Ольга Мартынова
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы «Полёт на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных методов оздоровления
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия
Подготовили :
Инструктор по физической культуре: Кихтева Н. В.
Воспитатель: Мартынова О. А.
2018год
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей подготовительной группы „Полёт на Луну“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ЦЕЛЬ: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, укрепление мышц туловища и конечностей, особенно мышц «корсета» позвоночника и стоп, развитие ловкости и четкости движений.
Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Закрепить в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений, развивать мелкую моторику пальцев ног под – средством рисования, закаливающий массаж Способствовать функции дыхания, при помощи звуковой гимнастики Лобановой, игровой массаж «поиграем носиком» по методике Уманской и Динейки.
Развивать у детей самостоятельность, активность, развивать умение заботиться о своем здоровье, развивать творчество, фантазию.
ОБОРУДОВАНИЕ: платочки, мячи – хоппы 10 шт., бусины много,., мячи резиновые., «дорожки здоровья» 4 шт., бумага, фломастеры по количеству детей.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Дети входят в зал. (снимают обувь и носки, т. к занятие будет проходить босиком) Их встречает инструктор
И. Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим необычное путешествие, и отправимся на луну. Вы согласны?
Дети. Да!
И. но сначала я хочу с вами познакомиться! Вставайте в круг. Называя свое имя вы подаете правую руку рядом стоящему соседу. В итоге у нас должен получится замкнутый круг. (дети выполнили задание). Теперь поднимите руки вверх и дружно скажем – УРА! Вместе мы друзья!
Теперь я думаю, для путешествия вы готовы. Остался один момент закрывайте глаза и превращаемся в космонавтов.
Внимание! Внимание! Экипажу юных космонавтов предоставляется корабль новой технологии «Восток». Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!
Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю вам пройти этап проверки – испытание ловкости.
Впереди тернистый путь,
Преодолей его ты друг.
Если все ты здесь пройдешь
Дети друг за другом выполняют ходьбу по «дорожкам здоровья».
Я смотрю, всем очень хочется полететь на луну, вы так старались, и правильно выполнили все упражнения.
Приготовиться к полету, завести моторы.
Руки согнуты в локтевом суставе, выполняют круговые движения согнутыми руками, звуковая дыхательная гимнастика вдох через нос на выдохе произносить звук Р-Р-Р.
Очень четко я жужжу,
И моторчик завожу.
Р-р-р-р-р-р-р-р-р. Повторить 3раза
Мотор завели и все полетели.
(под музыку дети кружатся, в это время воспитатель по залу раскладывают платочки).
Прилетели на первую станцию.
И. ребята куда это мы попали? что это за станция? И почему такой беспорядок?
Педагог нашел записку и читает.
Милые дети помогите.
Мусор скорей уберите.
Ручками трогать нельзя,
Вы уж простите меня!
Венера.
Инстр. ну, что ребята руки в стороны и за работу! Дети поднимают платочки пальцами ног, и переносят их с одного места на другое, не помогая руками. Каждый переносит 3-4 платочка.
Молодцы настоящие космонавты! Нам пора продолжать полет.
Все собрались, все здоровы?
А к полету вы готовы.
Ты тогда не ленись,
На луну торопись.
Заводим моторы: звуковая дыхательная гимнастика, вдох – через нос, на выдохе произносим звуки –Р-Т-П-У-У-У. повторить 2 раза.
Двигаются легким бегом по залу. В это время раскладывают мячи хоппы. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.
Инстр. Да! Ребята куда это мы попали? Какая каменистая поверхность у планеты. Это скорей всего «Меркурий». Ведь эта планета покрыта кратерами.
(находит письмо, и читает.)
А сейчас, вы можете поиграть,
Повеселиться.
В инопланетян превратиться!
- давайте попробуем?
Дети выполняют упражнения на Хопфах:
1. лежа на мяче, на животе шагать вперед руками.
2. лежа на мяче, на спине прокатывание назад, вперед.
Инстр. какие веселые инопланетяне из нас получились! А, давайте еще поиграем!
.
Игра 1. Прыжки на мячах:
Инстр. Товарищи космонавты, что-то мы заигрались, кажется, мы хотели попасть на луну! Нам пора лететь дальше.
Моторы загудели,
Мы снова полетели.
Выполнение звуковой гимнастики вдох-носом, выдох Р-Р-П-П-У_У-.
Закрыли глаза и побежали по залу. В это время разбрасываются бусины.
Инстр. уважаемые космонавты, что здесь происходит? Это по всей видимости прошел метеоритный дождь. Они мешают нашему полету. Нужно очистить путь!
Ручки прячь за спинку,
Ножки в серединку.
Ты предметы собери,
Но смотри не упади!
Дети собирают бусины пальцами ног и носят в обручи на другой стороне площадки.
- не легкая это была работа. Ножки наши устали, давайте немного отдохнем. Садитесь в круг делать массаж стопы)
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Растирай, растирай и не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть!
Инстр. теперь путь свободен! Летим дальше! Я кажется, вижу, мы приближаемся к луне., нк вот мы и уже на луне, здесь такая атмосфера, что я не могу ходить. А вы со мной? Вы на луне? Никто не потерялся? (постепенно дети начинают прыгать).
Игра мяч зажат между ног, и каждый прыгает в отдельности.
Инстр. ребята, что-то стало трудно дышать, скорей садитесь восстановим дыхание.
Выполняется игровой массаж «Носовое дыхание».
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Капитану покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай.
Только с носиком гуляй.
Вот так носик- баловник!
Он шалитьу на привык.
Тише, теше, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
В это время раскладывается бумага и фломастеры.
Инстр. ребята! Говорят. Что на луне живут маленькие инопланетяне, давайте сделаем им подарок. Нарисуем их такими как представляем. Берите фломастер пальцами ног, и начнем рисовать на бумаге.
Рисуют пальцами ног на бумаге
Точка, точка, запятая,
Минус рожится кривая.
А еще добавим ножек
Получился лунатежек.
Давайте свои рисунки оставим здесь. Когда мы улетим, они наверняка выйдут и посмотрят. А нам пора возвращаться домой. Приготовили моторы, глубокий вдох.
Моторы заревели, и мы с вами полетели.
- Вот мы и вернулись в наш д\с. Большое спасибо, что не отказали мне в помощи слетать на луну. Одна бы я не смогла, как - то страшно, разве смогла бы я убрать все, что было на нашем пути, вы действительно ловкие, смелые и самые здоровые дети. Настала пора прощаться. Желаю вам здоровья и никогда не болеть.