Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Барабанова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию умения составлять предложения по сюжетным картинкам, составлять рассказ.

Задачи:

• активизировать словарь детей;

• развивать связную монологическую речь;

• закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, разучивание игры по картинкам «Объясни почему», д/и «Что с начала? Что потом?», «Что перепутал художник», беседы по сюжетным картинкам, д/и «Продолжи предложение», составление описательного рассказа о природе по картине.

Способы реализации цели: орг. момент – коробка с картинками, загадка детям, вопросы к детям, игра «Объясни почему», динамическая пауза «Ветер и листочки», д/и «Что с начала? Что потом?», беседа по сюжетным картинкам, вопросы к детям, физ. минутка «Во дворе стоит сосна», составление рассказов детьми, похвала, подведение итога ООД.

Средства реализации цели: коробка, серия сюжетных картинок, мяч.

ХОД занятия:

Обратить внимание детей на короб, в котором лежат сюжетные картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе коробка, а в ней что-то лежит. Хотите узнать что там?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: тогда отгадайте загадку. Отгадаете - откроем коробку.

Загадка детям.

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой — скок!

И раскрасила цветок (кисть)

Воспитатель: Правильно, ребята. Кисточка для рисования умеет делать чудеса. И она подарила нам эти волшебные картинки-помощники для нашего занятия.

Воспитатель вынимает и коробки сюжетные картинки.

Для начала, давайте представим следующую ситуацию: вы утром молча встали, молча оделись, собрались, не говоря ни слова, пришли в детский сад, молча провели здесь весь день и молча пошли домой. Хорошо ли вам было?

Предполагаемый ответ детей: Плохо. Скучно.

Воспитатель: А почему?

Предполагаемый ответ детей: Потому что без разговоров плохо.

Воспитатель: Значит, когда же человеку становится интересно и не скучно?

Предполагаемый ответ детей: Когда все разговаривают.

Воспитатель: Правильно. А как называется то, когда мы все говорим?

Предполагаемый ответ детей: Речь.

Воспитатель: Верно. Ребята, речь бывает письменная и устная. Скажите, для какой речи нужны ручка, карандаши и тетрадь?

Предполагаемый ответ детей: Для письменной речи.

Воспитатель: А какая речь является устной?

Предполагаемый ответ детей: Та, которую мы используем в разговорах.

Воспитатель: Скажите, из чего состоит наша речь?

Предполагаемый ответ детей: Наша речь состоит из слов и предложений.

Воспитатель: А когда мы объединяем много предложений, то у нас получается текст. Давайте поиграем в игру "Объясните почему. " Игра заключается в том, что вы продолжите предложение, которое начну.

Игра "Объясни почему. "

Примеры предложений:

Осенью медведь готовит берлогу, потому что он ложится в спячку.

На деревьях желтеют листья, потому что наступила осень.

После ужина дома мы ложимся спать, потому что наступает ночь.

У Наташи заболело горло, потому что она съела много мороженого.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким бывает осенний ветер?

Предполагаемый ответ детей: Осенний ветер бывает холодным и сильным.

Воспитатель: Правильно. Представьте себя сильным ветром и листочками. Сначала наберите в лёгкие больше воздуха и сильно подуйте, а потом превратитесь в листики, покружитесь и летите на свои стульчики.

Дети садятся.

На доске развешаны картинки в неправильном порядке.

Воспитатель: Ой! От сильного ветра мои картинки разлетелись и рассказ перепутался. Помогите мне, пожалуйста, расставьте картинки по своим местам.

Дети расставляют картинки в нужном порядке. Вызвать одного ребенка и задавать в процессе работы вопросы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая - второй, третьей, четвертой, пятой?

Беседа по картинкам.

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Предполагаемый ответ детей: На первой картинке изображена зима.

Воспитатель: Что еще изображено на этой картинке?

Предполагаемый ответ детей: На этой картинке изображено, как дети лепят снеговика.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку. Что изменилось на картинке?

Предполагаемый ответ детей: На второй картинке появился зайчик.

Воспитатель: Что задумал сделать заяц?

Предполагаемый ответ детей: Зайчик хочет съесть морковку.

Воспитатель: Как он это решил сделать?

Предполагаемый ответ детей: Он стал прыгать.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку. Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

Предполагаемый ответ детей: Он нашел и подставил лесенку.

Воспитатель: Зачем ему лесенка?

Предполагаемый ответ детей: Потому что зайчик маленький и не может достать морковку.

Воспитатель: Получилось у зайчика дотянуться до морковки с лесенки?

Предполагаемый ответ детей: У него не получилось. Он не достал морковку.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку. В каком настроении находится заяц и почему?

Предполагаемый ответ детей: Зайчик устал, он сидит грустный.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

Предполагаемый ответ детей: Зайчик решил подождать, когда выйдет солнышко.

Воспитатель: Смог заяц забрать морковку?

Предполагаемый ответ детей: Смог.

Воспитатель: Почему?

Предполагаемый ответ детей: Потому что солнышко растопило снеговика. Он растаял и зайчик смог забрать морковку и съесть ее.

Воспитатель: Какое настроение у зайца и почему?

Предполагаемый ответ детей: Зайчик довольный, потому что смог съесть морковку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас немного разомнемся.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся)

Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Вам необходимо развиться на три команды и составьте свой рассказ, придумайте ему название. Помните, что по каждой картинке вам необходимо составить по одному – два предложения, если будет больше, то очень хорошо. А также сочините продолжение.

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что составленные нами рассказы очень понравиться тому зайчику. Я сложу ваши рассказы в конверт и отправлю ему по почте. Пусть он их почитает.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам интересно было на занятии?

Чем мы сегодня занимались?

Про кого вы составляли рассказ?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»» (включая файлы) размещена пользователем Барабанова Юлия (УИ 1902465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД