсовод предлагает рассказать о путешествии Елене Юрьевне (пом. воспитателя).

- чтение стихов

- обмен впечатлениями

- вручение памятных значков

6. Оценка игры

Экскурсовод предлагает рассказать об экскурсии своим родным и отразить впечатления в рисунках.

- самооценка

- оценка детьми

- оценка воспитателя

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать ролевое взаимодействие. Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».[/h3] Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. Название: «Город – мастеров». Цель: Помочь создать игровую обстановку,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе 1. Задачи: - расширить представление детей о работе продавца в газетном киоске, о правилах поведения в очереди; - развивать и обогащать сюжет.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Трушкина (УИ 394394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД