Татьяна Магура
«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги.
Задачи: 1. познакомить с картинками о казаке и коне, показать предметы быта и некоторые элементы казачьей одежды;
2. развивать мелкую моторику, речь, познавательный интерес.
Материалы: демонстрационный материал (казачья фуражка, шашка,лошадка-игрушка, платок,фартук; раздаточный материал (шаблоны лошадок разных
Публикация «„Игрушки для казачат“, Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
расцветок, мелкие ленточки цветной бумаги красного, синего, жёлтого цветов, клей карандаш,салфетки).
Ход занятия:
1. Мотивация. Дети стоят в кругу.
Восп-ль:
Мы – весёлые ребята,
Мы – ребята - казачата.
Дружно, весело живём,
Подрастаем день за днём.
Вы еще совсем маленькие казачата. А вы хотите сделать сделать игрушки? Я начала их делать, но мне не хватило времени. Вы поможете мне? (Да).
Угадайте, какую игрушку мы будем мастерить :
Грациозна и красива,
У неё большая грива.
Угадайте-ка, ребятки,
Это резвая (лошадка).
2. Восп-ль достаёт из корзины картонную лошадку (шаблон).
Восп-ль: конь помогал казаку и в бою, и в труде. Казак тоже заботился о своё м друге- коне: казак сам не поест, а коня накормит. А ещё казачат- мальчиков учили ездить верхом на коне, когда им исполнялось 4 года, то есть они были такие же, как и вы.
Дети рассматривают шаблон лошадки.
Восп-ль: дети, а чего не хватает нашей лошадке? (хвоста и гривы). Что же делать? (смастерить хвост и гриву для лошадки). Тогда пора отправляться в мастерскую. На чём поедем? (на лошадке, как настоящие казаки).
3. Физминутка «Скачем на лошадке».
Ходьба с высоким подниманием колена, с проговариванием «цок», «цок», «цок».
4. Новый материал (показ).
Восп-ль: сегодня мы будем учиться наклеивать полоски бумаги поочередно и делать хвостик и гриву лошадкам. Из чего мы будем плести косичку? Сколько лент? (Три) Какого цвета ленты? (Красная, синяя, жёлтая). Это любимые цвета казаков.
Восп-ль: приклеивает ленты из бумаги к шаблону.
Дети выбирают понравившийся шаблон.
5. Пальчиковая гимнастика «Накормлю коня» :
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня!
Дети начинают наклеивать полоски. Восп-ль оказывает необходимую помощь индивидуально каждому ребёнку.
6. Рефлексия.
Дети заканчивают работу. Любуются лошадками.
Восп-ль: Вот сколько лошадок получилось – целый табун. А какие разные! Какого цвета лошадки? (дети называют цвета). Восп-ль хвалит детей, благодарит их за труд.