Светлана Александровна Мажова
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой;
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство рифмы,логическое мышление;
- воспитывать самостоятельность, уверенность;
- совершенствовать навыки коллективной деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, дружелюбие.
Словарная работа: сноуборд, логово, берлога, дупло, лисий, заячий, беличий, волчий, снегопад, принакрылся.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ на тему „Зима, Дикие животные зимой“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, игровое поле,
юла, чёрный ящик, аудиозапись, картинки животных.
Предварительная работа: просмотр отрывка игры «Что? Где? Когда?» по телевизору, использование игрового поля на математике, знакомство с темой «Зима. Дикие животные зимой».
Ход игры:
- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Тема нашей игры «Зима. Дикие животные зимой». Крутим наш барабан.
Сектор 1. Дидактическая игра «Назови дом»
Как называется дом у волка? (Логово).
Как называется дом у медведя? (Берлога).
Как называется дом у белки? (Дупло).
Как называется дом у лисы? (Нора).
Как называется дом у зайца? (Куст).
Сектор 2. Дидактическая игра «Кто чем питается зимой?»
Белка (орешки, грибы).
Медведь (сосёт лапу).
Лиса (мыши, зайцы).
Волк (зайцы).
Заяц (кора деревьев).
Лось (кора деревьев, лижут соль).
Сектор 3. Дидактическая игра «Что не так?»
-Дети, нужно подумать, найти ошибку и сказать правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове. (У волка – волчата. Они живут в
логове).
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге. (У медведя – медвежата. Они
живут в берлоге).
У лисы – ежата. Они живут в норе. (У лисы – лисята. Они живут в норе).
У ежа – бельчата. Они живут в норке. (У ежа – ежата. Они живут в норке).
У зайца – лисята. Они живут под кустом. (У зайца – зайчата. Они живут под кустом).
У белки – волчата. Они живут в дупле. (У белки – бельчата. Они живут в дупле).
Физминутка «Дикие животные»
- Что в лесу опять стряслось?
- Удивился старый лось (Растопыренные руки – «рога» над головой, приподнять брови.)
Это дерево упало (Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)
Дров бобру на зиму мало! («Рубим дрова».)
Головой качает рысь: (Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.)
- Ну-ка, звери, берегись! (Погрозить пальцем – покачать вперёд – назад)
Спит медведь в своей берлоге, (Ладони – под левую щёку, голову наклонить влево.)
Спит барсук и чёрный крот. (Ладони – под правую щёку, голову наклонить вправо.)
Только волка кормят ноги, (Растопыренные пальцы – «лапы волка» - «идут по земле».)
А не то живот сведёт! (Положить руки на живот.)
Сектор 4. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Предметы спорта: коньки, сноуборд, лыжи, велосипед. (Лишний велосипед,
потому что он предмет летнего вида спорта, а коньки, сноуборд, лыжи –
предметы зимних видов спорта.)
Одежда: шорты, шуба, футболка, юбка. (Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, футболка и шорты – летняя одежда).
Обувь: валенки, сандалии, туфли, кроссовки. (Лишние валенки, потому что это зимняя обувь, а туфли, кроссовки и сандалии – летняя обувь).
Время года: три картинки с изображением зимы, одна картинка с изображением лета. (Лишняя картинка с изображением лета, потому что остальные три картинки с изображением зимы).
Сектор 5. Дидактическая игра «Чей хвост?»
- Нужно подобрать хвост для каждого животного и прикрепить хвост на место. Назвать правильно, чей хвост. (Лисий хвост, заячий хвост, беличий хвост, волчий хвост).
Сектор 6. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег.)»
- Перечислите, какие слова вы назвали?
Поэтическая пауза. Зима И. Суриков (отрывок стихотворения)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Сектор. Чёрный ящик.
- В чёрном ящике лежат отгадки на загадки.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (Кабан)
На суку таится кошка,
Но она совсем не крошка,
И нельзя сказать ей:"Брысь,
Потому что это… (Рысь)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Носится весь день.
Это. (Олень).
- Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилась игра? Что вам больше всего запомнилось в игре? Хочу отметить детей, которые хорошо потрудились, это …. Всем большое спасибо! Победила дружба!