Елена Жильцова
Методика организации физкультурно-оздоровительного досуга в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – оздоровительные досуги планируются один раз в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Досуг проводится во вторую половину дня в физкультурном зале или спортивной площадке. Время проведения 25 – 30 минут в младшем дошкольном возрасте и 35 – 40 минут – в старшем.
Физкультурные досуги способствуют решению следующих задач:
1. Сохранению и укреплению здоровья детей;
2. Формированию потребности в двигательной активности;
Публикация «Методика организации физкультурно-оздоровительного досуга в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закреплению основных видов движений у дошкольников, развитию двигательных навыков и формированию физических качеств;
4. Профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
5. Обучению элементам самомассажа;
6. Формированию навыка правильного дыхания;
7. Развитию эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности.
В физкультурно – оздоровительный досуг мною широко включаются элементы здоровье сбережения:
1. Пальчиковый игротренинг;
2. Гимнастика для глаз;
3. Различные виды массажа, в том числе массаж биологически активных точек;
4. Упражнения для профилактики плоскостопия;
5. Дыхательные упражнения;
6. Упражнения для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата и др.
Оздоровителеные досуги проводятся по единому сюжету, что позволяет вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, повысить интерес к двигательной активности.
Досуг включает в себя : комплекс ОРУ способствующий подготовке детей к физическим нагрузкам, подвижные игры на разные виды движений (бег, прыжки, метание и др., элементы здоровьесбережения.
Разнообразие основных видов движений дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость и гибкость. Воспитатель активно формирует нравственно – волевые качества у дошкольников: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др.
Тематика досугов разнообразна. В младшем дошкольном возрасте физкультурно – оздоровительные досуги строятся в основном по сюжетам русских народных сказок, хорошо знакомых детям, а в старшем дошкольном возрасте могут быть тематическими. Так, например, ко Дню Победы проводилась “Зарничка”, к 23 февраля “Брат мой в Армию идет”, в новогодние каникулы – “Коляда”, “Зимняя олимпиада” и другие.
В своей работе широко использую методические пособия М. Ю. Картушиной “Сценарии оздоровительных досугов”, “Быть здоровыми хотим”, ”Логоритмика для малышей” и другие.