Руслана Романенко
Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67
компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для подготовительной группы
составила учитель-логопед : Романенко Р. В.
«Путешествие муравьишки».
Задачи:
1. Уточнение и активизация словаря по теме на основе систематизации и обобщения знаний, закрепление обобщающего понятия «Насекомые».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по обучению грамоте, логопедия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением.
3. Закреплять умение детей пользоваться предлогами в предложении.
4. Закреплять умение составлять и читать слова с пройденными буквами.
5. Закрепление навыка звукового анализа и синтеза.
6. Закреплять умение составлять загадки – описания о насекомых.
7. Развивать эмоциональность речи, логическое мышление, фантазию в процессе составления и отгадывания загадок.
8. Воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой – либо проблемной ситуации, развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки насекомых, схемы предлогов, предложений; раздаточный материал: листики с насекомыми, презентация.
Ход занятия:
Л: «Ребята, поприветствуем гостей. Присаживайтесь. Дети, отгадайте загадку.
- В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – все заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут».
Д: муравьи.
Л: «Мы с вами много читали рассказов. А хотите я вам расскажу интересную историю?»
Л: «А, если нужна будет ваша помощь, поможете?».
Д: «Да».
Л: «Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили в нем дружно, каждый выполнял свою работу. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Этот муравей успевал не только работать, но и узнавать новые интересные вещи, внимательно смотрел по сторонам, все запоминал. Однажды вечером, когда вся работа была выполнена, муравьи грелись под лучами заходящего солнца. А неугомонный муравьишка решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и стал смотреть по сторонам. Но тут налетел теплый весенний ветерок, лист сорвался с березы и полетел, унося муравьишку все дальше и дальше от муравейника. Муравей знал, что с наступлением темноты все входы и выходы из муравейника будут закрыты, а оставаться одному ночью в лесу опасно. Заспешил муравей домой, вот только дорога длинная. Решил попросить помощи. Первой встретилась ему отгадайте кто? (цифра – буквы).
Д: дети расшифровывают слово - «Гусеница».
Л: «Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Ребята, нужно помочь муравьишке. Возьмите листочки на которых насекомые и придумайте загадки-описания.
Д: дети выполняют задание.
Л: «Помогла гусеница преодолеть небольшое расстояние муравьишке. Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит по воде, а кто отгадайте (по первым звукам – названиям картинок).
Д: дети выполняют задание - «Вдомерка».
Л: «Водомерка помоги мне через речку переправиться. Помогу, если выполнишь мое задание. Вот у меня здесь есть дорожки из полосочек, но я не знаю, что с ними делать.
Л: «Что это ребята?»
Д: «Это схема предложения».
Л: «Давайте попробуем составить предложения по схеме».
Д: выполняют задание.
Л: «Помогла водомерка пробежать муравьишке небольшое расстояние и оказался муравей на лугу, где встретил, отгадайте кого? (волшебный мешочек – буквы).
Д: дети отгадывают букву и составляют слово - «Кузнечик».
Л: «Кузнечик, помоги мне добраться до муравейника. Помогу, если со мной поиграете в игру: «Скажи наоборот».
Л: «Ребята становитесь в круг. Игра с детьми (Большой, быстрый, полезный, печаль, добро, стоять, вдох, широкий, высокий). Проскакал с кузнечиком муравей часть пути.
Идет муравей дальше и вдруг видит разноцветные камешки. Что это ребята?»
Д: «Это схема слова».
Л: «Давайте попробуем расшифровать, кого встретит муравей?»
Д: дети выполняют задание - «Жук».
Л: «Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в три корзиночки кладем: первая корзиночка – один слог, вторая-два, третья-три (дети выполняют задание).
Затрещали тонкие крылышки: ж-ж-ж, повез жук муравьишку к своему дому. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершине березы выключил жук мотор и –шлеп! – сел на сук: вот доставил на березу, а дальше сам.
Что же делать, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит, а кого увидел муравей отгадайте по этим буквам. (N П L U А W J У G sК)
Л: «Кого встретил муравей на берёзе?»
Д: дети расшифровывают слово - «Паука».
Л: «Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Паук сел под цветком, вылез из-под цветка, сел на сук березы, сполз с сука, сел между грибами, перелез через гриб (дети отвечают, где находится паук). Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по ней муравьишка и спустился к своему муравейнику. А там, он встретил свою семью.
Ребята, какие родственные слова подходят к слову муравей?»
Д: муравьишка, муравьище, муравейник, муравьед, муравьиная.
Л: «Вот такая история. Ребята муравей вам говорит спасибо за помощь и дарит вам игру: «Береги природу».