ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН (подготовительная группа).
Программное содержание.
1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление
3. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в порядке возрастания и убывания.
4. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложения и вычитания с помощью наглядного материала.
5. Формировать умение определять времени по часам.
6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
7. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
8. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру. Создание положительный эмоциональный настрой в детском коллективе
Материал и оборудование: Флажки, эмблемы команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, конверты с заданиями, макеты часов, макеты мешочков, числовые отрезки, листы в крупную клетку, маркеры и карандаши.
Участники: дети подготовительной группы, Незнайка-ученица ш. 1148 и воспитатели группы.
Дети под музыку «Мы начинаем КВН….» входят в спортивный зал.
Ход
Ведущий (воспитатель).
КВН – это способ жизни
Большой и дружной семьи,
Пусть сегодня игроки выступят для нас на бис.
Пусть будет Ваша жизнь легка,
Как эта добрая игра!
Ведущий. Ребята, вы знаете, что такое КВН?
Дети. «Клуб Веселых и Находчивых».
В. Правильно! Наверное, вы смотрели эту передачу по телевизору. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, выполнив правильно и быстро все задания. Для этого, вам надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Каждая команда за правильное решение будет получать оценку. В конце игры наше уважаемое жюри подведет итоги т. е подсчитает очки и назовет команду победителя. И так в сегодняшней игре принимают участие две команды. Команда «Умники и Умницы» и команда «Знатоки».
«Умники и Умницы», вам слово – ваш девиз «Мы – Умники и Умницы! Веселые и дружные. В саду мы много узнаем и еще узнаем! Мы Умники и Умницы всегда и везде только побеждаем!
«Знатоки», вам слово – ваш девиз «Мы ребята знатоки, мы красивы и умны! побеждать сюда пришли! Нас попробуй, догони!».
В. Молодцы ребята! Займите пожалуйста свои места.
Ведущая воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе родитель…. старший воспитатель…. логопед…и психолог… .
Перед началом игры проведем разминку. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечаем, не перебивая друг друга.
Вопросы:
1. Что больше: неделя или 7 дней?
2. Что больше: год или 12 месяцев?
3. У какой фигуры три угла?
4. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
4. У какой фигуры все углы прямые?
5. Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?
6. Какое число больше 6 или 7? На сколько?
7. Какое число меньше 8 или 10? На сколько?
8. Назовите наоборот: широкий (узкий) ; высокий (низкий) ;
9. Назови наоборот: толстый (тонкий) ; длинный (короткий) ;
10. Сколько ушей у 2 мышей?
11. Сколько лап у двух собак?
12. Какой месяц год кончает, но зиму начинает?
13. А какое время года сейчас? Докажите?
14. Назови 5 день недели?
15. Назови 3 месяц зимы?
16. Назовите компоненты суммы
17. Назовите компоненты разности?
18. Что такое задача?
19. Что значит простая задача?
20. Что значит составная задача?
21. Назовите компоненты задачи?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
-Молодцы! Разминка прошла великолепно.
Ведущая: Ребята, посмотрите у меня в руках конверты, и они пронумерованы. В этих конвертах находятся задания для нашей сегодняшней игры.
-В. Итак, игру начинаем! Как вы думаете, под каким номером я открою конверт вначале? Молодцы! Конечно же под номером 1.
Внимание! «Умники и Умницы» и «Знатоки»… Задание под номером 1 прислал нам Чебурашка. У Чебурашки цифры поссорились, и они перепутали свои места. Команда «Знатоки», должны будете помирить цифры в порядке возрастания, а «Умники и Умницы» в порядке убывания.
Это еще не все…. в конверте еще что-то
Ребята, Чебурашка нам прислал схему с планом. Он просит, чтобы вы показали и рассказали путешествие ежика и утенка.
В. : открываю конверт по номером 2.
Вам задание от Тюбика - художника. Тюбик просит сложить красочное панно из картинок так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике их порядок не повторялся.
Дети работают на 2-х мольбертах. В наборе у детей есть лишние карточки.
В. Молодцы!
В. : У меня в руках конверт с номером 3 .Задание прислал Чиполлино. Ему хочется узнать: кто из детей самый внимательный. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и запомните пары картинок. А теперь на минутку «глазки заснули». (Дети закрывают глаза, воспитатель меняет картинки, а некоторые убирает совсем) – «глазки проснулись».
-Ребята, постарайтесь вспомнить и поставить карточки с фигурками, соответствующей каждой из картинок. (По 5 картинок и 5 карточек с фигурками)
-Самой внимательной оказалась команда «… .».
Я предлагаю вам немного отдохнуть, и спеть частушки.
Музыкальная пауза
Математические частушки (дети поют частушки под минусовку).
1. Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
2. Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.
3. А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
4. Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
5. Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
6. Эх примеры, примеры,
До чего вы довели
плюсы да минусы-
Вы меня с ума свели.
7. Стоит Кирюша у доски
И зевает от тоски.
Он ни как не разберет,
Где окружность, а где рот.
8. Вот сидели и считали
Математика была.
Сколько пряников мы съели,
У соседа со стола.
9. Математика наука
Замечательная штука,
Будем, будем изучать
Математику на пять.
10. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь у вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Под музыку (песня Незнайки) вбегает в зал Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Так бежал, что запыхался. Узнали меня?
В. : Куда же ты спешил так Незнайка?
Незнайка: Куда, куда. К вам. Узнал, что вам можно отослать письма с заданиями, а я не успел. Все выбирал по - труднее. Вот и пришлось добираться самому до вашего д/сада.
В. :- Задание принес? (конверт под номером 4)
Незнайка:- Да, задание мое в конверте.
На моей улице построили четыре дома. На одной улице дома под номерами 5 – 6, а на другой стороне этой - же улиц дома под номером 7 и 8. Когда я прохожу мимо этих домов, мне становится скучно, потому что там никто не живет. Ребята, пожалуйста, заселите домики числами, чтобы мне не было так грустно.
-Ребята, спасибо вам большое.
Незнайка:- А еще, я с собой принес рисунки часов, но без стрелок. Стрелки куда – то убежали. Поэтому я опаздываю на уроки каждый раз и плохо математику знаю. Помогите мне нарисовать стрелки и указать который час на каждой карточке? Чтобы больше я на математику не опаздывал.
Незнайка:- Молодцы! Ребята, вы такие умные. Я 3 дня готовил задание, а вы всё сделали за 3 минуты. А вообще я не люблю много заниматься, я люблю играть, бегать, развлекаться. А вы не хотите отдохнуть?
Давайте, поиграем.
Незнайка – встали в рассыпную, готовы?
Дети. -Да.
Незнайка: Ну, тогда поехали!
Физкульт минутка
Отдых наш – физкульт минутка
Занимай свои места:
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Сели, встали, сели, встали-
Ванькой – встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
В. : Спасибо Незнайка за физкульт минутку! Немного отдохнули, но, а наш КВН продолжается. - Давайте посмотрим следующее задание из конверта Веселого Карандашика. (конверт под номером 5). А ты Незнайка посиди и посмотри, как наши ребята умеют правильно и быстро находить любые решения.
Задание такое: Ребята, Веселый Карандаш просит вас быстро и правильно решить эти примеры по рисунку. (Воспитатель достает заранее приготовленный конверт).
Следующее задание от Буратино. (конверт под номером 6).
1. На елке висело 9 хлопушек. Из них 6 фиолетовых, а остальные розовые. Сколько розовых хлопушек висело на елке?
2. Мама купила 10 пачек мороженного. Когда несколько пачек съели, осталось 3 пачки. Сколько пачек съели?
Ребята, помогите мне решить эти трудные задачи.
Итак, у меня в руках конверт под номером 7. Этот конверт от первоклассника Коли. Он прислал нам схему с мешочками, и просит, чтобы мы ему помогли найти целое и части. Ну, что ребята, поможем Коле!
Конверт с цифрой 8 от Умного Совенка. Ребята, Совенок прислал нам числовые отрезки. Вам нужно сейчас рассмотреть внимательно, подумать и придумать рассказ к этим числовым отрезкам и записать выражение. Молодцы команда «….»отлично справилась с заданием!.
Ребята, последний конверт по номером 9. Задание от клоунов Бима и Бама. Дети, представляете, они потеряли ключ от замка царицы Математики и им нужно помочь иначе их прогонят из королевства.
Ведущая:- Так, как у нас здесь КВН, выполнить это задание я приглашаю капитанов команд (графический диктант по клеткам).
Незнайка: - как много я узнал, многому научился, пойду, расскажу об этом всем своим друзьям. До свидания, ребята!
В. : Незнайка, ты еще к нам приходи, мы будем рады тебе всегда! Ребята, у меня остались две посылки, по моему их прислал Буратино. Итак, это посылка для команды «Знатоки», а это для команды «Умники и Умницы». Открываем. Здесь конфеты какие-то необычные, непонятно, но мы в этом разберемся. А тут записка… что же здесь написано….
«Знатоки» и «Умники и Умницы», какую конфетку можно назвать лишней и почему? (задание на вариативность.)
Музыкальная пауза. Танец. «Дам - дидо».
Подведение итогов
Вручение призов
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-224340-1456300302.jpg[/IMG]