Получи документы

Сборник опытов и экспериментов в живой и неживой природе

Ольга Владимировна Городилова
Сборник опытов и экспериментов в живой и неживой природе
▼ Скачать + Заказать документы

СБОРНИК ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ

сотавила: воспитатель Городилова О. В.

Экспериментирование с водой

1 «Прозрачная вода»

2 «Вода бесцветная»

3 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

4 «Окрашивание воды»

5 «Когда льётся, когда капает»

6 «Прятки»

7 «Вода имеет вес»

8 «Вода может литься, а может брызгать»

9 «Вода не имеет запаха»

10 «Вода принимает форму»

11 «Какие предметы могут плавать?»

12 «Вода не имеет вкуса»

13 «Водяная мельница»

Публикация «Сборник опытов и экспериментов в живой и неживой природе» размещена в разделах

14 «Пар – это тоже вода»

15 «Звенящая вода»

16 «Что растворяется в воде?»

17 «Откуда берётся вода?»

18 «Куда исчезает вода?»

19 «Послушная водичка»

20 «Способность воды отражать окружающие предметы»

21 «Эффект радуги»

22 «Можно ли склеить бумагу водой?»

23 «Как вытолкнуть воду?»

24 «Водяные весы»

25 «Реактивный кораблик»

26 «Вода или лупа»

27 «Водоворот»

28 «Мы делаем облако и дождь»

29 «Какая вода тяжелее»

30 «Секрет сосновой шишки»

31 «В какую бутылку быстрее нальётся вода?»

Экспериментирование с водой

1. «Прозрачная вода»

Задача: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Материал: две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки).

Описание: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный» : предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум). Докажите, что вода в банке тоже прозрачная? (Дети опускают в банку мелкие предметы. Предметы видны). Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте : в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной? Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

2. «Вода бесцветная»

Задача: показать бесцветность воды в сравнении с другими жидкостями, имеющими цвет.

Материал: стакан с прозрачной водой, стакан с молоком, лист белой бумаги.

Описание: На столе перед детьми два стакана, один с прозрачной водой, другой с молоком, за стаканами находится лист белой бумаги. Дети, какого цвета вода? (Белая). Убрать лист бумаги. А сейчас какого цвета вода? (В одном стакане вода бесцветная, в другом белая).

Вывод: чистая вода не имеет цвета, она бесцветна.

3. «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Задача: подвести детей к пониманию, что вода может иметь разную температуру.

Материал: стаканы с водой разной температуры (теплая, холодная, горячая).

Описание: предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком пробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.

4. «Окрашивание воды»

Задачи: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материалы: емкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Описание: взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

5. «Когда льётся, когда капает»

Задача: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла

Материалы: вода, пипетка, две пустых баночки.

Описание: набираем воду в пипетку и капаем в пустую баночку: кап-кап-кап. И с крыши дождик капает.

А сейчас перельём из банки в банку. Вода льётся из крана, в водопаде, из сосуда в сосуд.

6. «Прятки»

Задача: углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: две баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребёнка).

Описание: воспитатель. Что вы видите в баночках? Какого цвета вода? Хотите поиграть с камешками в прятки? В баночку с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Почему камешек видно? Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит?

Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видно.

7. «Вода имеет вес»

Задача: показать, что вода имеет вес.

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание: На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой.

Вывод: вода имеет вес.

8. «Вода может литься, а может брызгать»

Задача: дать представление о свойствах воды.

Материалы: лейка, пульверизатор, вода. лейку налить воду.

Описание: воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания - пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: о чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться).

9. «Вода не имеет запаха»

Задача: показать, что чистая вода не пахнет.

Материал: три стакана с водой (чистая, с солью, с сахаром, пахучий раствор.

Описание: Спросить, чем пахнет вода. Предложить детям понюхать простую кипяченую воду, воду с растворами сахара, соли. Затем незаметно в один из стаканов налить пахучий раствор и спросить, чем теперь пахнет вода. Вода не имеет запаха, приобретает запах растворенного в ней вещества.

10. «Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.

Описание: Перед детьми — таз с водой и различные сосуды.

Может ли вода иметь какую-то форму? Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные.

11. «Какие предметы могут плавать?»

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Материалы: таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки.

Описание: попробуйте отгадать, какие предметы утонут. Дети самостоятельно опускают предметы в воду и наблюдают. Что плавает? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Одинакового ли они размера? Почему они плавают? Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

Вывод: вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может — предмет тонет.

12. «Вода не имеет вкуса»

Задача: показать, что простая кипяченая вода не имеет вкуса.

Материал: три стакана с водой (чистая, с солью, с сахаром).

Описание: спросить у детей, какая вода на вкус. После этого дать попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой сахар, размешать и дать попробовать. Какой вкус приобрела вода? (Стала соленой (сладкой).

Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус от растворенного в ней вещества

13. «Водяная мельница»

Задача: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с кодой, тряпка, фартуки по числу детей.

Описание: воспитатель проводит с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают ее свойства. Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей взрослый показывает им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Воспитатель льет воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу. Дети играют с мельницей. Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.

14. «Пар – это тоже вода»

Задача: познакомить детей с одним из состояний воды – паром.

Материалы: термос (емкость с кипятком).

Описание: воспитатель берет термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Для того чтобы доказать, что пар – это тоже вода, воспитатель помещает над паром стекло или зеркальце. Дети наблюдают, как на этих предметах выступают капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

15. «Звенящая вода»

Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материалы: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшики, палочки - «удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

Описание: Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются все варианты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). Как сделать звук звонче? Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем воспитатель отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные). Дети пробуют сочинить мелодию.

16. «Что растворяется в воде?»

Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

Описание: перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Воспитатель добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось. Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляет к воде речной песок, перемешивает. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.) Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде? Растворится ли в воде стиральный порошок? Добавляется стиральный порошок, перемешивается. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.) Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде.

17. «Откуда берётся вода?»

Задача: познакомить детей с процессом конденсации.

Материал: ёмкость с горячей водой, зеркало.

Описание: на столе перед детьми стоит банка с горячей водой. Воспитатель закрывает банку холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать ее рукой. Откуда берется вода? (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке).

Тоже повторить с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

II. Задача: та же.

Материал: банка с плотной крышкой, наполненная льдом.

Описание: на столе перед детьми стоит банка с плотной крышкой, наполненная льдом. Почему на стенках банки появились капельки воды? (Капельки воды образовались, потому что воздух рядом с ней охладился. Пар, наводящийся в воздухе, при охлаждении превратился в воду).

Дети делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении воздуха.

18. «Куда исчезает вода?»

Задача: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра).

Материал: три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством воды.

Описание: дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба). Где вода испаряется быстрее? (Вода быстрее испаряется в тепле (у батареи, потом около окна (ветер – сквозняк, в последнюю очередь в тумбе (там прохладно, нет сквозняка). Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений.

II. Задача: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: две мерные одинаковые ёмкости.

Описание: дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник. Куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений.

19. «Послушная водичка»

Задача: продолжать знакомить с объемом тел (предметов, учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.

Материал: две стеклянные банки с водой, заполненные наполовину, шесть небольших камешков, пластина из оргстекла, поролоновая губка, лист бумаги.

Описание: воспитатель (читает рассказ ЛН. Толстого «Умная галка»). Почему автор назвал галку умной? Как поступили бы вы на ее месте? (Ответы) Попробуем повторить эксперимент, который осуществила птица.

I. Послушная водичка. Дети осторожно опускают камешки в банку. Что происходит? (Вода начнет подниматься вверх, т. е. увеличиваться в объеме.)

II. Вода играет в прятки. Дети в банку с водой опускают поролоновую губку, потом вынимают. Что происходит? (Вода впиталась в губку – и банка оказалась почти пустой.)

III. Возвращение воды. Дети отжимают воду из губки в банку. Еще влажную губку кладут на пластину. Что происходит? (Вода стекает.)

Вывод: объем воды может увеличиваться в результате погружения в нее другого тела; вода может впитываться в другие тела и вытекать из них).

20. «Способность воды отражать окружающие предметы»

Задача: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материал: таз с водой.

Описание: внести в группу таз с водой. Предложить детям рассмотреть, что отражается в воде. Попросить найти свое отражение, вспомнить, где еще они могут его увидеть.

Вывод: в воде отражаются окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

21. «Эффект радуги»

Задача: объяснить детям, как образуется радуга

Материалы: необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Описание: миску с водой поставить на самое солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Повернуть зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найти положение, когда на нем появилась отраженная «радуга». На что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками.

22. «Можно ли склеить бумагу водой?»

Задача: подвести детей к пониманию, что вода обладает «склеивающим» действием.

Материал: два листа бумаги, вода.

Описание: предложить детям взять два листа бумаги, приложить один к другому и попробовать их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. Легко ли двигаются листы бумаги? А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте. Двигаются ли листы бумаги?

Вывод: вода обладает «склеивающим» действием.

23. «Как вытолкнуть воду?»

Задача: дать представление о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материалы: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Описание: перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

24. «Водяные весы»

Задачи: познакомить с изготовлением и работой водяных весов; закрепить знания о том, что при погружении в воду предметов, уровень воды поднимается.

Материалы: высокая стеклянная банка, круглая палка длиной 20-30 см из легкого дерева (сосны, липы, осины, гайка, картон.

Описание: в банке с водой установить палку (для того, чтобы она стояла вертикально, привязать к ее концу гайку). К верхней части прикрепить кружок картона – чашу весов. Отметить на стенке банки уровень воды. Положить на «чашу весов» монетку и вновь отметить уровень воды. Дети под руководством воспитателя зарисовывают результат эксперимента.

Вывод: уровень воды изменился.

25. «Реактивный кораблик»

Задача: помочь установить, как с помощью воды можно придать ускорение кораблику.

Материалы: вода, дощечка в форме кораблика, пустая жестяная банка с отверстием в дне.

Описание: воспитатель задает вопрос детям, как можно придать ускорение кораблику? (Предположения детей.)

Воспитатель укрепляет банку на «кораблик», вливает воду. Вытекая из банки сквозь отверстие, вода задает скорость кораблику.

Вывод: с помощью движения воды можно передвигать предметы.

26. «Вода или лупа»

Задача: показать, что вода может увеличивать окружающие предметы.

Материал: трехлитровая банка, пищевая пленка, веревка или резинка, вода, маленький предмет или насекомое (для рассматривания).

Описание: Если понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, или же маленький предмет, сделать это очень просто. Необходимо посадить насекомое в трехлитровую банку. Сверху затянуть горлышко пищевой пленкой, но не натягивая ее, а, наоборот, продавить ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Затем завязать пленку веревкой или резинкой, а в углубление налить воды. Получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

27. «Водоворот»

Задача: показать, как в природе происходит водоворот.

Материал: две пластиковые бутылки (на 0,5 литра); вода, скотч.

Описание: наполнить одну бутылку водой, сверху горлышком к горлышку приставить вторую. Место соединения замотать скотчем. Получится конструкция, похожая на песочные часы. Резко перевернуть ее вверх ногами (лучше держать в области горлышек) и крутить (как будто вы пытаетесь размешать что-то в стакане без ложки). Крутить долго не надо, достаточно нескольких круговых движений. И получится настоящий водоворот!

28. «Мы делаем облако и дождь»

Задача: показать, как образуются облака и что такое дождь.

Материалы: трехлитровая банка, электрический чайник для возможности кипячения воды, тонкая металлическая крышка на банку, кубики льда.

Описание: наливаем в трехлитровую банку кипящую воду (примерно 2,5 см.). Закрываем крышкой. На крышку кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Так происходит и в природе. Крохотные капли воды, нагревшись на земле, поднимаются с земли вверх, там охлаждаются и собираются в облака. А откуда же берется дождь? Встречаясь вместе в облаках, капли воды прижимаются друг к другу, увеличиваются, становятся тяжелыми и падают потом на землю в виде капелек дождя.

Вывод: теплый воздух, поднимаясь вверх, увлекает за собой крохотные капельки воды. Высоко в небе они охлаждаются, собираются в облака.

29. «Какая вода тяжелее»

Задача: показать детям, что горячая вода тяжелее холодной.

Материал: высокая прозрачная тара, наполненная холодной водой, баночка с красителем, наполненная горячей водой.

Описание: в высокую прозрачную тару наполненную холодной водой, опустить баночку с закрытой крышкой, в которой находится горячая вода с красителем. Предложить детям открыть крышку под водой и пронаблюдать, как вытекающая жидкость скапливается сверху. По мере того, как вода смешивается, ее цвет становится равномерным. Что происходит? (Цветная, горячая вода плавает сверху). Давайте вспомним, какие вещи плавают на воде и не тонут? - те, что легче. Значит горячая вода легче холодной?

Вывод: горячая вода легче холодной.

30. «Секрет сосновой шишки»

Задача: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку.

Материал: две сосновые шишки, ванночка с тёплой водой, салфетка из ткани, лист бумаги.

Описание: потрогайте шишку. Какая она, с какого дерева? Почему шишка стала такой? (Созрела – чешуйки раскрылись, и семена вылетели). Хотите увидеть, какая она была раньше?

Первый этап. Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают между ладоней, пробуют согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются? (Они высохли и стали твёрдыми).

Второй этап. Опустить шишку в тёплую воду. Что происходит? (Она плавает на поверхности, потому что лёгкая). Оставить шишку в воде на сутки.

Третий этап (проводится на следующий день). Дети смотрят на шишку. Она изменила форму. Почему? (Пропиталась водой, пластинки приняли прежний вид). А ещё она опустилась на дно. Почему? (Стала тяжёлой, воды в ванночке стало меньше).

31. «В какую бутылку быстрее нальётся вода?»

Задача: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, любознательность, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, лист бумаги.

Описание:

Первый эксперимент.

Дети сравнивают бутылки по величине, рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком; глядя на песочные часы, отмечают, за какое время она заполнится водой и какую песенку будет исполнять; погружают в воду бутылку с узким горлышком; отмечают, за сколько минут она заполнится водой, какую песенку будет петь.

Второй эксперимент.

С помощью песочных часов определить, из какой бутылки быстрее выльется вода – из большой или маленькой? Почему? Какую песенку поют бутылки, когда вытекает вода?

Третий эксперимент.

Дети погружают в воду сразу обе бутылки. Что происходит? Вода в бутылки набирается неравномерно и песенки они поют разные.

Вывод: в бутылку с широким горлышком вода поступает быстро и издаёт громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно и издаёт мелодичный звук; вода из бутылки с широким горлышком вытекает быстро – звука почти не слышно; из бутылки с узким горлышком вода выходит медленно и издаёт громкие звуки.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник опытов и экспериментов в живой и неживой природе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 16:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник опытов и экспериментов в живой и неживой природе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Городилова (УИ 418915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД