МААМ-картинки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам»

Ангелина Хомякова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность», «Физическая культура»

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Формировать интерес к ознакомлению с, географией.

• Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

• Формировать элементарные математические представления

Развивающие

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников „Путешествие по континентам“» размещена в разделах

• Закреплять умение ориентироваться по схеме. Составлять целое из частей

Развивать логическое мышление на основе отгадывания кроссворда.

• Закреплять умение группировать объекты по обобщающим признакам.

• Формировать эмоционально – чувственную сферу детей.

Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие созданию межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения.

• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.

Планируемый результат

Положительное эмоциональное отношение детей к деятельности, рост познавательной активности, стремление к новизне, объединение детей по средствам игры, накопление положительного социального опыта, общения

Оборудование:

Глобус, столик, сундук. Значок - дом. Корабль тканевый с ручками по бокам, по количеству детей. Детали корабля (разрезанная картинка,11 штук, схема корабля на каврографе (веревочки, нумерация на схеме и деталях). Макет корабля. Рисунок щупальца (4 шт.). Мольберт, рисунок (Африка)– задание, указка. Ключ 5шт., кисет. Корзинка, султанчики, музыкальная колонка. Стулья по количеству детей, большая двусторонняя доска – страница с заданием, фломастер; касса с карточками где скрыто задание – кроссворд, на ниточках висят задания, ножницы. У каждого на столе: баночка, крышечка с пингвином, зеленый стаканчик (вода) и желтый (сахарный сироп) стаканчик, стаканчик с блестками, салфетки, стулья по количеству детей, пингвин игрушка декоративный, сумка – холодильник. Свиток.

Ход деятельности.

Встречаю детей у двери.

-Наконец- то я вас встретил! Скорее за мной! (машу рукой, зазывая в зал)

-Сюда, сюда!

Заходим в зал, встаем вокруг глобуса.

-Я не успел представиться. Джек Воробей, Капитан Джек Воробей! (гордо)

-В какой город занес меня соленый ветер?

-В Мурманск.

(вожу пальцем по глобусу, ищу)

-Ага, значит, я нахожусь на континенте Евразия!

Что такое ЕВРАЗИЯ?

Это - ЕВРОПА плюс АЗИЯ:

Из двух частей света возник,

Самый большой материк!

-Я храбрый пират, побывал на всех континентах Мира, многое повидал!

-А сейчас расскажу вам о недавнем моем приключении.

-Есть у меня злейший враг, осьминог Кракен. Он напал на мой корабль «Черная жемчужина», разрушил его. В неравной схватке, ведь у него 8 щупалец, отобрал ключи от сундука с сокровищами и разбросал их по континентам. Я успел схватить сундук и прыгнуть в открытое море. До берега еле доплыл.

-А тут и вы!

-Как раз мне нужна команда храбрецов, которые помогут собрать ключи.

-Хотите ею стать?

-Да!

- Вижу, вы - ребята что надо,

И все готовы к поиску ключей от клада.

-Но вначале надо восстановить Черную Жемчужину! Готовы?

-Да!

- Мне удалось спасти части корабля, которые выбросило на берег.

-Сюда, за мной моя команда (подзываю к коврографу с деталями корабля)

-Вот схема корабля. Возьмите каждый по детали и найдите её место на схеме. Скорее приступаем, времени мало!

-Вот она «Черная жемчужина». схема нам больше не нужна.

-Наш корабль готов к отплытию (указываешь на корабль).

-Оставим сундук на суше. Припрячем его в надежное место (ставишь под стол)

- Встаньте парами и следуйте за мной.

Команда скорей на корабль садись,

Мы в путь отправляемся, крепче держись!

-Возьмитесь за кольца - подняли борта! Курс на Африку

- Африка - далёкий край, -

Объяснял мне попугай, -

Солнце светит ярко.

В Африке так жарко!

-Опустить борта. Ныряй в воду. Поплыли за мной (брасом)

-Мы на берегу! А вот и след Кракена, значит ключ где-то здесь.

-сядьте полукругом (сесть полукругом у мольберта). Попросим помощи у местных обитателей. Но где они? Они спрятались от осьминога. Надо их найти.

- Кто самый внимательный? (дети поднимают руки) выполняют задание. Если затрудняются, - наводящие вопросы: Кто увидел какое-нибудь животное? Берут ключ.

-Молодцы!

-Вот и первый ключ у нас. Спасибо обитатели Африки за помощь.

-Команда, поплыли вперёд! корабль нас ждёт. (поплыли брасом) Занять свои места. Поднять борта.

-Готовы?

-Да.

-В путь, мои друзья! Держим курс к берегам Северной Америки.

Ураганы и торнадо

Пролетают тут

(приседания-О какая качка)

К северной Америке

Корабль наш ведут.

-Опустить борта. Команда, на берег (Щупальце направлено к столу к доске где скрыто задание –кроссворд.)

- Смотрите, след Кракена привел нас на Ранчо – американскую ферму (указывает на доску с кроссвордом)

Вот ковбой несется вскачь

Он высокий!

Он силач!

Вертит в воздухе лассо

Словно в цирке колесо!

