Ольга Смирнова
Занятие по познавательному развитию «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по образовательной области «познание» «Лесное путешествие»
Цель: развивать умение классифицировать множества по цвету и толщине; закрепить навыки последовательно располагать в ряд, в двух направлениях элементы на глаз; развивать умение предвидеть результат деятельности, уметь сравнивать; тренировать детей в умении анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт; учить детей превращать квадрат в разные фигуры. Материал: палочки Кьюнезенера, танграм, блоки Дьенеша, цветные квадраты «Сложи квадрат», квадрат Воскобовича. Ход: Стук в дверь. Принесли письмо: «Дорогие ребята, приглашаем вас в лесное путешествие. У нас была поляна. На ней дружно жили звери: зайчишка, волчишка, медвежонок, белочка и лисонька. Злой волшебник Коршун заколдовал наш лес. Налетел сильным ветром и звери напугались и разбежались. Мы просим вас помочь нам. Помогите найти друг друга. Медвежонок.» - Ребята, давайте поможем медвежонку найти своих друзей и найдем его. Закройте глаза и представьте, что мы в волшебном лесу. (звучит музыка, звери- дети садятся на свои места в группе). – Первая остановка «Волчишкино». - Здравствуй, волчок. Что ты делаешь? – Здравствуйте ребята! Волшебник Коршун дал мне палочки, а я еще маленький, не умею читать и не знаю, что с ними делать. Помогите мне, пожалуйста. (воспитатель читает) «Выложи палочки в два ряда. Один ряд по убывающей длине, другой – по возрастающей. При выполнении задания запрещаются пробы и перемещения. Правило: каждый ребенок ставит в ряд по одной палочке. Волшебник Коршун.» ( дети делятся на две группы: по очереди каждый ребенок подходит столу и выкладывает палочки в ряд (одна группа – по убывающей длине, другая – по возрастающей). - Дети выполнили задание. Попробуй Волчок встать и пойдем с нами. – А вот и вторая остановка «Белочкино». Здравствуй, Белочка. – Здравствуйте ребята. Меня заколдовал Коршун. Помогите мне выполнить задание.
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Лесное путешествие“» размещена в разделах
1
Воспитатель читает: «Поиграйте со мной. От любой выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку, чтобы рядом не было одинаковых по толщине и по цвету фигур. Волшебник Коршун». (достает блоки Дьенеша) (дети выполняют задание) - Вот Белочка, дети справились с заданием. Теперь попробуй встать и пойдем с нами. – Третья остановка «Лисичкино». Здравствуй, Лисичка! –Здравствуйте дети. Меня заколдовал злой Коршун. Помогите мне. Воспитатель читает письмо: «Все беды в волшебном лесу происходит из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно их собрать.» (Дети получают конверт, в котором находятся 7-8- квадратов разного цвета, по-разному разрезанных на 3-6- частей. Дети сначала отбирают части по цвету, а затем складывают их в квадраты). – Молодцы, справились с заданием. Лисичка, пойдем с нами Медвежонка искать. –Остановка «Зайчишкино». Здравствуй, Зайчик. Что с тобой случилось, кто тебя обидел? -У меня были младшие братишки, а они испугались лисы и все разбежались. –Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Лиса с нами и она никого не обидит. (детям раздается Танграм и они выкладывают зайчика). –Спасибо вам, ребята!. –Зайчишка, а пойдем с нами Медвежонка искать! -Остановка «Медведкино» Здравствуй, Миша. Мы привели твоих товарищей. Что ты делаешь? -Волшебник Коршун дал мне задание: построить фигуры, а я не умею! – Ребята, давайте поможем Медвежонку. (детям раздаются квадраты Воскобовича, и они составляют из двухцветных квадратов фигуры: летучая мышь, лодочка, скворечник, звездочка). – Миша, ребята помогли тебе справиться с заданием. Пойдем с снами в детский сад. Дети, закройте глаза! Вот мы и снова в детском саду!