МААМ-картинки

Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»

Елена Фисан
Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района

города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.

Цель: закрепление произношения звука «С» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Подготовка детей к восприятию звука «С».

2. Уточнение артикуляции звука «С».

3. Закрепление произношения звука «С».

4. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхания, силы голоса, темпа речи.

Публикация «Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста „Я знаю звук [С]“» размещена в разделах

Материалы: бумажный змей, игрушки для игры «Кто спит?», кран, по маленькому бумажному змею на каждого ребёнка (треугольник с приклеенным хвостиком из папиросной бумаги, по зеркалу.

Ход игры.

1. Воспитатель: «Ребята, сегодня я расскажу вам маленькую сказочку о бумажном змее и ветре. Послушайте. Жил- был Змей. Вот как-то захотел он полетать. Пошёл он к ветру и попросил:«Ветер, Ветер, подуй сильно». Ветер подул, но слабо: С С С С С— не летит Змей. Тогда ветер подул сильнее: С С С С С — Змей немного поднялся в небо. Сильно подул ветер: С С С С С — Змей поднялся высоко в небо и полетел. «Спасибо тебе, Ветер!» — поблагодарил Змей».

2. Воспитатель:«Все внимательно слушали, как дул ветер? Давайте подуем все вместе (дети произносят хором звук «С»). А теперь подуем по одному (каждый ребёнок произносит С С С С). Дети, произносить звуки нам помогают помощники речи:

— язычок: он умеет высовываться изо рта, умеет кататься вправо и влево, умеет прыгать с верхней губки на нижнюю, умеет прятаться за зубками;

— губы: они умеют растягиваться как резинка в стороны и обратно, умеют вытягиваться как хоботок вперёд, умеют складываться в замочек;

— Зубы: они умеют выстраиваться заборчиком, умеют делать щёлочки между зубами. (Воспитатель показывает, дети повторяют движения).

Ещё нам помогают ветерок и голосок. Ветерок умеет дуть сильно и слабо, может быть холодным и тёплым (дети дуют соответственно указаниям воспитателя, а голосок умеет петь различные песенки, благодаря тому, что у нас в горле дрожат струнки: А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е (дети прикладывают руку к горлу и ощущают вибрацию голосовых связок).

3. А теперь давайте правильно произнесём звук «С». Слушайте внимательно и старайтесь сделать также: губы улыбаются, между зубами щёлочка, язычок спрятался за нижними зубами, посередине языка дует ветер, он холодный, голосок молчит (дети произносят звук «С». Молодцы, какой хороший ветер у вас получился.

4. А теперь давайте поиграем в такую игру. Я буду говорить, что кто-то спит, а вы прикладывать палец к губам и произносить С С С С С. (Воспитатель показывает игрушки и называет их, а дети произносят С С С С С).

Кукла спит.

Мишка спит.

Чебурашка.

Котёнок спит.

и т. д.

5. А теперь давайте поиграем в другую игру. Мы будем открывать кран и из него будет течь вода. Сначала откроем одной рукой холодную воду: С С С С С, а потом двумя руками одновременно горячую и холодную: С С С С С (дети поочерёдно выполняют движения и произносят С С С С С).

6. Возьмите у меня по маленькому бумажному Змею. Давайте научим их летать. Тихий ветер — Змей летит плохо; сильный — змей летит хорошо. (Воспитатель дует на хвостик Змея, дети повторяют, дуют слабо и сильно).

7. А теперь отгадайте загадки- добавлялки:

Верещунья белобока, а зовут её. (сорока).

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую. (лису).

Часовщик прищурил глаз, чиник часики для. (нас).

Эй, не стойте слишком близко. Я тигрёнок, а не. (киска).

А теперь повторяем за мной:

СА-СА-СА съела курицу лиса.

СО-СО-СО у машины колесо.

СУ-СУ-СУ зайцы бегали в лесу.

АС-АС-АС в доме свет у нас погас.

8. А теперь, подвижная игра «Лиса». (Ребёнок - лиса сидит за кустом, остальные дети - курочки. Куры гуляют по полю, клюют зернышки и червячков и приговаривают:

«Лиса близко притаилась,

Лиса кустиком прикрылась,

Лиса носом повела —

Разбегайтесь кто куда».

При слове «разбегайтесь» лиса ловит детей. Тот кого поймают становится лисой).

Молодцы, все сегодня очень старались. Мы научились с вами произносить звук «С». Теперь вы сможете научить этому других детей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Интерактивная познавательная игра воспитателя с детьми среднего возраста по сенсорному развитию «Мишутка в гостях у детей» Цель: развитие сенсорных представлений. Задачи: 1. Познакомить детей с карточками-символами. 2. Научить детей выбирать фигуру по карточке-символу.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Научим Буратино разговаривать». Задачи. 1. Учить выделять первый звук в слове, учить подбирать антонимы. 2. Упражнять в делении слов на слоги. 3. Закреплять знания о звуках.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года. 2) Закрепить профессии.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий» Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда Занятие по развитию речи с детьми 8-9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда Тема: Природа осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной игры по речевому развитию с детьми среднего возраста «Я знаю звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фисан (УИ 82057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД