Папки-передвижки

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

2. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

Публикация «Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию „Чтение рассказа В, Осеевой „Злая мать и добрая тетя“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам своего труда.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы продолжим разговор о значении труда в жизни человека. Вы уже хорошо знаете, что каждый человек должен трудиться. Взрослые ходят на работу: строят, лечат, учат, а дети учатся в школе или посещают детский сад, поэтому и у детей есть обязанности, выполняя которые, они трудятся.

Мы познакомимся сегодня с рассказом В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя».

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»

Рассказ совсем маленький по объёму, но удивительно глубок по содержанию.

2. Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя».

У Дашеньки были мама и тётя. Обе они любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.

Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.

А тётя ничего не заставляла делать, она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.

- У меня злая мать и добрая тетя! – говорила подругам Дашенька.

Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди — золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…

- Кто же научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

Загрустит Дашенька, опустит голову.

- Учила меня моя мама, спасибо ей.

А о тёте Дашенька ничего не скажет…

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Ваше впечатление от рассказа? (Ответы детей: рассказ понравился).

- Какой была мама Дашеньки? (Ответы детей: строгой).

- Чему учила мама постоянно свою дочь? (Ответы детей: трудиться).

- Перечислите все дела, которые заставляла делать мама Дашеньку? (Ответы детей: рано вставать, прибирать комнату, учить уроки, шить и вышивать).

- Как вы думаете, чему училась Дашенька, выполняя все эти дела? (Ответы детей: любить труд и не бояться никакой работы).

- Каким человеком выросла Дашенька? (Ответы детей: Даша умеет трудиться, за что ни возьмётся, быстрей всех сделает).

- Благодаря кому, став взрослой, Даша трудолюбива? (Ответы детей: благодаря своей маме, которая заставляла её выполнять простые и посильные для неё дела).

- Почему Даша испытывает грусть и опускает голову, когда у неё спрашивают, кто научил её трудиться? (Ответы детей: ей стыдно, что она несправедливо обижалась на маму и считала её злой).

- Чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей: задуматься, если родители воспитывают тебя строго, то это не значит, что они плохие и злые).

4. Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

5. Беседа «Как я тружусь дома».

- Какую работу вы выполняете дома, помогая маме?

- Кто заставляет вас трудиться?

- Как вы относитесь к порученному делу?

- Находите ли вы самостоятельно какую- либо работу для себя, чтобы помочь маме?

6. Итог.

Я рада, что рассказ В. Осеевой не оставил вас равнодушными: вы приняли близко к сердцу события, происходящие с Дашенькой, и каждый из вас пришёл к мысли, что родители учат всему тому, что пригодится в жизни, пусть и бывают строгими, но зато тогда вы вырастите умными и умелыми как Дашенька.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:45
+375Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД