МААМ-картинки

Сценарий группового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в торговый центр «Калина Молл»

Пасютина Любовь
Сценарий группового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в торговый центр «Калина Молл»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в торговый центр "Калина Молл".

Цель: Совершенствовать навыки словообразования.

Задачи:

1. Учить детей включать в предложение относительные прилагательные.

2. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, зрительную память, воображение.

3. Совершенствовать речь детей.

4. Закреплять классификацию по темам: продукты, фрукты, овощи, одежда.

5. Способствовать проявлению активности и инициативности у детей.

6. Воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Публикация «Сценарий группового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи „Путешествие в торговый центр „Калина Молл“» размещена в разделах

7. Активизировать словарь детей.

Оборудование:

1. Витрина с разноцветными игрушками, (разными по материалу).

2. 3 подноса и на них :Тарелки глубокие одноразовые с прозрачными мешочками разной крупы, тарелки мелкие одноразовые с картинками разных продуктов, стаканы одноразовые, корзинка с пластмассовыми фруктами.

3. Мяч для динамической паузы.

4. Проектор. Слайды из разных сказок с изображением домов.

Ход занятия.

Организационный момент: (По демонстрационному материалу).

Логопед встречает детей и просит их сказать в чём сегодня они пришли. Например: Маша, у тебя платье из ситца, то какое у тебя платье (ситцевое). Петя,а у тебя шорты из трикотажа,то какие у тебя шорты (трикотажные) Вера,я вижу,что у тебя платье из шерсти,подскажи нам,какое у тебя платье (шерстяное)и т. д. Ответившие дети садятся на свои места.

1. Логопед приглашает детей посетить торговый центр "Калина Молл".

После приглашения, дети отправляются в путешествие. Первый магазин который они посещают это магазин "Игрушки".

Дидактическая игра "Какая игрушка". Логопед предлагает всем детям подойти к витрине с игрушками (из разного материала) и выбрать ту игрушку, которая очень им понравилась. Выбрав игрушку, ребёнок берет ее и садится на свое место. После того,как все дети взяли игрушки и сели на места, логопед просит их рассказать о своей игрушке.

Дети по цепочке показывают всем свою игрушку и рассказывают о ней.

Ответы детей : У меня деревянная мышка. А у меня блестящий,стеклянный шар. У меня желтый,пластмассовый слоненок. Моя машинка из железа,значит она железная и т. д.

2. Логопед приглашает детей пойти в кафе и пообедать.

Дети встают из-за столов подходят к трем подносам. 1 поднос- 1 блюдо. В глубоких одноразовых тарелках лежит целлофановый,маленький пакетик с разной крупой или продуктом. 2 поднос- 2 блюдо. В одноразовых тарелках лежат картинки с разными продуктами. 3 поднос- сок. Одноразовый стаканчик и рядом корзинка с разными фруктами. Дети берут на выбор то, что им нравится,из всех трех подносов и садятся на места. Далее логопед просит детей рассказать, а какой у них сегодня обед и что они себе выбрали. Дети друг другу могут рассказывать о выборе своих блюд не сразу обо всех,а постепенно. Например,вначале дети по цепочке,могут рассказывать про суп,затем про 2 блюдо и далее про сок.

Ответы детей : Я взяла себе вермишелевый суп, потому что я его очень люблю и пюре из картофеля (картофельное пюре, сок из клубники (клубничный сок).

3. Динамическая пауза. (С мячом).

Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Логопед приглашает детей встать в круг, и поиграть в игру "Четвертый лишний",напоминая правила игры.

После того,как дети встали в круг, педагог называет 3 предмета по теме овощи, бросает мяч каждому ребенку по очереди. После того,как ребенок поймал мяч,он называя лишний предмет, бросает его обратно педагогу. Игра продолжается до тех пор,пока все дети не ответят.

4. Логопед предлагает детям посетить кинотеатр и посмотреть фильм "Кто в каком доме живет".

Дети смотрят слайды разных домов из разных сказок. (Теремок, Заюшкина избушка,Три поросенка, Рукавичка, Снежная королева и др.) Во время демонстрации каждого слайда, логопед просит детей сказать, какой дом у зайки,если он из дерева,а у снежной королевы какой дом,а какой дом у бабы-Яги, а какие дома у поросят и т. п.

Дети полным ответом отвечают на вопросы педагога.

После просмотра фильма,логопед говорит,что наше замечательное путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

5. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий группового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в торговый центр «Калина Молл»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 12:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий группового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие в торговый центр «Калина Молл»» (включая файлы) размещена пользователем Пасютина Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД