света волкова
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля
городского округа Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад «Лучик»
План-конспект совместной
образовательной деятельности
педагога-психолога и учителя-логопеда
«Путешествие в цветочный город»
с детьми старшего дошкольного возраста
с ОВЗ
Подготовили:
учитель-логопед
С. Б. Волкова,
Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
педагог-психолог
А. С. Пыркова
Кинель 2018
Приоритетная образовательная область : «Речевое развитие».
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.
Интеграция
образовательных
областей
Задачи
«Познавательное развитие» Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
«Речевое развитие» Обогащать пассивный и активный словарный запас по лексической теме «Профессии». Развивать связную речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру.
Закреплять в речи слова-антонимы.
Закреплять в речи правильное произношение предлогов.
«Социально-коммуникативное развитие» Обогащать эмоциональный словарь, развивать коммуникативные навыки, игровое партнерство, эмоционально-выразительные движения, умение осознавать эмоциональное состояние; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,
самостоятельности, ответственности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
«Физическое развитие» Учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому, формировать координацию речи с движением.
Развивать общую и мелкую моторику пальцев руки и зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-образовательные задачи :
• Обобщить и уточнить знания детей по теме «Профессии».
• Закрепить знания детей по профессиям художник, музыкант, повар, врач, водитель по роду их деятельности.
• Знакомство с профессией кондитер.
• Учить отвечать на вопросы полным ответом и закреплять навык грамматически правильного построения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать мыслительные процессы, через логические упражнения.
• Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
• Развивать эмоциональную сферу, ловкость, координацию движений, умение ритмично выполнять движения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство уважения друг к другу, сплоченность, самостоятельность, умение работать в паре.
Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра малой подвижности «Скажи наоборот», физ. минутка «Незнайка», пальчиковая гимнастика.
Коммуникация Игра «Веселые портреты»
Познавательно-исследовательская
Дидактическая игра: «Что, где лежит?» (Музыкальные инструменты); Дидактическая игра: «Четвертый лишний»; Просмотр видео ролика «Кондитер»
Материалы и оборудование: муз запись: «Песня Ромашки»; «Незнайка»; картинки детских рисунков; картины: портрет, натюрморт, пейзаж; картинки лиц детей (по количеству детей); пуговицы из расчета на одну картинку: 5 красных (рот, 2 синих (глаза, 6 черных (брови); костюм незнайки; рюкзак с предметами для профессии: повара, врача, водителя; 3 обруча; мяч; музыкальные инструменты; интерактивная доска, ноутбук, соленое тесто, скалки по количеству детей, формочки для печенья, украшение для печенья;
Ход ОД:
Организационный момент.
Педагог – психолог (ведущая) :
/Установление эмоционального контакта/
Дорогие ребята! Начнём нашу встречу, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня улыбками. Я передаю свою улыбку, своему соседу справа, а он другому таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Педагог - психолог : А теперь, ребятки, мы повернемся к нашим дорогим гостям и поприветствуем их: «Добрый день! И улыбнемся».
Дети: Добрый день!
Педагог - психолог : Молодцы, ребята, какие вы внимательные.
Под музыку входит незнайка с мешком.
Педагог - психолог : Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Посмотрите какой он грустный.
- Незнайка, что с тобой?
Незнайка (учитель – логопед) : «Дети, я хочу вам пожаловаться, что жители Цветочного города не хотят со мной дружить.
Ну и что, подумаешь – не знаю, не умею….
Буду смотреть телевизор!
Дети, подружитесь хоть вы со мною!
Ведь я хочу иметь настоящих друзей!»
Педагог - психолог : Ребята, посмотрите какой он расстроенный, грустный. Давайте научим его дружить, быть вежливым и веселым. Предлагаю совершить путешествие в гости к Незнайке в цветочный город.
Педагог - психолог : Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В цветочном городе окажись!
(на экране заставка солнечного города)
Педагог - психолог : Ребята вот мы и оказались в цветочном городе.