-Что то тут спрятано в кактусах? (дотрагивается до кактуса)

-Колется! (срезаешь-переворачиваешь)

-Я понял, чтобы найти ключ, надо расшифровать слово. Справимся?

-Да! (читаешь)

1. Первая буква в этом слове такая же как последняя в слове рак.

(раскрываешь букву)

2. Посмотри на колесо

И увидишь букву …О.

(Переворачиваем) и правда – «о»!

3. дрожу от страха до сих пор!

Похожа буква на топор!

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву (о)

5.«Волк», «Волшебник», «Воробей»

Букву угадай скорей.

6. хоть она проста на вид,

А начинает алфавит

- Получилось слово! попробуем его прочитать. Читаем. Значит ковбой пасет коров!

-Остался один кактус, что за ним?

Кактус, кактус не колись!

К нам скорее повернись!

Отгибаю, ключ.

-Ура мы нашли его! Спасибо ковбой за помощь!

- Занять места! поднять борта. Держим курс к берегам Южной Америки.

На корабле мы долго шли

И на рассвете вдруг нашли

Южную Америку-

Великое событие

Америки открытие!

-Опустить борта. Звучит музыка -

-Я слышу музыку. А вот и след. Сделайте широкий вкруг.

Карнавал всегда веселье.

Это музыка и смех.

В этот день на Карнавале ждёт

Друзей моих успех.

- Это мои султанчики. А это тебе…. У всех есть? Громче музыку! повторяйте движения за мной

-Вот и ключ. А я думаю, что мне мешало!

-Очень веселый континент, Южная Америка. но время не ждет. Оставим султанчики на берегу и продолжим наш путь. Команда на корабль. Занять места. Поднять борта.

-Вперёд. Вперёд «Жемчужина» плывёт! Надуть паруса! Делай как Я.

-Вдыхает носом. выдыхает через рот. И …вдох, и выдох.

-А вот и Австралия.

Австралия, Австралия

Необычный материк,

Хоть размером невелик.

-Стоп корабль. Опустить борта. До берега добраться пора.

-Будьте осторожны. Здесь много коралловых рифов. Поднимайте выше ноги -За мной в вводу. (Имитируют движения перешагивания)

-Вон там промелькнула тень кенгуру, вы её успели заметить?

-Кажется, она не может найти своего детеныша.

-не хорошо, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!

- поможем ей найти детёныша?

-Да!

-рассаживайтесь на стульчики

-Ого, их тут много!

-Надо подобрать пару. Каждой маме найти кенгуренка и соединить их линией. Почему ты так соединил? Что они вместе делают?

-Молодцы моя команда! Быстро справились с заданием. О! кенгуру несет нам что- то в книге! Ура! Ключ.

-До свидания жители тёплой Австралии!

-Возвращаемся на корабль. Не забудьте про рифы.

-Занять места. Поднять борта.

- корабль держит Курс к берегам самого холодного континента.

Осторожно! По правому борту айсберг, по левому два – (лёгкие наклоны) вижу землю!

Антарктида – полюс южный

Но климат там суровый, вьюжный.

Сильный холод, снег и льдины

Ходят важно там пингвины.

-Стоп корабль.

-Смотрите, нас встречает старейшина пингвинов!

- за мной. (подходим к столам.) занимайте места. Тише-ничего не слышу

-Я все понял старейшина.

-Пингвинята хотят отправиться в кругосветное путешествие, но в жарких странах льдины растают. Как мы можем им помочь? (версии детей)

-А можно сделать ледяные домики, чтобы пингвинам было не жарко. Согласны?

-Ставим перед собой банку-раз. Из зеленого стаканчика выливаем воду в банку-два. Из желтого стакана выливаем волшебный сахарный сироп- три,только не пробуйте, я зачерпнул воду для сиропа в океане.

-добавляем блестящего снега- четыре, так мы добавим холод. закручиваем крышку –пять, но не переворачиваем-я проверю, нет ли течи. Кто готов, поднимайте руку!

Раз, два, три – домик переверни!

Настоящий снежный дом, Теперь каждый пингвин сможет поплыть с нами. Соберем их в сумку-холодильник и возьмем с собой.

-Старейшина благодарит нас и дарит нам ключ

- Ого, да все ключи собраны! Пора открыть сундук - возвращаемся!

-На корабль! По местам! Полный вперед!

-Вижу берега Евразии.

-Опустить борта!

-Команда за мной!

(К столу с сундуком.)

-Где тут наш сундук! (достает)

Готовы открыть?

-да

Дело тут простое,

Нам не надо мучиться,

Сундучок сейчас откроем-,

Все у нас получится!

- Считаем вместе ключи (один …5)

Иногда нужно обойти весь мир,

Чтобы понять,

Что клад зарыт у твоего

Собственного дома.

- Я понял : клад – это наша дружба, взаимопомощь и взаимовыручка!

- Спасибо за науку. Вот наше путешествие и закончилось. Я провожу вас в группу. Вы не забыли своего обещания показать пингвинам мир? Каждый возьмет по домику с пингвином и будет за него в ответе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

«Путешествие по странам и континентам». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ИЗ ЦИКЛА “КАРТА, ГЛОБУС". ТЕМА: "Путешествие по странам и континентам". Программное содержание:.

Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Хомякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД