Дарья Демко
Сценарий досуга по хозяйственно-бытовому труду «Игрушки любят чистоту» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Побуждение детей оказывать помощь взрослым при выполнении элементарных трудовых поручений.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать элементарную трудовую деятельность детей.
2. Развивающая: Развивать у детей желание трудиться.
3. Воспитательная: Воспитывать желание детей участвовать в посильном труде.
Материал и оборудование: волшебная палочка, фартуки, тазики, салфетки, мыло, поднос для салфеток, бумажное полотенце, резиновые игрушки.
Ход:
Публикация «Сценарий досуга по хозяйственно-бытовому труду „Игрушки любят чистоту“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
В: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в сказку. А к кому мы отправимся, вы должны отгадать. Послушайте стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
В: Догадались, куда мы отправляемся? (в мир игрушек).
В: Всё верно, ребятишки! Мы с вами отправляемся в мир игрушек. Но чтобы нам туда попасть, я возьму волшебную палочку и скажу заклинание: «Если палочкой волшебной, я взмахну четыре раза. В мире игрушек непременно, мы окажемся все сразу. Считаем: 1,2,3,4. Вот мы и в игрушечном мире».
В: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, кто же это плачет? (игрушки). Что с ними случилось, давайте посмотрим (рассматриваем игрушки). Кто, ребята, догадался что же случилось у игрушек? (они грязные).
В: Всё верно, они грязные. Как же мы можем им помочь? (помыть)
В: Здравствуйте, игрушки. Мы с ребятами хотим вам помочь, давайте мы вас помоем?
Игрушки : Да, ребята, это было бы очень здорово! Мы были бы вам очень благодарны!
В: Детки, а зачем нам нужно мыть игрушки?
В: Всё верно, моем мы игрушки, чтобы они были чистые и чтобы мы могли играть в них.
В: У нас есть вот такие тазики, сейчас я налью в них воды и мы начнем мыть игрушки.
В: Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду? (надеть фартуки, закатать рукава)
В: Детки, давайте я помогу вам одеть фартуки и закатать рукава. А теперь каждый выбирайте себе игрушку, какую будете мыть. Берите игрушку, поставьте ее на стол у тазика.
В: Посмотрите на меня. Сначала, нам нужно взять салфетку и намочить ее водичкой, немного отжать. Затем, нужно взять мыло, чтобы игрушки стали чистыми и все микробы уничтожились, и намылить салфетку мылом. Теперь нужно образовать мыльную пену, для этого салфеточку пожмем между ладошками. Мыльной салфеткой протираем игрушку. Ополаскиваем игрушку в чистой воде и ставим на сухую салфетку. Вот и зайчик чистенький.
В: Все запомнили, как мыть игрушку? Теперь берем салфеточку, мочим ее и начинаем мыть свои игрушки.
В: Ребята, после того как вы ополоснули свою игрушку, не забудьте поставить её на сухую салфеточку на столе.
В: Вот мы и помыли наши игрушки, теперь они чистые. Пока игрушки сохнут, нам нужно навести порядок на столе и всё убрать. Отжимаем салфеточки и кладем их на поднос. Снимем фартуки, повесим их на стульчики и вытрем руки бумажным полотенцем.
В: Кто убрал свое место, подойдите ко мне. Посмотрите, как стало чисто. Наши игрушки уже подсохли. Посмотрите на них. Какими они стали? (чистыми).
В: Всё верно, игрушки стали чистыми и теперь мы можем ими играть без опасности для здоровья. Все микробы с игрушек мы смыли.
В: Расскажи, Кристина, как ты сделала своего котика чистым?
В: Ребята, вам понравилось трудиться? (Да). Вы все большие молодцы!
В: А за то что вы помогли игрушкам снова стать чистыми, они хотят с вами поиграть.
В: Возьмем их с собой и будем с ними играть.