Незнайка (учитель – логопед) : Ребята, посмотрите какие красивые картинки своих друзей я нарисовал.
Дети: Ой, какие-то они грустные, злые.
Педагог - психолог : а как вы узнали ребята? (описание эмоций)
Незнайка (учитель – логопед) : я хотел стать художником и научиться рисовать, вот посмотрите, что получилось
Педагог - психолог : А как долго ты учился рисовать?
Незнайка (учитель – логопед) : Я учился у художника Тюбика целых пять минут, и вот нарисовал натюрморт.
Педагог - психолог : Да какой же это натюрморт? Ребята, давайте вспомним, что такое натюрморт — это один из жанров в изобразительном искусстве, в котором изображают неодушевлённые (т. е. неживые) предметы. Посмотрите, это могут быть фрукты, цветы, посуда. В изобразительном искусстве существуют такие жанры как портреты – изображение человека, пейзажи – это картины о природе.
Незнайка, чтобы стать художником нужно учиться очень долго, вот наши дети учатся рисовать в детском саду, а потом будут учиться в школе. Ребята, давайте вместе с Незнайкой превратим грустные портреты в веселые, а рисовать будем пуговицами. Нарисуем глазки, бровки, ротик.
(ведущий предлагает детям нарисовать с помощью разноцветных пуговиц эмоции на заготовленных картинках)
Незнайка (учитель – логопед) : Ой, как здорово получилось, ребята вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть в игру с мячом, поиграем ребята?
Дети: Да.
Игра с мячом «Скажи наоборот» : добрый Буратино - злой Карабас -Барабас, грустный ослик Иа – веселый пятачок, зайка слабый - медведь сильный, трусливый заяц - смелый тигр, дома сидеть одному скучно - а с друзьями интересно, царевна Несмеяна печальная, а Емеля радостный.
Незнайка (учитель – логопед) : А посмотрите ребята вот, что у меня есть.
(на столе накрытые муз инструменты и Незнайка играет на муз инструментах).
Педагог - психолог : Ой, ой незнайка как шумно, что ты делаешь?
Незнайка (учитель – логопед) : Я стал настоящим ну как его там. Поваром, Доктор…
Педагог - психолог : Ребята, посмотрите, что лежит на столе у Незнайки?
Дети: Музыкальные инструменты.
Педагог - психолог : А как называют того кто на них играет?
Дети: музыкантом.
Педагог - психолог : Незнайка и этому тоже долго нужно учиться.
Незнайка (учитель – логопед) : А ребята этому учатся?
Дети: Да
Педагог - психолог : Да. Ребята с помощью музыкального руководителя Ирины Владимировны, учатся слушать и понимать музыку, а если они захотят продолжить изучать музыку, то смогут это сделать в муз школе. Незнайка (учитель – логопед) : Ребята мне захотелось немного размяться и повеселиться и я приглашаю вас послушать веселую песенку и потанцевать со мной. (Незнайка приглашает детей в центр зала на физ мин)
Педагог - психолог : Ребята, давайте покажем Незнайке как мы умеем слушать и двигаться под музыку (Физминутка)
Незнайка (учитель – логопед) : Ребята, да вы так здорово двигаетесь, вы просто молодцы! Я предлагаю сесть на стульчики и поиграть со мной в другую игру. Вы согласны ребята?
Дети: Да!
Дети садятся на стульчики
Дидактическая игра: «Что где лежит» (муз инструменты)
Незнайка (учитель – логопед) : Где лежит скрипка?
Дети: Скрипка лежит на столе.
Незнайка (учитель – логопед) : Около чего стоит гитара?
Дети: Гитара стоит около дивана.
Незнайка (учитель – логопед) : Какой музыкальный инструмент лежит между гитарой и скрипкой?
Дети: Между гитарой и скрипкой лежит труба.
Незнайка (учитель – логопед) : Под чем лежит бубен?
Дети: Бубен лежит под комодом.
Незнайка (учитель – логопед) :Перед чем лежат маракасы?
Дети: Маракасы лежат перед кроватью.
Незнайка (учитель – логопед) : Над чем висит гитара?
Дети: Гитара висит над кроватью.
Незнайка (учитель – логопед) : Молодцы ребята!
Педагог - психолог : Незнайка, а сейчас мы с ребятами поиграем еще в одну игру: «Четвертый лишний».
Педагог - психолог : Посмотрите ребята и ты незнайка, как вы думаете какой предмет лишний?
Дети: Топор, потому что это инструмент, а все остальные предметы – посуда.
Педагог - психолог : Посмотрите внимательно, а какой предмет здесь лишний?
Дети: Воздушный шарик –это игрушка, а все остальные предметы это посуда.
Педагог - психолог : А что здесь изображено, и что лишнее?
Дети: Изображены музыкальные инструменты, а лишняя кисть - для художника или маляра.
Педагог - психолог : А что здесь лишнее?
Дети: Утюг это бытовая техника, а все остальное для доктора.
Педагог - психолог : А какой предмет лишний здесь?
Дети: Лишняя ложка она для профессии повар, а остальные предметы для водителя.
Педагог - психолог : А что здесь изображено, и что лишнее?
Дети: Изображены предметы для художника, а лишняя лейка она для садовода.
Педагог - психолог : А может ты Незнайка еще на кого учился?
(Незнайка выбегает в центр зала снимает рюкзак высыпает содержимое)
Незнайка (учитель – логопед) : На повара, на музыканта, и на водителя.
Педагог - психолог : Ребята: давайте разложим по обручам все перепутанные предметы для каждой профессии: Дима Б, и Маргар Б собир для повара, Вова М. и Катя Ф- для врача, Семен А. и Денис Д - для водителя.
Незнайка (учитель – логопед) : Ребята, расскажите, что нужно для работы повару? А что нужно для работы водителю?
Ответы детей.
Педагог - психолог : Незнайка, а ты любишь сладости?
Незнайка (учитель – логопед) : Да
Педагог - психолог : Ребята, а вы знаете кто делает сладости? Вы слышали о профессии кондитер?
Дети: ответы детей
Педагог - психолог : Я хочу, познакомимся с профессией кондитер (видео ролик).
Педагог - психолог : Незнайка, я предлагаю вместе с ребятами сделать печенье и украсить его, (переход к столу, но перед работой давай сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Незнайка»
Раз, два, три — Хлопки в ладоши.
На Незнайку посмотри!
Раз, два, три, четыре — Хлопки.
Мы Незнайку научили! «Загибаем пальчики по счет».
Раз считать, два рисовать, три играть,
А Четыре улыбаемся пошире,
пять с нами здорово играть!
(лепка из теста, инструкция для детей: взяли тесто скатали между ладошек, положили на дощечку, прижали пальчиками, взяли скалку и раскатали тесто, не очень тонко, у нас появилась заготовка печенья, теперь берем ткань накладываем на тесто и слегка раскатываем скалкой, убираем ткань, посмотрите что у нас получилось? Узор. Возьмите формочку и вырежете из теста печенье, Печенье готово
Педагог - психолог : Незнайка сегодня ты познакомился с новой профессией кондитер и сам научился делать печенье. На твоем лице улыбка!
Незнайка (учитель – логопед) : Да. Я счастлив. Ребята, Вы такие молодцы, я хочу вас тоже угостить (раздает чупа -чупс). А, можно я побегу к своим друзьям и угощу их печеньем, расскажу что я узнал нового и интересного и чему научился.
(незнайка убегает)
Педагог - психолог : Ребята, Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова: 1, 2, 3 – повернись! В детском саду окажись!
Ребята, какую сказочную страну мы посетили?
Дети: Цветочный город.
Педагог - психолог : С кем из жителей цветочного города мы встретились?
Чему научили Незнайку? Вот какие мы все молодцы!