Елена Фисан
Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района
города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.
Цель: закрепление произношения звука «С» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Подготовка детей к восприятию звука «С».
2. Уточнение артикуляции звука «С».
3. Закрепление произношения звука «С».
4. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхания, силы голоса, темпа речи.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материалы: бумажный змей, игрушки для игры «Кто спит?», кран, по маленькому бумажному змею на каждого ребёнка (треугольник с приклеенным хвостиком из папиросной бумаги, по зеркалу.
Ход игры.
1. Воспитатель: «Ребята, сегодня я расскажу вам маленькую сказочку о бумажном змее и ветре. Послушайте. Жил- был Змей. Вот как-то захотел он полетать. Пошёл он к ветру и попросил:«Ветер, Ветер, подуй сильно». Ветер подул, но слабо: С С С С С— не летит Змей. Тогда ветер подул сильнее: С С С С С — Змей немного поднялся в небо. Сильно подул ветер: С С С С С — Змей поднялся высоко в небо и полетел. «Спасибо тебе, Ветер!» — поблагодарил Змей».
2. Воспитатель:«Все внимательно слушали, как дул ветер? Давайте подуем все вместе (дети произносят хором звук «С»). А теперь подуем по одному (каждый ребёнок произносит С С С С). Дети, произносить звуки нам помогают помощники речи:
— язычок: он умеет высовываться изо рта, умеет кататься вправо и влево, умеет прыгать с верхней губки на нижнюю, умеет прятаться за зубками;
— губы: они умеют растягиваться как резинка в стороны и обратно, умеют вытягиваться как хоботок вперёд, умеют складываться в замочек;
— Зубы: они умеют выстраиваться заборчиком, умеют делать щёлочки между зубами. (Воспитатель показывает, дети повторяют движения).
Ещё нам помогают ветерок и голосок. Ветерок умеет дуть сильно и слабо, может быть холодным и тёплым (дети дуют соответственно указаниям воспитателя, а голосок умеет петь различные песенки, благодаря тому, что у нас в горле дрожат струнки: А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е (дети прикладывают руку к горлу и ощущают вибрацию голосовых связок).
3. А теперь давайте правильно произнесём звук «С». Слушайте внимательно и старайтесь сделать также: губы улыбаются, между зубами щёлочка, язычок спрятался за нижними зубами, посередине языка дует ветер, он холодный, голосок молчит (дети произносят звук «С». Молодцы, какой хороший ветер у вас получился.
4. А теперь давайте поиграем в такую игру. Я буду говорить, что кто-то спит, а вы прикладывать палец к губам и произносить С С С С С. (Воспитатель показывает игрушки и называет их, а дети произносят С С С С С).
Кукла спит.
Мишка спит.
Чебурашка.
Котёнок спит.
и т. д.
5. А теперь давайте поиграем в другую игру. Мы будем открывать кран и из него будет течь вода. Сначала откроем одной рукой холодную воду: С С С С С, а потом двумя руками одновременно горячую и холодную: С С С С С (дети поочерёдно выполняют движения и произносят С С С С С).
6. Возьмите у меня по маленькому бумажному Змею. Давайте научим их летать. Тихий ветер — Змей летит плохо; сильный — змей летит хорошо. (Воспитатель дует на хвостик Змея, дети повторяют, дуют слабо и сильно).
7. А теперь отгадайте загадки- добавлялки:
Верещунья белобока, а зовут её. (сорока).
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую. (лису).
Часовщик прищурил глаз, чиник часики для. (нас).
Эй, не стойте слишком близко. Я тигрёнок, а не. (киска).
А теперь повторяем за мной:
СА-СА-СА съела курицу лиса.
СО-СО-СО у машины колесо.
СУ-СУ-СУ зайцы бегали в лесу.
АС-АС-АС в доме свет у нас погас.
8. А теперь, подвижная игра «Лиса». (Ребёнок - лиса сидит за кустом, остальные дети - курочки. Куры гуляют по полю, клюют зернышки и червячков и приговаривают:
«Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела —
Разбегайтесь кто куда».
При слове «разбегайтесь» лиса ловит детей. Тот кого поймают становится лисой).
Молодцы, все сегодня очень старались. Мы научились с вами произносить звук «С». Теперь вы сможете научить этому других детей.