Приложение МААМ

Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»

Елена Фисан
Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района

города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.

Цель: закрепление произношения звука «С» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Подготовка детей к восприятию звука «С».

2. Уточнение артикуляции звука «С».

3. Закрепление произношения звука «С».

4. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхания, силы голоса, темпа речи.

Темочки:

Материалы: бумажный змей, игрушки для игры «Кто спит?», кран, по маленькому бумажному змею на каждого ребёнка (треугольник с приклеенным хвостиком из папиросной бумаги, по зеркалу.

Ход игры.

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня я расскажу вам маленькую сказочку о бумажном змее и ветре. Послушайте. Жил- был Змей. Вот как-то захотел он полетать. Пошёл он к ветру и попросил:«Ветер, Ветер, подуй сильно». Ветер подул, но слабо: С С С С С— не летит Змей. Тогда ветер подул сильнее: С С С С С — Змей немного поднялся в небо. Сильно подул ветер: С С С С С — Змей поднялся высоко в небо и полетел. «Спасибо тебе, Ветер!» — поблагодарил Змей».

2. Воспитатель:«Все внимательно слушали, как дул ветер? Давайте подуем все вместе (дети произносят хором звук «С»). А теперь подуем по одному (каждый ребёнок произносит С С С С). Дети, произносить звуки нам помогают помощники речи:

— язычок: он умеет высовываться изо рта, умеет кататься вправо и влево, умеет прыгать с верхней губки на нижнюю, умеет прятаться за зубками;

— губы: они умеют растягиваться как резинка в стороны и обратно, умеют вытягиваться как хоботок вперёд, умеют складываться в замочек;

— Зубы: они умеют выстраиваться заборчиком, умеют делать щёлочки между зубами. (Воспитатель показывает, дети повторяют движения).

Ещё нам помогают ветерок и голосок. Ветерок умеет дуть сильно и слабо, может быть холодным и тёплым (дети дуют соответственно указаниям воспитателя, а голосок умеет петь различные песенки, благодаря тому, что у нас в горле дрожат струнки: А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е (дети прикладывают руку к горлу и ощущают вибрацию голосовых связок).

3. А теперь давайте правильно произнесём звук «С». Слушайте внимательно и старайтесь сделать также: губы улыбаются, между зубами щёлочка, язычок спрятался за нижними зубами, посередине языка дует ветер, он холодный, голосок молчит (дети произносят звук «С». Молодцы, какой хороший ветер у вас получился.

4. А теперь давайте поиграем в такую игру. Я буду говорить, что кто-то спит, а вы прикладывать палец к губам и произносить С С С С С. (Воспитатель показывает игрушки и называет их, а дети произносят С С С С С).

Кукла спит.

Мишка спит.

Чебурашка.

Котёнок спит.

и т. д.

5. А теперь давайте поиграем в другую игру. Мы будем открывать кран и из него будет течь вода. Сначала откроем одной рукой холодную воду: С С С С С, а потом двумя руками одновременно горячую и холодную: С С С С С (дети поочерёдно выполняют движения и произносят С С С С С).

6. Возьмите у меня по маленькому бумажному Змею. Давайте научим их летать. Тихий ветер — Змей летит плохо; сильный — змей летит хорошо. (Воспитатель дует на хвостик Змея, дети повторяют, дуют слабо и сильно).

7. А теперь отгадайте загадки- добавлялки:

Верещунья белобока, а зовут её. (сорока).

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую. (лису).

Часовщик прищурил глаз, чиник часики для. (нас).

Эй, не стойте слишком близко. Я тигрёнок, а не. (киска).

А теперь повторяем за мной:

СА-СА-СА съела курицу лиса.

СО-СО-СО у машины колесо.

СУ-СУ-СУ зайцы бегали в лесу.

АС-АС-АС в доме свет у нас погас.

8. А теперь, подвижная игра «Лиса». (Ребёнок - лиса сидит за кустом, остальные дети - курочки. Куры гуляют по полю, клюют зернышки и червячков и приговаривают:

«Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела —

Разбегайтесь кто куда».

При слове «разбегайтесь» лиса ловит детей. Тот кого поймают становится лисой).

Молодцы, все сегодня очень старались. Мы научились с вами произносить звук «С». Теперь вы сможете научить этому других детей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Интерактивная познавательная игра воспитателя с детьми среднего возраста по сенсорному развитию «Мишутка в гостях у детей» Цель: развитие сенсорных представлений. Задачи: 1. Познакомить детей с карточками-символами. 2. Научить детей выбирать фигуру по карточке-символу.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Научим Буратино разговаривать». Задачи. 1. Учить выделять первый звук в слове, учить подбирать антонимы. 2. Упражнять в делении слов на слоги. 3. Закреплять знания о звуках.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года. 2) Закрепить профессии.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда Занятие по развитию речи с детьми 8-9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда Тема: Природа осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фисан (УИ 82057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД