Екатерина Хлыбова
«Комнатные растения». Конспект занятия по рисованию ладошками
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование ладошками – эта техника развивает мелкую моторику, стимулирует сенсорные ощущения.
Цель: Создать условие для детей для полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошки); учить придумывать композиции рисунка; развивать творческие воображения, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование: наглядные пособия, лист бумаги, баночка с водой, набор гуашевых красок, кисточка.
Ход занятия
Воспитатель: Что мы с вами сегодня будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
Дети. Комнатные растения.
Воспитатель: Комнатные растения имеют большое значение в жизни людей. Они украшают интерьер, делают воздух более чистым и влажным, позитивно влияют на самочувствие людей. Цветы ценили с древних времен - проводили праздники в их честь. В Голландии до сих пор ежегодно организуется праздник тюльпанов.
А какие комнатные растения есть у вас дома, как за ними вы ухаживаете.
Дети. Поливаем, добавляем землю…
Воспитатель: И сегодня мы с вами будем рисовать комнатные растения «Кактус» интересным способом рисования. Вы никогда так раньше цветы не рисовали. Мы будем рисовать ладошками, пальцами и придумывать из них различные комнатные растения.
Этот способ позволит получить красивый и необычный цветок. Уточняется форма горшка - перевернутая трапеция. Поскольку растение размером больше, чем горшок, то оно будет занимать большую часть листа бумаги.
Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается
Вы также можете рисовать и пальчиками.
Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
В конце занятия воспитатель интересуется, можно ли подобным способом изобразить и другие растения.