Цовинар Атоян
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Большое транспортное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовила и провела:
Атоян Ц. А.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», закрепить умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.
3. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства.
5. Развитие фонематического восприятия.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. домик поросят;
2. три поросёнка;
3. запись наземного транспорта;
4. три обруча;
5. картинки к игре «Четвёртый лишний»;
6. картинки с транспортом;
7. эмблемы.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Дирижабль, капитан, пилот, пароход, воздушный шар, дельтоплан.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание с детьми иллюстраций наземного, водного и воздушного транспорта. Просмотр слайд-шоу транспорта.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. В 910 по режиму
Есть занятие у нас,
Чем мы будем заниматься,
Кто ответит мне сейчас?
Д. Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть…
В. Тогда не будем терять время.
В. Ребята, вы узнаете, чей это домик?
Д. Это домик трёх поросят.
В. Давайте вспомним их имена.
Д. Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.
В. Ваши давние друзья приглашают вас в путешествие, но не пешком. Попробуйте догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! А для того, чтобы ответить на этот вопрос, послушайте их загадки.
Воспитатель читает загадки:
1. Загадка от Наф-Нафа. 2. Загадка от Нуф-Нуфа.
Была телега у меня, Железная птица
Да только не было коня, В небе кружится,
И вдруг она заржала, По сигналу пилота
Заржала – побежала. На землю садится. (Самолёт)
Глядите, побежала
Телега без коня! (Машина)
3. Загадка от Ниф-Нифа.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
В. Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа?
Д. У Наф-Нафа - машина, у Нуф-Нуфа - самолёт, у Ниф-Нифа - пароход.
В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?
Д. Транспорт.
В. Зачем нужен транспорт?
Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.
В. Каким бывает транспорт?
Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.
В. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным?
Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).
В. Назовите воздушный транспорт?
Д. Самолет, вертолёт, воздушный шар…
В. Назовите водный транспорт?
Д. Корабль, пароход, лодка, катер…
Игра «Назови правильно»
В. Наф-Наф хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови правильно». Сейчас вам надо разбиться на пары и подойти к «волшебному экрану». Те, кто стоит слева – шаг влево, те, кто справа – шаг вправо. Получились две команды, которые по очереди будут называть виды транспорта.
Дети называют виды транспорта.
В. А теперь Нуф-Нуф зовёт вас немного размять язычки и щёчки.
Игра «Разминка язычка»
1) «Мороженое», 2) «Качели», 3) «Трубочка-улыбка», 4) «Пузыри», 5) «Мячик».
.
Игра «Подели на слоги»
В. Ребята, а ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли на занятие свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.
Д. Машина-это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.
В. Кто управляет машиной?
Д. Машиной управляет водитель или шофёр.
Д. Самолёт-это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.
В. Кто управляет самолётом?
Д. Самолётом управляет пилот или лётчик.
Д. Пароход-это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.
В. Кто управляет пароходом?
Д. Пароходом управляет капитан.
В. Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?
Д. Ма-ши-на, са-мо-лёт, па-ра-ход.
В. Молодцы ребята, всё верно.
Игра «Четвёртый лишний»
В. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и назвать его. Задание выполняете самостоятельно, а затем кто-то один прокомментирует нам его.
В. Кто согласен, хлопните один раз в ладоши.
Игра «Составьте правильно предложение»
В. Поросята приготовили очередное задание для вас. Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.
Мотоцикл – мчится – дорога;
Вертолёт – небо – летит;
Лодка – река – плывёт.
В. А давайте сделаем эти предложения большими и красивыми.
Д. Составляют предложения.
В. Друзья хотят поиграть с вами в игру, которая называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.
Игра «Земля – воздух – вода»
В. Вы все спрашивали у меня, что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, дорога)
Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились?
Дети выполняют задание в группах.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Игра «Логические задачки»***
1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит?
2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?
3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт?
Итог занятия
• О чём мы сегодня говорили? Какой транспорт называется наземным, водным, воздушным?
• Вам понравилось путешествие?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• Какое задание вызвало у вас затруднение?
• Что вы хотите сказать нашим гостям?
В. Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Агентство необычайных путешествий трёх поросят дарит вам свидетельства об окончании путешествия.