Светлана Пешкина
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Пешкина Светлана Александровна.
Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду „Научим Федору трудиться“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа.
Материалы и оборудование: фартуки, мыльницы с мылом, тазики, чистая вода, подносы, клеенки, столы, тряпочки, наборы детской посуды.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу. В группу пришло видеосообщение (мультфильм) с просьбой о помощи. (Письмо: «Помогите мне ребята. Очень хочу, чтобы моя посуда воротилась домой. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу»)
Воспитатель: - Это кто у нас тут плачет? Такая неопрятная, грязная… Кто это? И что случилось?
Ответы детей.
Да ребята. Похоже это Федора. Разбежалась от Федоры вся, посуда! Почему?
Ответы детей: Не любила Федора трудиться, ленилась мыть посуду. Вот теперь беда случилась…
Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Ответы детей.
Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. Всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.
А сейчас давайте вспомним, какие еще пословицы и поговорки о труде и о лени вы знаете.
Повторение пословиц:
«Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
«Уменье и труд все перетрут»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Кто любит труд, того люди чтут»
«Какие труды, такие и плоды»
«Землю красит солнце, а человека труд»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Воспитатель: А как можно помочь Федоре?
Ответы детей: Научить Федору трудиться. Показать, как правильно мыть и ухаживать за посудой.
Воспитатель: Конечно, ребята и пошлем фото Федоре как надо правильно мыть посуду.
Воспитатель: Посмотрите вот на эту модель схему труда. Что нам необходимо для мытья посуды? Какие предметы?
Ответы детей: — Тазики с водой, тряпочки, мыло с мыльницей, фартуки.
Распределение по подгруппам (или маленьким бригадам).
Воспитатель: - Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься. Ребята попробуйте разделиться по три человека и договориться между собой, кто, каким трудом займется. Подумайте и скажите, кто будет мыть посуду? Кто ополаскивать? А кто вытирать?
Воспитатель помогает распределить обязанности детей кто, где будет трудиться.
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте оденем фартуки, и за дело! А зачем нам нужны фартуки?
Ответы детей: Чтобы не испачкаться и не намочить одежду.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
Дети идут к рабочим местам, разбирают оборудование. Воспитатель помогает детям наполнить ведерки водой и разлить по тазикам.
Воспитатель: Ребята, а какая посуда бывает?
Ответы детей: Кухонная, чайная, столовая
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Самостоятельная работа.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место, снимем фартуки.
Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.
Анализ трудовой деятельности. Дети по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей работы.
Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая теперь чистая посуда, а ведь чистота – залог здоровья.
Воспитатель: — Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.
Воспитатель: — Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время? Какое доброе дело мы сделали?
Дети: Научили Федору трудиться.
Воспитатель: Понравилось ли вам трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что в совместном труде рождается дружба.
Воспитатель: Федора теперь научится быть трудолюбивой и аккуратной и посуда от нее никуда не убежит. Вы все большие молодцы.