Ангелина Хомякова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность», «Физическая культура»
Задачи:
Образовательные
• Совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать интерес к ознакомлению с, географией.
• Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
• Формировать элементарные математические представления
Развивающие
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников „Путешествие по континентам“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Закреплять умение ориентироваться по схеме. Составлять целое из частей
• Развивать логическое мышление на основе отгадывания кроссворда.
• Закреплять умение группировать объекты по обобщающим признакам.
• Формировать эмоционально – чувственную сферу детей.
• Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие созданию межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения.
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.
Планируемый результат
Положительное эмоциональное отношение детей к деятельности, рост познавательной активности, стремление к новизне, объединение детей по средствам игры, накопление положительного социального опыта, общения
Оборудование:
Глобус, столик, сундук. Значок - дом. Корабль тканевый с ручками по бокам, по количеству детей. Детали корабля (разрезанная картинка,11 штук, схема корабля на каврографе (веревочки, нумерация на схеме и деталях). Макет корабля. Рисунок щупальца (4 шт.). Мольберт, рисунок (Африка)– задание, указка. Ключ 5шт., кисет. Корзинка, султанчики, музыкальная колонка. Стулья по количеству детей, большая двусторонняя доска – страница с заданием, фломастер; касса с карточками где скрыто задание – кроссворд, на ниточках висят задания, ножницы. У каждого на столе: баночка, крышечка с пингвином, зеленый стаканчик (вода) и желтый (сахарный сироп) стаканчик, стаканчик с блестками, салфетки, стулья по количеству детей, пингвин игрушка декоративный, сумка – холодильник. Свиток.
Ход деятельности.
Встречаю детей у двери.
-Наконец- то я вас встретил! Скорее за мной! (машу рукой, зазывая в зал)
-Сюда, сюда!
Заходим в зал, встаем вокруг глобуса.
-Я не успел представиться. Джек Воробей, Капитан Джек Воробей! (гордо)
-В какой город занес меня соленый ветер?
-В Мурманск.
(вожу пальцем по глобусу, ищу)
-Ага, значит, я нахожусь на континенте Евразия!
Что такое ЕВРАЗИЯ?
Это - ЕВРОПА плюс АЗИЯ:
Из двух частей света возник,
Самый большой материк!
-Я храбрый пират, побывал на всех континентах Мира, многое повидал!
-А сейчас расскажу вам о недавнем моем приключении.
-Есть у меня злейший враг, осьминог Кракен. Он напал на мой корабль «Черная жемчужина», разрушил его. В неравной схватке, ведь у него 8 щупалец, отобрал ключи от сундука с сокровищами и разбросал их по континентам. Я успел схватить сундук и прыгнуть в открытое море. До берега еле доплыл.
-А тут и вы!
-Как раз мне нужна команда храбрецов, которые помогут собрать ключи.
-Хотите ею стать?
-Да!
- Вижу, вы - ребята что надо,
И все готовы к поиску ключей от клада.
-Но вначале надо восстановить Черную Жемчужину! Готовы?
-Да!
- Мне удалось спасти части корабля, которые выбросило на берег.
-Сюда, за мной моя команда (подзываю к коврографу с деталями корабля)
-Вот схема корабля. Возьмите каждый по детали и найдите её место на схеме. Скорее приступаем, времени мало!
-Вот она «Черная жемчужина». схема нам больше не нужна.
-Наш корабль готов к отплытию (указываешь на корабль).
-Оставим сундук на суше. Припрячем его в надежное место (ставишь под стол)
- Встаньте парами и следуйте за мной.
Команда скорей на корабль садись,
Мы в путь отправляемся, крепче держись!
-Возьмитесь за кольца - подняли борта! Курс на Африку
- Африка - далёкий край, -
Объяснял мне попугай, -
Солнце светит ярко.
В Африке так жарко!
-Опустить борта. Ныряй в воду. Поплыли за мной (брасом)
-Мы на берегу! А вот и след Кракена, значит ключ где-то здесь.
-сядьте полукругом (сесть полукругом у мольберта). Попросим помощи у местных обитателей. Но где они? Они спрятались от осьминога. Надо их найти.
- Кто самый внимательный? (дети поднимают руки) выполняют задание. Если затрудняются, - наводящие вопросы: Кто увидел какое-нибудь животное? Берут ключ.
-Молодцы!
-Вот и первый ключ у нас. Спасибо обитатели Африки за помощь.
-Команда, поплыли вперёд! корабль нас ждёт. (поплыли брасом) Занять свои места. Поднять борта.
-Готовы?
-Да.
-В путь, мои друзья! Держим курс к берегам Северной Америки.
Ураганы и торнадо
Пролетают тут
(приседания-О какая качка)
К северной Америке
Корабль наш ведут.
-Опустить борта. Команда, на берег (Щупальце направлено к столу к доске где скрыто задание –кроссворд.)
- Смотрите, след Кракена привел нас на Ранчо – американскую ферму (указывает на доску с кроссвордом)
Вот ковбой несется вскачь
Он высокий!
Он силач!
Вертит в воздухе лассо
Словно в цирке колесо!
