Наталья Юматова
Сценарий игры КВН по ПДД «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение
Бийского района Алтайского края
Старший воспитатель Юматова Наталья Александровна
Сценарий игры КВН по ПДД «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Действующие лица: Светоотражалочка, профессор Светофориус, Авария (взрослые)
Цель:формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад
Задачи:
Публикация «Сценарий игры КВН по ПДД „Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Фликер, светоотражатель. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
• актуализировать и расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, строении улицы;
• учить предвидеть опасную ситуацию на дороге и избегать ее, а при необходимости – правильно действовать;
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;
• стимулировать познавательную активность дошкольников;
• способствовать развитию коммуникативных навыков;
• формировать умения выразительно исполнять песни и танцы;
• организовать взаимодействие между детьми в ходе игры КВН.
Предварительная работа:
• подготовить костюмы и атрибуты для персонажей;
• придумать названия команд, девиз, стихотворное приветствие;
• продумать внешний вид команд;
• разучить с детьми песни и танцы по сценарию.
Оборудование:экран, проектор, компьютер, музыкальный центр; стулья для команд; картонные атрибуты для обозначения машин – колеса, зеркала, рули, разрезные картинки дорожных знаков; свисток, кегли, кубики, машинки на веревках – 2 шт., таблички красного и зеленого цвета; мешок с предметами, которые не входят в аптечку,– расческа, телефон, отвертка, ключи, фонарик; аптечки, жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, медицинские перчатки – по 2 шт. ; медали; светоотражатели по количеству участников.
Ход игры:
Две команды садятся с двух сторон в музыкальном зале.
Под веселую музыку появляется Светоотражалочка.
Светоотражалочка:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам я пришла издалека.
Не узнали вы меня?
Я же Светоотражалочка!
На куртке, ботинках и шляпке – нашивки,
И видят меня в темноте все машинки!
Я, как светлячок, в темноте загораюсь
И им под колеса не попадаюсь!
А пришла я к вам из города прекрасного
Дорожнобезопасного.
Я вас хочу, ребята, пригласить ко мне в город и показать, как же хорошо мы там живем! Пойдете со мной? (Дети отвечают.)
Раздается звук разбивающегося автомобиля. В зал вбегает профессор Светофориус с автомобильным рулем в руках.
Профессор Светофориус:Светоотражалочка, беда. Иди скорей ко мне сюда!
Светоотражалочка:Профессор Светофориус, что случилось? Где твоя машина?
Профессор Светофориус:Разбилась.
Светоотражалочка:Какже это приключилось?
Профессор Светофориус:
В город к нам пробралась
И там обосновалась
Колдунья злая,
И вредная такая!
Она все у нас перемешала,
Знаки дорожные украла,
Лампочки у светофора разбила,
Аптечки автомобильные в пруду утопила,
Зебры все перекрасила,
Автомобили, велосипеды, мопеды расквасила.
Вот смотри, один руль остался
Да и тот, смотри сама, отломался!
Светоотражалочка:Как же зовется колдунья большая?
Профессор Светофориус:Авария!
Светоотражалочка:
Как же нам, профессор Светофориус, быть?
Как же нам с тобой поступить?
Я вот ребят в гости к нам в город приглашала,
А про то, что там случилось, не знала.
Нельзя их к нам пускать,
А то беды не избежать.
Профессор Светофориус:
Светоотражалочка, погоди!
Ты с ребятами поговори.
Вдруг они нам помочь сумеют
И злую Аварию одолеют?
Светоотражалочка:Ребята, вы правила дорожные знаете? (Дети отвечают.) Как себя вести на дороге понимаете? (Дети отвечают.) Нам помочь сумеете? (Дети отвечают.) Колдунью одолеете? (Дети отвечают.) Ну тогда отправляемся скорей туда! Только как теперь в город добраться, если к транспорту не подобраться?
Профессор Светофориус:
Светоотражалочка, я ж профессор не случайно,
Знаю я большую тайну:
Надо нам обратиться мудрецу….
Светоотражалочка: а где же нам его найти?
Есть у меня знакомый мудрец и сегодня он заехал к нам в гости!
Ребята- это инспектор ГИБДД (И. О. инспектора)
Инспектор:
Ребята, в городе сейчас очень опасно,
Вы понимаете это прекрасно.
Вы должны точно знать,
Что правила дорожные надо соблюдать.
Вы должны, ребята, уметь
Оценивать обстановку.
Член жюри Применяй:
Чтобы уже на рактике
Применять знания ловко.
Вы готовы? (Дети отвечают: «Да!»)
Светофориус:
Поколдуем мы тогда, повторяем следующие слова:
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
На экране появляется город
Конкурс 1. «Визитная карточка»
Дети исполняют песню на тему правил дорожного движения. Участники озвучивают название своей команды, девиз и читают стихотворное приветствие.
1 команда- «Светофор» ,девиз: соблюдаем правила, переходим правильно!
2 команда – «Зебра», девиз- в садике, дома и везде – изучаем пдд!
Светоотражалочка:
Ну вот, машинки завелись
И в путь отправились. (Раздается звук отъезжающего автомобиля.)
Ну вот, от колес уже ветер поднялся,
И город уж показался. (На экране – очертания города.)
Посмотрите, ваши песни чудо совершили
И городские машинки починили! (На экране – движущиеся машины.)
Но стоп, остановка. (На экране – изображение перекрестка.) Здесь раньше были два пешеходных перехода и дорожные знаки. Чтобы их восстановить, надо их проговорить! (на экране дорожные знаки, воспитанники называют их)
Профессор Светофориус:А вот еще как. Сейчас я загадаю командам загадки. правильный ответ будет появляться на экране
Конкурс 2. «Викторина»
Загадки 1-й команде Загадки 2-й команде
1. Если ты спешишь улицу пройти,
Оглядись и там иди, где весь идет народ,
Там, где знак есть … (Ответ: Переход.)
2. Утром рано за окошком стук,
и звон, и кутерьма.
Это по стальным дорожкам
ходят красные дома. (Ответ: трамвай.)
3. Моих три волшебных глаза
Управляют всеми и сразу.
Лишь моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я? … (Ответ: светофором.)
4. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
Нет бензина, бака нет,
Это мой… (Ответ: велосипед).
5. Есть под городом темный ход.
Роют люди его, а не крот.
Скоро поезд повезет
По этому ходу разный народ.
(Ответ: метро.) 1. Ты должен помнить это всегда:
Для машин есть мостовая,
для прохожих …
(Ответ: тротуар.)
2. Выходя на улицу, приготовь заранее
Спокойствие и осторожность,
а главное – … (Ответ: внимание.)
3. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
Когда вечер наступает,
Между домами она затихает …
(Ответ: улица.)
4. Словно дом по улице идет,
И на работу людей он езет.
Его обувь из резины,
Он питается бензином.
(Ответ: автобус.)
5. В городе эта зебра живет.
Странная очень: не ест и не пьет.
Не прячется и не убегает,
А всем прохожим она помогает.
(Ответ: пешеходный переход.)
Светоотражалочка: Смотрите, мы с вами восстановили пешеходные переходы. Теперь мы можем выйти из машин и прогуляться по нашему городу. Давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу. Их напомнит нам инспектор
На экране – свод правил, который лучше проиллюстрировать.
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ
1. Встаньте на тротуар перед пешеходным переходом и посмотрите на пешеходный светофор.
2. Посмотрите налево-направо-налево, когда загорится зеленый сигнал пешеходного светофора. Убедитесь, что все машины остановились и водители видят вас.
3. Двигайтесь по правой стороне пешеходного перехода.
4. Посмотрите направо на середине перехода, убедитесь, что движения машин нет, не останавливайтесь, продолжайте движение.
5. Будьте внимательны и держите взрослого за руку.
После дети выходят в центр зала и исполняют общий танец по показу профессора Светофориуса.
После танца выезжают две машины (мальчики с рулями в руках) и мчатся прямо на детей.
Профессор Светофориус: Стоп, стоп, стоп, ребята! Смотрите, на нас мчатся машины, скорее на тротуар! (Дети садятся на свои места.)
Профессор Светофориус:Ребята, как же так, почему же машины не пропустили нас, когда мы так весело шагали по пешеходному переходу (Дети отвечают: «Потому что не было дорожных знаков и светофоров».)
Светоотражалочка:Конечно. На улице обязательно должны быть дорожные знаки и светофоры, чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта. Предлагаю выполнить следующее конкурсное задание и вспомнить, какие бывают дорожные знаки и светофоры и что они обозначают.
Конкурс 3. «Какой знак»
На экране появляются дорожные знаки и команды по очереди отвечают что это за знак и что обозначает.
Светоотражалочка: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили задания и в нашем городе снова появились дорожные знаки и светофоры! Правда, еще не все – некоторые не в порядке.
Светоотражалочка достает разрезные картинки дорожных знаков.
Конкурс 4. «Разрезные картинки»
Светоотражалочка показывает детям разрезные картинки дорожных знаков и просит их «починить». Затем приглашает по одному представителю от каждой команды. Они должны на скорость сложить части в общую картинку и назвать дорожный знак.
Профессор Светофориус:Ну вот, теперь на дорогах полный порядок! Давайте проверим, наладилось ли у нас безопасное движение. Вперед, ребята, выстраивайтесь за линией старта.
Конкурс 5. «Лучший водитель» (эстафета)
Две команды выстраиваются на старте. Профессор Светофориус выдает каждой команде одну машинку на веревочке. С противоположной стороны стоит Светоотражалочка с табличками красного и зеленого цвета. По команде-свистку первые участники команд проводят машинку через препятствия так, чтобы не сбить и не зацепить ни одно из них. Затем они возвращаются обратно, передают веревочку с машинкой следующему. Игра усложняется тем, что участники должны смотреть на сигналы светофора, которые поднимает Светоотражалочка, красный – стоп, зеленый – движение
Светоотражалочка:Молодцы! Хорошо с заданием справились вы! Давайте теперь посидим, на город наш поглядим.
Дети садятся на свои места за столики. Раздается звук автомобильной аварии. В зал входит Авария, прихрамывает.
Авария:Это безобразие! Я буду жаловаться!
Светоотражалочка:Ты кто такая?
Авария:Я вообще-то Авария, злая и коварная! (Стонет.) Ай-яй-яй, ой-ей-ей.
Светоотражалочка:Что с тобой случилось? Почему ты хромаешь, почему стонешь?
Авария:Да мне какая-то машина на ногу наехала…
Светоотражалочка:Да как же это случилось! Такого просто не может быть! Мы с ребятами все сделали, чтобы наладить дорожное движение.
Авария:Да я из рогатки по лампочкам светофора стреляла, а потом знак пешеходного перехода отломала. А машина взяла и на меня наехала…
Профессор Светофориус:Ну, а как ты хотела? Сама во всем виновата.
Авария:
Да, виновата, но это ничего не решит,
Нога-то теперь все равно болит.
Первую помощь-то мне не оказать,
Где же аптечку нам взять?
Я же ее стащила
И в пруду утопила.
Светоотражалочка:Не переживай! Нам помогут ребята! Но только с условием, что ты уйдешь из нашего Дорожнобезопасного города навсегда!
Авария (притворно):Обещаю! Обещаю! Да, уйду, уйду…
Конкурс 6. «Собери автомобильную аптечку»
Светоотражалочка раскладывает на столах разные предметы: жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, пару медицинских перчаток. Команды должны выбрать только нужные предметы и собрать автомобильную аптечку. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
Светоотражалочка:Ну вот, аптечки готовы. Давай я тебя вылечу. (Прилепляет пластырь Аварии на ногу.) Ну как?
Авария:
Отлично! Я как и обещала
Дорожнобезопасный город покидаю. (Злобно.)
Но помните, я могу в любом другом городе оказаться
И вам на пути повстречаться!
(Зло смеется, уходит.)
Профессор Светофориус:Ух, и вредная же эта Авария. Спасибо вам, ребята, что помогли в городе наладить безопасное движение. Вы большие молодцы. А теперь нужно собираться и обратно возвращаться.
Произнесем волшебные слова :
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Светоотражалочка:Ну вот мы с вами и вернулись. А что нам скажут наш мудрец -инспектор?
Инспектор ГИБДД: Ребята, вы большие молодцы! И Сегодня я вручаю медали членов Юных Помощников Инспектора Движения и желаю вам удачи в новом деле, безопасных и добрых дорог!