Елена Чувилина
Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет.
1. Речевая игра «Сколько овощей»
(Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек).
Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение детей образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Поддерживать интерес детей к овощам.
Игровой материал: волшебный цветок.
Игра. Дети, вы любите овощи? (ответы детей).
Публикация «Речевые игры на тему „Овощи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Сейчас мы в игру поиграем.
Игровые правила.
Воспитатель. Цветок даю, овощ назову.
Овощи называй, один, два, много считай.
Цветок ведущему возвращай.
Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя овощи, дети считают. Воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости воспитатель подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.
Лексический материал.
• Баклажан – … (один баклажан, два баклажана, много баклажанов).
• Кабачок – … (один кабачок, два кабачка, много кабачков).
• Огурец – … (один огурец, два огурца, много огурцов).
• Чеснок – … (один чеснок, два чеснока, много чесноков).
• Помидор – … (один помидор, два помидора, много помидоров).
• Капуста – … (одна капуста, две капусты, много капуст).
• Репа – … (одна репа, две репы, много реп).
• Тыква – … (одна тыква, две тыквы, много тыкв).
• Свёкла –. (одна свёкла, две свёклы, много свёкл).
2. Речевая игра «Волшебники»
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).
Задачи. Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес к овощам.
Игровой материал: волшебный цветок.
Игра. Дети, волшебниками стать предлагаю, волшебство совершить призываю. Ласково об овощах расскажите, волшебство совершите. Вырастут овощи быстрее, станут овощи слаще, вкуснее.
Например, баклажан гладкий — баклажанчик гладенький.
Игровые правила:
Овощ назову, цветок даю.
Волшебство соверши, ласково скажи.
Цветок мне верни.
Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют ласково. Воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.
Лексический материал.
• Помидор круглый — … (помидорчик кругленький).
• Огурец длинный — … (огурчик длинненький).
• Морковь сладкая— … (морковочка сладенькая).
• Репа вкусная — … (репочка вкусненькая).
• Капуста зелёная — … (капусточка зелёненькая).
• Редиска красная — … (редисочка красненькая).
3. Речевая игра «Наши овощи»
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).
Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Поддерживать интерес к овощам.
Игровой материал: волшебный цветок.
Игра. Дети, в игру играем, овощи собираем.
Урожай я соберу
И в корзину положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых.
Игровое правило:
Цветок даю, овощ назову.
Овощи собирай, твой, мой, наши называй.
Цветок ведущему возвращай.
Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя овощи, дети составляют словосочетания с местоимениями. Воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали местоимения с существительными. При необходимости воспитатель подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.
Лексический материал.
• Баклажан – … (твой баклажан, мой баклажан, наши баклажаны).
• Редиска – … (твоя редиска, моя редиска, наши редиски).
• Кабачок – … (твой кабачок, мой кабачок, наши кабачки).
• Огурец – … (твой огурец, мой огурец, наши огурцы).
• Помидор – … (твой помидор, мой помидор, наши помидоры).
• Тыква – … (твоя тыква, моя тыква, наши тыквы).
4. Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – овощи»
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).
Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к овощам.
Игровой материал: волшебный цветок.
Игра. Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.
Игровые правила:
Цветок даю, слово назову.
Задание выполняй.
Цветок ведущему возвращай.
Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости воспитатель подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.
Лексический материал.
• Я – … Я собираю овощи.
• Ты – … Ты собираешь овощи.
• Он – … Он собирает овощи.
• Мы – … Мы собираем овощи.
• Вы – … Вы собираете овощи.
• Они – … Они собирают овощи.
5. Речевая игра «Осенние заготовки»
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек)
Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные и причастия от глаголов. Поддерживать интерес детей к овощам.
Игровой материал: волшебный цветок.
Игра. Дети, овощи на зиму запасаем, осенние заготовки начинаем. Слова объединяем, заготовки по-новому называем.
Игровые правила:
Овощ назову, цветок даю.
Заготовки назови, по-другому скажи.
Цветок мне верни.
Воспитатель поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют словосочетание по-другому. Воспитатель контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными. При необходимости воспитатель подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.
Лексический материал.
• Помидоры солим. Какие помидоры? – … солёные помидоры.
• Солим огурцы. Какие огурцы? – … солёные огурцы.
• Капусту квасим. Какая капуста? – … квашенная капуста.
• Морковь маринуем. Какая морковь? – … маринованная морковь.
• Маринуем чеснок. Какой чеснок? – … маринованный чеснок.
• Овощи сушим. Какие овощи? – … сушёные овощи.