-Что то тут спрятано в кактусах? (дотрагивается до кактуса)
-Колется! (срезаешь-переворачиваешь)
-Я понял, чтобы найти ключ, надо расшифровать слово. Справимся?
-Да! (читаешь)
1. Первая буква в этом слове такая же как последняя в слове рак.
(раскрываешь букву)
2. Посмотри на колесо
И увидишь букву …О.
(Переворачиваем) и правда – «о»!
3. дрожу от страха до сих пор!
Похожа буква на топор!
4. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву (о)
5.«Волк», «Волшебник», «Воробей»
Букву угадай скорей.
6. хоть она проста на вид,
А начинает алфавит
- Получилось слово! попробуем его прочитать. Читаем. Значит ковбой пасет коров!
-Остался один кактус, что за ним?
Кактус, кактус не колись!
К нам скорее повернись!
Отгибаю, ключ.
-Ура мы нашли его! Спасибо ковбой за помощь!
- Занять места! поднять борта. Держим курс к берегам Южной Америки.
На корабле мы долго шли
И на рассвете вдруг нашли
Южную Америку-
Великое событие
Америки открытие!
-Опустить борта. Звучит музыка -
-Я слышу музыку. А вот и след. Сделайте широкий вкруг.
Карнавал всегда веселье.
Это музыка и смех.
В этот день на Карнавале ждёт
Друзей моих успех.
- Это мои султанчики. А это тебе…. У всех есть? Громче музыку! повторяйте движения за мной
-Вот и ключ. А я думаю, что мне мешало!
-Очень веселый континент, Южная Америка. но время не ждет. Оставим султанчики на берегу и продолжим наш путь. Команда на корабль. Занять места. Поднять борта.
-Вперёд. Вперёд «Жемчужина» плывёт! Надуть паруса! Делай как Я.
-Вдыхает носом. выдыхает через рот. И …вдох, и выдох.
-А вот и Австралия.
Австралия, Австралия
Необычный материк,
Хоть размером невелик.
-Стоп корабль. Опустить борта. До берега добраться пора.
-Будьте осторожны. Здесь много коралловых рифов. Поднимайте выше ноги -За мной в вводу. (Имитируют движения перешагивания)
-Вон там промелькнула тень кенгуру, вы её успели заметить?
-Кажется, она не может найти своего детеныша.
-не хорошо, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!
- поможем ей найти детёныша?
-Да!
-рассаживайтесь на стульчики
-Ого, их тут много!
-Надо подобрать пару. Каждой маме найти кенгуренка и соединить их линией. Почему ты так соединил? Что они вместе делают?
-Молодцы моя команда! Быстро справились с заданием. О! кенгуру несет нам что- то в книге! Ура! Ключ.
-До свидания жители тёплой Австралии!
-Возвращаемся на корабль. Не забудьте про рифы.
-Занять места. Поднять борта.
- корабль держит Курс к берегам самого холодного континента.
Осторожно! По правому борту айсберг, по левому два – (лёгкие наклоны) вижу землю!
Антарктида – полюс южный
Но климат там суровый, вьюжный.
Сильный холод, снег и льдины
Ходят важно там пингвины.
-Стоп корабль.
-Смотрите, нас встречает старейшина пингвинов!
- за мной. (подходим к столам.) занимайте места. Тише-ничего не слышу
-Я все понял старейшина.
-Пингвинята хотят отправиться в кругосветное путешествие, но в жарких странах льдины растают. Как мы можем им помочь? (версии детей)
-А можно сделать ледяные домики, чтобы пингвинам было не жарко. Согласны?
-Ставим перед собой банку-раз. Из зеленого стаканчика выливаем воду в банку-два. Из желтого стакана выливаем волшебный сахарный сироп- три,только не пробуйте, я зачерпнул воду для сиропа в океане.
-добавляем блестящего снега- четыре, так мы добавим холод. закручиваем крышку –пять, но не переворачиваем-я проверю, нет ли течи. Кто готов, поднимайте руку!
Раз, два, три – домик переверни!
Настоящий снежный дом, Теперь каждый пингвин сможет поплыть с нами. Соберем их в сумку-холодильник и возьмем с собой.
-Старейшина благодарит нас и дарит нам ключ
- Ого, да все ключи собраны! Пора открыть сундук - возвращаемся!
-На корабль! По местам! Полный вперед!
-Вижу берега Евразии.
-Опустить борта!
-Команда за мной!
(К столу с сундуком.)
-Где тут наш сундук! (достает)
Готовы открыть?
-да
Дело тут простое,
Нам не надо мучиться,
Сундучок сейчас откроем-,
Все у нас получится!
- Считаем вместе ключи (один …5)
Иногда нужно обойти весь мир,
Чтобы понять,
Что клад зарыт у твоего
Собственного дома.
- Я понял : клад – это наша дружба, взаимопомощь и взаимовыручка!
- Спасибо за науку. Вот наше путешествие и закончилось. Я провожу вас в группу. Вы не забыли своего обещания показать пингвинам мир? Каждый возьмет по домику с пингвином и будет за него в ответе.