Любовь Васильева
Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству.
Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд, думают, обсуждают и готовят ответ. Это очень важно! А иначе, в познавательных играх будут принимать участие только самые сообразительные и находчивые.
И потом, перед городскими соревнованиями «Почемучки - знайки», надо подобрать команду действительно эрудированных ребят, которые бы работали сообща, каждый из участников команды мог отстоять свою точку зрения и принять вместе верное решение.
С запасом знаний и умений мы выходим на городские соревнования!
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники-знайки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Сколько блеска и гордости в глазах детей, вам не передать словами!
Предлагаю вашему вниманию сценарий игры "Умники - знайки".
Интеллектуальная игра проводится в 3 тура, игра начинается с представления команд (визитная карточка, а также организуются после завершения туров – игровые упражнения на релаксацию. Предполагается подводить итоги игры после каждого тура и по окончании игры. Каждой команде даются фишки, которые затем подсчитываются в конце каждого тура. Результаты записываются на ватмане.
«Знакомство»
Заранее команды «Знайки» и «Умники» готовят «визитную карточку» - презентация команды продолжительностью до 1 минуты. Начинается игра с обоснования названия каждой команды. Так происходит знакомство с участниками игры. После завершения игры дети поощряются медалями. Например: «Самый умный», «Самый находчивый» «Самый смелый» и т. п. Вариантов много.
1 тур - «Лесная полянка»
1 задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Посмотрите на картинку. Эти животные все время ссорятся (собака, сорока, волк, заяц, кот, лиса, воробей, рысь). Проведите три линии так, чтобы каждый из них оказался в своем домике и чтобы никто не смог никого обидеть. Время для выполнения задания 1 минута.
2 задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Дорисуй животных». Рассмотрите рисунок. Догадайтесь, фрагменты, каких животных нарисованы и дорисуйте их. Будьте внимательны! Выполняйте!Время выполнения- 1 минута.
3 задание. Каждой команде предлагается лист с заданием. Игра «Живое и неживое». Внимательно слушайте задание: Все «живое» соедините зелеными стрелками с левым кругом, а все «неживое» - красными стрелками с правым кругом. Выполняйте. Время для выполнения задания 2 минуты.
4 задание. Задание для капитанов команд. Блиц-турнир «Наш край». За каждый полный ответ насчитывается 1 балл.
Слушайте внимательно! Думайте!
1. Какие цвета на флаге России?
2. Что изображено на гербе Калининграда?
3. Назовите животных нашего края.
4. Какие деревья растут в нашем крае?
Релаксация (проводит педагог психолог).
2 тур – «Мыслители»
1задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Подбери пару». Каждому предмету нужно подобрать пару и соединить их стрелками. Думайте! Выполняйте! Время для выполнения задания 1 минута.
2задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Что было раньше, что потом?». Рассмотрите картинки и подумайте, что было раньше, что потом. Расставьте цифры в кружочках по порядку. Выполняйте! Время выполнения 1 минута.
3задание. Каждой команде предлагается лист с заданием. Игра «Знаки и символы». Посмотрите на картинку. Знаки и символы – это различные абстрактные изображения, которыми люди пользуются для предостережения, указания направления, для передачи информации. Обведите зеленым цветом знаки, а синим – символы. Будьте внимательны! Выполняйте! Время выполнения 2 минуты.
Музыкальная пауза (проводит музыкальный руководитель).
3 тур - «Все обо всем»
1задание. «Из какой сказки?»
Слушайте внимательно. Я зачитаю для каждой команды по одной загадке, вы подумаете, посовещаетесь, капитан команды объявит, кто отвечает.
1. Кто из персонажей говорил: «Чего тебе надо, старче?». Назовите персонаж и сказку.
2. Приглашаю на рыбалку. В какой сказке персонаж говорил: «Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая». Назовите персонаж и сказку.
3. Кто послал телеграмму «Приезжайте, доктор в Африку скорей.
И спасите, доктор, наших малышей». Назовите героя и произведение.
5. Кто прислал телеграмму: «В гости не прилечу. Мотор забарахлил». Назовите персонаж и произведение.
6. Назовите, кто выгнал зайца из избы, и в какой сказке это было?
2задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Нелепицы» Посмотрите на картинку, обведите то, чего не бывает. Будьте внимательны! Выполняйте! Время для выполнения задания 1 минута.
3задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Найдите, какому ежику достанется яблоко?» Выполняйте!
Время выполнения 1 минута.
Игровые упражнения (проводит инструктор по физической культуре).
Рекомендуемое время для работы жюри при подведении итогов не более 15-20 минут.
Больше играйте, и вы научите ребенка думать и говорить!