Кириллова Тамара
Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по социально-коммуникативному развитию
«Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
2. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.
Публикация «Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию „Чтение рассказа В, Осеевой „Злая мать и добрая тетя“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осеева В.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам своего труда.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы продолжим разговор о значении труда в жизни человека. Вы уже хорошо знаете, что каждый человек должен трудиться. Взрослые ходят на работу: строят, лечат, учат, а дети учатся в школе или посещают детский сад, поэтому и у детей есть обязанности, выполняя которые, они трудятся.
Мы познакомимся сегодня с рассказом В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя».
Рассказ совсем маленький по объёму, но удивительно глубок по содержанию.
2. Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя».
У Дашеньки были мама и тётя. Обе они любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.
Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.
А тётя ничего не заставляла делать, она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.
- У меня злая мать и добрая тетя! – говорила подругам Дашенька.
Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди — золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…
- Кто же научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.
Загрустит Дашенька, опустит голову.
- Учила меня моя мама, спасибо ей.
А о тёте Дашенька ничего не скажет…
3. Беседа по содержанию рассказа.
- Ваше впечатление от рассказа? (Ответы детей: рассказ понравился).
- Какой была мама Дашеньки? (Ответы детей: строгой).
- Чему учила мама постоянно свою дочь? (Ответы детей: трудиться).
- Перечислите все дела, которые заставляла делать мама Дашеньку? (Ответы детей: рано вставать, прибирать комнату, учить уроки, шить и вышивать).
- Как вы думаете, чему училась Дашенька, выполняя все эти дела? (Ответы детей: любить труд и не бояться никакой работы).
- Каким человеком выросла Дашенька? (Ответы детей: Даша умеет трудиться, за что ни возьмётся, быстрей всех сделает).
- Благодаря кому, став взрослой, Даша трудолюбива? (Ответы детей: благодаря своей маме, которая заставляла её выполнять простые и посильные для неё дела).
- Почему Даша испытывает грусть и опускает голову, когда у неё спрашивают, кто научил её трудиться? (Ответы детей: ей стыдно, что она несправедливо обижалась на маму и считала её злой).
- Чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей: задуматься, если родители воспитывают тебя строго, то это не значит, что они плохие и злые).
4. Физкультминутка.
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
5. Беседа «Как я тружусь дома».
- Какую работу вы выполняете дома, помогая маме?
- Кто заставляет вас трудиться?
- Как вы относитесь к порученному делу?
- Находите ли вы самостоятельно какую- либо работу для себя, чтобы помочь маме?
6. Итог.
Я рада, что рассказ В. Осеевой не оставил вас равнодушными: вы приняли близко к сердцу события, происходящие с Дашенькой, и каждый из вас пришёл к мысли, что родители учат всему тому, что пригодится в жизни, пусть и бывают строгими, но зато тогда вы вырастите умными и умелыми как Дашенька.