Получи документы

Сценарий досуга по познавательному развитию «Путешествие в мир растений»

Александра Иванова
Сценарий досуга по познавательному развитию «Путешествие в мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира, развитие внутренней потребности любви к природе и бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбии, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений.

Задачи:

Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

Публикация «Сценарий досуга по познавательному развитию „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах

развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;

обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений Подмосковья;

воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе.

развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу;

поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

способствовать выразительному чтению стихов;

расширить общий кругозор детей.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Досуг проводится на улице.

Герои: Умница, Шалун

УМНИЦА: Здравствуйте, ребята! Мы –Эколята. Я-Умница. А –это Шалун. Мы пришли к вам на праздник. А вы знаете, ребята, какой праздник отмечается сегодня-5 июня?

ШАЛУН: Конечно, знают! Сегодня же такой хороший день, теплый. Значит сегодня-8 Марта!

УМНИЦА: Ну Шалун, ты все перепутал. Сегодня отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ! А еще сегодня отмечают праздник ЭКОЛОГИ! Ребята, а вы знаете, кто такие экологи? (ответы детей).

ШАЛУН: Экологи- это люди, которые любят, охраняют и защищают природу. Природа-это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Посмотри мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа!

УМНИЦА: Ребята, а вы любите природу? (ответы детей). Я предлагаю вам вступить в детскую организацию «Эколята-дошколята». Для этого мы дадим сейчас торжественную клятву юных экологов.

КЛЯТВА ЮНОГО ЭКОЛОГА

Я, юный гражданин России клянусь:

- любить и беречь окружающую среду,

- не разводить огонь в лесу;

- не нарушать покой лесных обитателей;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

Вручить детям медали юных экологов.

Ребенок: Стихотворение Клятва юных экологов

Мы – юные экологи,

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

Мы вышли на просторы

И твё рдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянемся мы природу

Беречь и защищать!

УМНИЦА: Ребята, я вас поздравляю! Вы теперь- эколята - дошколята! Юные защитники природы!

ШАЛУН: Без растений не существовало бы жизни на планете Земля. Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Вот сегодня мы и поговорим о растениях.

УМНИЦА: Сегодня мы отправимся с вами в наше первое путешествие, в загадочный «МИР РАСТЕНИЙ».

1 СТАНЦИЯ «ЦВЕТОЧНАЯ».

Ребенок: Стихотворение «Цветы» .

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

ШАЛУН: На первой станции нам надо разгадать цветочный кроссворд. Все загадки в этом кроссворде о цветах. Отгадав их, вы прочтете слово в красной строке.

1. Он средь снега расцветает,

С нами он весну встречает.

От мороза прячется в валежник

Маленький цветок (подснежник).

2. На день рожденья к Гене

Спешит он в воскресенье

Несет наш Чебурашка

Ему цветы …. (ромашки)

3. В поле нашем красота,

Всё цветёт как никогда!

Но красивей всех цветок

Наш любимый (василёк).

4. Длиннонога и стройна,

Вся шипом наделена.

И боится лишь мороза

Гордая такая (роза).

5. Желтый цветик побелел.

Дунул ветер, улетел.

Кто такой пушистый мальчик?

Он зовётся (одуванчик).

6. Чей прекрасный аромат

Вдруг наполнил целый сад?

Я искал весь день, и надо ж

Белоснежный это (ландыш).

7. Легкий дует ветерок,

Просыпается цветок.

Красный, желтый тут и там,

А зовется он (тюльпан).

Ребенок: Стихотворение «Нам жить в одной семье».

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Летать в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюквы на болоте.

2. СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

УМНИЦА: Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В нашей местности очень много таких растений.

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров - лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Сегодня мы познакомимся только с некоторыми лекарственными растениями, которые мы встречаем, гуляя в лесу.

Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку». Надо отгадать загадки о лекарственных растениях и найти их изображения.

1. ШАЛУН: Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

РОМАШКА– очень целебный цветок. Вот несколько советов:

- Поласкай ромашкой рот, и зубная боль пройдёт.

- Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.

- Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.

- Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар… В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

Ребенок: Стихотворение «Маленькое солнце на моей ладошке»

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

2. УМНИЦА: А кто угадает следующее растение?

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

ШАЛУН: Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется? Подорожник любит расти вдоль дорог, поэтому и получил свое название. В народе его еще называют порезник и ранник, потому что он заживляет их. Его нужно сполоснуть и приложить к больному месту. Кто из вас пользовался подорожником? А еще сухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве отхаркивающего средства при кашле. Посмотрите, ребята, на фотографию этого растения. Не зря подорожник в народе называют “скорая помощь”, “аптека у дороги”.

