Елена Чувилина
Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет.
1. Дидактическая игра «Огурцы»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.
Ход игры. Игру проводят в группе и на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Публикация «Обучающие игры на тему „Овощи и фрукты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Вырастали на грядке (дети ходят в колонне)
Зеленые прядки (переход в поуприсед,
Прятались в них огурцы (приседают,
А солнце пригрело (встают, поднимают руки вверх) –
Вмиг пожелтели (руки, опустили,
Но в бочке они хороши.
После слова «хороши» дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу,что узнали они об огурцах в этой игре.
2. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» (овощи и фрукты)
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.
Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному овощу или фрукту.
Свекла какая – фиолетовая, маленькая, круглая.
Огурец какой – зеленый, овальный, большой.
Яблоко какое – зеленое, вкусное, гладкое, круглое.
Груша какая – желтая, сочная, сладкая.
Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи.
3. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры. Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Воспитатель предлагает поиграть в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажите «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.
-Морковь (да, огурец (да, груша (нет, свекла (да, слива (нет) и т. д.
Оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи.
4. Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить образовывать относительные прилагательные по теме.
Материал: мяч.
Суп из овощей – овощной, суп из гороха – гороховый, салат из моркови – морковный…
Компот из яблок – яблочный, компот из персика- персиковый, сок из банана – банановый и т. д.
5. Развивающая игра «Покатай горошины»
Цель: Развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
Воспитатель предлагает малышу прокатывать горошину по ладони и повторять стихотворение:
Горошина, горошина,
Какая ты хорошая.
Какая ты хорошая,
Зелёная горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, голубая горошина и т. д.)
Самомассаж ладоней: прокатывание горошины по кругу и движения вперёд-назад.
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать.
Разноцветные горошины,
Какие вы хорошие!
Помогайте нашим детям
Пусть узнают всё на свете!
Сказочный горошек
Для ребят хороших.
Будем весело играть,
Речь и пальцы развивать.
6. Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай с дачи»
Цель: уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.
Материал: корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.