МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда «Ох и Ах! — наши чувства в двух словах»

Оксана Берлянчик
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда «Ох и Ах! — наши чувства в двух словах»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда.

Цели:

1) Коррекционные:— актуализировать у детей представление о чувствах и эмоциях;— способствовать открытому проявлению чувств;— научить определять эмоциональное состояние своё и других людей;

2) Образовательные:— формирование первоначального представления о междометиях, как средстве эмоционально-экспрессивного выражения чувств, закрепить навыки использования междометий с своей речи;

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда „Ох и Ах! — наши чувства в двух словах“» размещена в разделах

3) Воспитательные:— воспитывать чувство взаимопомощи;— воспитывать культуру речи.

Оборудование:— пиктограммы «Радость», «Грусть», «Страх», «Удивление», «Злость»; карточки со стихотворениями; кружочки; видеопроектор флешка с записью фрагмента мультфильма «Ох и Ах».

1. Организационный момент— Добрый день, ребята.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А теперь повторим наше правило:

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим. Молодцы!

Психолог: У вас на столах лежат карточки с эмоциями, выберите и поднимите карточку со своим настроением сейчас.

На этом занятии нам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Мы познакомимся с новыми словами и ещё поговорим о наших чувствах и настроениях. А в этом нам поможет просмотр мультфильма.

Логопед : Внимательно посмотрите и запомните, какими словами герои мультфильма выражают свои чувства.

Демонстрация отрывка мультфильма «Ах! и Ох!»

Психолог: Понравился мультфильм? Какие чувства выражали герои мультфильма и какое было у них настроение? (ответы детей)— Какое еще бывает настроение? Работа с пиктограммами настроений— Ребята скажите, какие слова героям мультфильма помогали выразить свои чувства. (Ах, Ох, Ух, Эх, Ой)Слова на карточках соотнесите с пиктограммами.

Логопед : На столе у меня лежат карточки, составь из слов предложения!

Составьте предложение:Ярко, как, светит, ах, солнце.

Составьте предложение:скоро, веселые, ой, каникулы

Составьте предложение:Ох, пушистые, какие, они.

Составьте предложение:Цветы, рвать, ух, первые, нельзя.

Какие слова усиливаю выражение эмоций, назовите ваши междометия.

Динамическая пауза.

Психолог: Наши герои Ох и Ах принесли в мешочках стихотворения. По дороге все перепуталось. Нужно положить каждое стихотворение в нужный мешочек: Аху – веселые, а Оху – грустные.

Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы покажите картинку нужного человечка (у каждого на столе Ох и Ах).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика…

У дедушки за печкою компания сидит

И, распевая песенку, усами шевелит.

Поужинали дружно и ложатся на бочок

Четыре неразлучных таракана и сверчок.

Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Посадили Мишку на пол…

Мы едем, едем, едем

В далекие края…

Зайку бросила хозяйка…

Молодцы, все справились.

Релаксация «Ленивчики».

Сегодня мои дети много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что все детки решили полениться, и легли понежиться на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, детки дышат легко и свободно. Так приятно отдыхать, на ковре тепло, спокойно.

Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши ручки, отдыхают ваши ножки (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя и тепла наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Психолог: У вас на партах лежат кружочки. Каждый из вас нарисуйте своё настроение к концу нашего занятия. Теперь мы их повесим на доску, чтобы все видели. Первыми покажем мы, а потом продолжите вы ребята. – Ах, какое прекрасное занятие, вы сегодня просто замечательно работали!

Логопед : Скажите, что нового и интересного вы узнали на занятии?— Как вы думаете, для чего нужны в нашей речи маленькие слова Ох, Ах, Ух, Ой? А сейчас мы вам раздадим памятки, в которых написано, что нужно делать, чтобы ваше настроение было всегда веселым, радостным. До свидания, до новых встреч!

Памятка,

что нужно делать, чтобы ваше настроение было всегда веселым, радостным.

1. Каждое утро тренируйся – улыбайся перед зеркалом! Минутку оставайся в таком состоянии.

2. У себя в комнате повесь картину или фотографию смеющегося человека.

3. Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

4. Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

5. Улыбайся, когда здороваешься.

6. Помни – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза»Открытый показ НОД педагога-психолога и учителя-логопеда c детьми старшей группы «По следам Деда Мороза» Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда «Ох и Ах! — наши чувства в двух словах»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 09:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда «Ох и Ах! — наши чувства в двух словах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Берлянчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД