Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние птицы и птенцы.
Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-обогащение эмоционального словаря;
-совершенствование грамматического строя речи (образование форм существительных родительного падежа множественного числа, согласование числительных с существительными.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „Домашние птицы и птенцы“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развитие фонематического слуха, целостности восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики.
3. Коррекционно-воспитательные:
-способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- воспитание межличностных отношений, чувства взаимопомощи.
Оборудование: макет «Птичий двор», набор картинок «Домашние птицы и птенцы», силуэты следов птиц, ноутбук с записью голосов домашних птиц и музыкальной физминутки «Танец весёлых утят».
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию. Учитель-логопед : Руку дай соседу справа, а потом соседу слева
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Пожелаем друг другу доброго утра.
-Ребята, а на птичьем дворе переполох, шум и гам. (Дети рассматривают макет «Птичьего двора»). Что же случилось? (дети высказывают свои предположения)
- Действительно. Взрослые птицы растеряли своих птенцов, а птенцы потеряли мам.
Ребята, как можно выразить словами состояние «мам» - расстроились, огорчились, испугались, опечалились…птенцы- испугались, задрожали от страха, растерялись….
2. Стихи-подсказки помогут всех найти.
-Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла (гусыня)
-Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой червяка нашла (индюшка)
-Эй, утёнок, ты куда? Здесь собачья будка.
Ждёт тебя около пруда твоя мама (утка)
- Ну-ка марш назад, цыплёнок! Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется твоя мама (курица).
-Все ли птенцы нашли своих мам? (все)
3. Игра «Один-много».
-курица- много кого?- куриц
- утка-уток
-утёнок- утят
-цыплёнок-цыплят
-гусь-гусей и т. д.
4. Педагог-психолог : Ребята, а кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)
-Птичница во двор пришла, птицам корм принесла. (дети надевают эмблемы с изображением домашних птиц и птенцов)
Д/у «Волшебные дорожки» По следу своему пройдите и кормушку отыщите.
(На ковре разложены силуэты следов. Дети-птицы идут по следам куриным, гусиным, утиным.)
-Все пришли к своим кормушкам?
5. Д/у «Сколько птиц» К кормушке пришли: один утёнок, два утёнка…
К кормушке пришли: один цыплёнок, два цыплёнка, …пять цыплят.
-Какое у вас-птиц состояние : радости, успеха, удовлетворения…
6. Д/у «Собери картинку»
Дети собирают разрезанную на части картинку с изображением петуха.
«Птичница» Чей портрет получился (петуха).
7. Д/у «Опиши петуха» Расскажите о нё м: Это петух. Домашняя птица. Он большой, красивый, разноцветный, у него хвост из цветных перьев. У петуха острый клюв….
8. Физминутка. Звучит музыка и дети исполняют танец «Весёлых утят». Выполняют движения, характерные для птиц.
9. Д/у «Письмо» учитель-логопед :
-Ребята, получила для вас письмо от Незнайки. Он рассказывает о петушке. Проверим, правильно ли он его описывает. (в письме правильные и ошибочные суждения о петушке)
-Петушок живёт в лесу и поёт Ку-ку-ку. Нет. Петушок живёт на птичьем дворе и поёт Ку-ка-ре-ку!
-У петушка плоский клюв, длинная шея! Нет, у петушка острый клюв и короткая шея. И т. д.
-Правильно, ребята. Вы все ошибки Незнайки исправили. В письме вам задание.
10. Работа с раздаточным материалом.
-Посмотрите, все птичьи семейки перепутались. Что нам надо сделать? –Соединим каждую семью. Раскрасим.
(Дети на листочках линиями соединяют семейки птиц)
11. Рефлексия. Пора возвращаться домой. -Раз, два, покружись. В детском саду очутись!
- Где сегодня побывали?
-Что заставило вас задуматься? Кто пришёл на помощь?
-Что заинтересовало? Какое настроение у вас?
(Затем дети раскрашивают птиц, организуют игру с макетом «Птичий двор».)