Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» (5 фото)

Любовь Васильева
Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству.

Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд, думают, обсуждают и готовят ответ. Это очень важно! А иначе, в познавательных играх будут принимать участие только самые сообразительные и находчивые.

И потом, перед городскими соревнованиями «Почемучки - знайки», надо подобрать команду действительно эрудированных ребят, которые бы работали сообща, каждый из участников команды мог отстоять свою точку зрения и принять вместе верное решение.

С запасом знаний и умений мы выходим на городские соревнования!

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Умники-знайки“» размещена в разделах

Сколько блеска и гордости в глазах детей, вам не передать словами!

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»
Фото «Умники-знайки»
Сценарий интеллектуальной игры - фото
Фото №1 Цель Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству Фото №2 Ценность интеллектуальных игр состоит в том что дети все вместе в составе команд думают обсуждают и готовят ответ

Предлагаю вашему вниманию сценарий игры "Умники - знайки".

Интеллектуальная игра проводится в 3 тура, игра начинается с представления команд (визитная карточка, а также организуются после завершения туров – игровые упражнения на релаксацию. Предполагается подводить итоги игры после каждого тура и по окончании игры. Каждой команде даются фишки, которые затем подсчитываются в конце каждого тура. Результаты записываются на ватмане.

«Знакомство»

Заранее команды «Знайки» и «Умники» готовят «визитную карточку» - презентация команды продолжительностью до 1 минуты. Начинается игра с обоснования названия каждой команды. Так происходит знакомство с участниками игры. После завершения игры дети поощряются медалями. Например: «Самый умный», «Самый находчивый» «Самый смелый» и т. п. Вариантов много.

1 тур - «Лесная полянка»

1 задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Посмотрите на картинку. Эти животные все время ссорятся (собака, сорока, волк, заяц, кот, лиса, воробей, рысь). Проведите три линии так, чтобы каждый из них оказался в своем домике и чтобы никто не смог никого обидеть. Время для выполнения задания 1 минута.

2 задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Дорисуй животных». Рассмотрите рисунок. Догадайтесь, фрагменты, каких животных нарисованы и дорисуйте их. Будьте внимательны! Выполняйте!Время выполнения- 1 минута.

3 задание. Каждой команде предлагается лист с заданием. Игра «Живое и неживое». Внимательно слушайте задание: Все «живое» соедините зелеными стрелками с левым кругом, а все «неживое» - красными стрелками с правым кругом. Выполняйте. Время для выполнения задания 2 минуты.

4 задание. Задание для капитанов команд. Блиц-турнир «Наш край». За каждый полный ответ насчитывается 1 балл.

Слушайте внимательно! Думайте!

1. Какие цвета на флаге России?

2. Что изображено на гербе Калининграда?

3. Назовите животных нашего края.

4. Какие деревья растут в нашем крае?

Релаксация (проводит педагог психолог).

2 тур – «Мыслители»

1задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Подбери пару». Каждому предмету нужно подобрать пару и соединить их стрелками. Думайте! Выполняйте! Время для выполнения задания 1 минута.

2задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Что было раньше, что потом?». Рассмотрите картинки и подумайте, что было раньше, что потом. Расставьте цифры в кружочках по порядку. Выполняйте! Время выполнения 1 минута.

3задание. Каждой команде предлагается лист с заданием. Игра «Знаки и символы». Посмотрите на картинку. Знаки и символы – это различные абстрактные изображения, которыми люди пользуются для предостережения, указания направления, для передачи информации. Обведите зеленым цветом знаки, а синим – символы. Будьте внимательны! Выполняйте! Время выполнения 2 минуты.

Музыкальная пауза (проводит музыкальный руководитель).

3 тур - «Все обо всем»

1задание. «Из какой сказки?»

Слушайте внимательно. Я зачитаю для каждой команды по одной загадке, вы подумаете, посовещаетесь, капитан команды объявит, кто отвечает.

1. Кто из персонажей говорил: «Чего тебе надо, старче?». Назовите персонаж и сказку.

2. Приглашаю на рыбалку. В какой сказке персонаж говорил: «Ловись рыбка большая, ловись рыбка маленькая». Назовите персонаж и сказку.

3. Кто послал телеграмму «Приезжайте, доктор в Африку скорей.

И спасите, доктор, наших малышей». Назовите героя и произведение.

5. Кто прислал телеграмму: «В гости не прилечу. Мотор забарахлил». Назовите персонаж и произведение.

6. Назовите, кто выгнал зайца из избы, и в какой сказке это было?

2задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Нелепицы» Посмотрите на картинку, обведите то, чего не бывает. Будьте внимательны! Выполняйте! Время для выполнения задания 1 минута.

3задание. Каждому участнику предлагается лист с заданием. Игра «Найдите, какому ежику достанется яблоко?» Выполняйте!

Время выполнения 1 минута.

Игровые упражнения (проводит инструктор по физической культуре).

Рекомендуемое время для работы жюри при подведении итогов не более 15-20 минут.

Больше играйте, и вы научите ребенка думать и говорить!

Публикации по теме:

«Думай, считай, размышляй!» Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности. Задачи: • учить детей самостоятельно выполнять задания.

Сценарий интеллектуальной игры «Всезнайки» «Интеллектуальная игра «Всезнайки» Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление. Задачи: -Формировать интеллектуальные.

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень знаний у детей в различных.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Русь моя, жизнь моя!» Форма проведения: интеллектуальная игра. Продолжительность: 1-1.5 часа. Цель: в игровой форме повысить профессиональную компетентность.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Сценарий интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Звездный час» Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического мышления, повышение интереса и желания участвовать.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай» Воспитатель: Ладейщикова И. В. Задачи: 1. Закрепление простейших способов познания действительности: счёт, простейшие вычисления. 2. Формирование.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд» Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:46
+674Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 303.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД