Таня Татарникова
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях.
2. Формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской
3. Пополнять словарный запас детей старшего дошкольного; стимулировать речевую активность; развивать монологическую речь;
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование
- наградной материал (медали и грамоты игрокам)
- авторское дидактическое пособие к 800-летию Нижнего Новгорода
- игровой круг
- табло
- черный ящик
- ребусы
- пазлы
- планшет
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: дети 6-7 лет, 6 человек
Ход игры:
Игра начинается в фойе детского сада
Воспитатель. Добрый день, дорогие игроки!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Игру начать настала пора!
Нас ждет сегодня интересная игра «Что? Где? Когда?». Вы готовы? (ответ детей)
Скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)
Как называют жителей Нижнего Новгорода? (ответы детей). Значит все вы нижегородцы! Вы любите Нижний Новгород? (ответы детей)
О нашем городе сложено много стихов и песен. У вас было домашнее задание и я знаю, что Вова и Лера подготовили стихи о Нижнем Новгороде.
На слиянии Волги с Окой
Исторический город стоит.
Очень древний, всегда молодой,
О России всё в нём говорит!
И гордятся здесь потомки
Именами предков громких:
Чкалов, Горький, Евстигнеев,
Нестеров и Алексеев, …
Они дело свое знали.
Славу городу создали.
Показали путь вперед,
Наступает наш черед.
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой-
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!
Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.
Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И ее обогащал!
Пусть страна большая – Русь.
Городов в ней много-пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
Воспитатель: Как вы знаете, в любой игре игроки команды выбирают капитана. И я вам предлагаю выбрать капитана своей команды. (дети выбирают капитана)
Воспитатель прикрепляет капитану эмблему совы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему символом игры «Что? Где? Когда?» выбрана именно сова? (ответы детей)
Да, я с вами согласна. Сова — символ мудрости. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд.
Начало нашей игры будет проходить в фойе нашего детского сада, где у нас находится дидактическое пособие к 800-летию Нижнего Новгорода.
1 раунд:
Воспитатель: Итак, 1 раунд. Слушайте задание:
«Соединяет площадь Минина и Пожарского и набережную реки Волга. Начинается от смотровой площадки у памятника знаменитому летчику Валерию Чкалову. Насчитывает 560 ступенек.» (ответы детей)
После того, как дети дадут ответ, воспитатель наводит камеру планшета на QR-код картинки-отгадки, и дети просматривают познавательный мини ролик про Чкаловскую лестницу.
Молодцы! 1-0 в пользу игроков.
А сейчас я вам предлагаю пройти в группу и продолжить игру (дети проходят в группу и присаживаются за игровой стол, а воспитатель выставляет счет на табло)
2 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: конверт под номером 3. Этот вопрос (задание) прислала Елена Сергеевна (включить видео)
«Уважаемые знатоки, я приготовила для вас ребусы. Ответы на эти ребусы связанны с городом Нижний Новгород (воспитатель отдает ребусы знатокам). Время пошло. (звучит гонг)» (дети отгадывают ребусы)
Воспитатель: Кто будет отвечать на вопрос? (ответы детей)
Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.
3 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: конверт под номером 5. Внимание, черный ящик! (звучит музыка)
(воспитатель выносит черный ящик, на котором лежит колосок)
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в черном ящике? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает просмотр на мультимедийном оборудовании алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел?» или загадывает загадку :
Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.
4 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: конверт под номером 6. Разминка
Физкультминутка
Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? (ответы детей) Продолжаем нашу игру.
5 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: конверт под номером 2. Этот вопрос (задание) прислала Алла Михайловна (включить видео)
«Уважаемые знатоки, я приготовила для вас пазл с достопримечательностями Нижнего Новгорода. (воспитатель отдает пазл знатокам). Время пошло. (звучит гонг)» (дети собирают пазл). После того, как дети соберут пазл, воспитатель наводит камеру планшета на QR-код получившейся картинки, и дети просматривают познавательный мини ролик про достопримечательность Нижнего Новгорода.
Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.
6 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: конверт под номером 4. Этот вопрос (задание) прислал Смирнов Андрей, который был воспитанником нашего детского сада, а сейчас является первоклассником школы № 2 (включить видео)
Блиц-вопрос для капитана. Если капитан затрудняется ответить, то ему на помощь приходят игроки команды.
1. На слиянии каких рек расположен наш город? (Оки и Волги)
2. Как называется место, где сливаются две великие реки? (Стрелка)
3. Нижний Новгород очень большой, он разделен на районы. Сколько районов в нашем городе? (8)
4. В каком районе мы с вами живем? (Автозаводский)
5. Что является главной достопримечательностью Нижнего Новгорода? (Кремль)
6. Сколько башен украшают Кремль и делают его очень сильной крепостью. (13)
Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу.
- В какую игру мы с вами играли? (ответы детей)
- Какие задание вам понравились больше всего? (ответы детей)
- Какие вам задания показались сложными? (ответы детей)
- Кто является символом игры Что? Где? Когда? (ответы детей)
Вы, молодцы, справились со всеми заданиями.
Под торжественную музыку детям вручаются медали и почетные грамоты.