Ребенок:

Что за листик - подорожник? Странная трава!

Что лечиться ею можно- знает детвора!

Если вдруг неосторожно пальчик ты поранил,

Каждый знает - Листик можно положить на рану.

На полянке, в огороде, у дороги там и тут –

Потому-то его люди Подорожником зовут!

3. УМНИЦА: Следующее растение

Золотой и молодой,

За неделю стал седой,

А денёчка через два,

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший… (одуванчик) .

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

4. ШАЛУН: Хоть красива и нежна я раннею весною,

Жарким летом вырастаю сорною травою.

Вдоль заборов и дорог есть мой жгучий стебелек

Кто меня касается-тут же обжигается. (КРАПИВА)

Крапива растет везде : у дорог, рядом с домом, в оврагах. Это растение можно собирать всегда, от ранней весны до поздней осени. Почему крапиву назвали крапивой? Правильно, это связано с главными признаками крапивы – обжигать, оставляя на коже красные крапины. Крапива очень полезна. В ее листьях содержится много витаминов. Крапивой лечат простуду, боли в суставах. Ее используют в уходе за волосами. Волосы блестят, лучше растут. Из крапивы делают лекарства, останавливающие кровь, заживляющие раны, лечат язвы. Крапиву можно применять практически при любом заболевании.

Крапиву с древних времен люди использовали в пищу. На Руси крапива всегда была на столе, ее ели в натуральном виде, подмешивали в хлеб, солили, сушили и добавляли к разным блюдам.

5. УМНИЦА: Дикой розой называют,

Как лекарство применяют. (Шиповник).

«КТО ШИПОВНИК ПЬЕТ – СТО ЛЕТ ЖИВЕТ» гласит поговорка.

Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника считались чуть ли не основным лекарством и их с выгодой обменивали на драгоценные ткани и меха.

Ребенок: Стихотворение «Заданье Айболита»

Вот заданье Айболита,

Врачевания урок:

"И ромашку, и малину

Собирайте летом впрок,

Находите листья мяты,

Валерьяну, иван-чай".

Лечит ландыш, подорожник

От болезней всевозможных.

Потому-то Айболит

Все запомнить нам велит.

3. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

1. Разминка «Проказник ветер»

2. Подвижная игра «Собери ромашку»

3. Подвижная игра «Польем дерево»

4. СТАНЦИЯ «Зеленый друг».

УМНИЦА: На этой станции мы вспомним с вами деревья нашего леса.

1. Задание. «Угадай дерево по листочку» (клен, береза, рябина, тополь, осина, вяз).

2. Подвижная игра «Найди свое дерево». 5 обручей,в каждом листочки деревьев из 1 задания. Дети делятся на 5 команд, разбегаются по участку и собираются у своего дерева по команде.

5. СТАНЦИЯ «Охраны природы»

Ребенок:

Природу друг мой охраняй!

Никого не обижай!

Не губи деревья ты!

Сохрани в лугу цветы.

ШАЛУН: Ребята, исчезающие виды растений занесены в Красную книгу. Такие растения нуждаются в особой охране и бережном отношении со стороны человека. В ней уже находятся: белая кувшинка. ландыш, подснежник, фиалка, колокольчик, лилия, мак и другие.

УМНИЦА: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

ШАЛУН: Ребята, наше путешествие в МИР РАСТЕНИЙ закончилось. Расскажите, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Постарайтесь это запомнить, а услышанные правила выполнять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Осень» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»Цель: формирование познавательных интересов и способностей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД по познавательному развитию по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепление счета в пределах 5, сравнение предметов по форме, величине и цвету. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

НОД по познавательному развитию «Путешествие на Луну» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Конспект по познавательному.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика» Непосредственно-образовательная деятельность по математике, с применением современных мультимедийных технологий: «Путешествие в страну математика».

Занятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: систематизировать элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» Путешествие в космос (конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» с детьми подготовительной.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие во времени»Занятие по познавательному развитию «Путешествие во времени» Задачи: О. О. «Познавательное развитие» - Формировать у детей первичные представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность»,.

Занятие по познавательному развитию «Лесное путешествие» Занятие в старшей группе по образовательной области «познание» «Лесное путешествие» Цель: развивать умение классифицировать множества по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по познавательному развитию «Путешествие в мир растений»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 23:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по познавательному развитию «Путешествие в мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД