елена сухова
Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Тема моего проекта «Развитие связной речи детей дошкольного воз-раста 3-4 лет» для меня важна, потому что речь ребенка является ключе-вым моментом в его развитии.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государ-ственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема разви-тия речи детей дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Развитие связной речи детей дошкольного возраста 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дет-ского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возмож-ность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необхо-димую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связ-ной речи.
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и деть-ми.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описа-тельные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать не-большие сказки, рассказы.
Формы работы
Сентябрь
-Подбор и изучение литературы по теме.
-Подбор дидактических игр и упражнений,
-Подбор сюжетных картин,
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь
-работа над пересказами с использованием опорных схем.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опо-рой в виде графических схем.
Ноябрь
-игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, пра-вильной, выразительной речи.
Декабрь
-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характе-ристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Январь
-развитие речи и личности в сказкотерапии.
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.
Февраль
-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателя-ми.
Март.
-работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»
-Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Апрель.
-работа с загадками.
Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выра-зительности речи.
Май
-обучение сочинению сказок.
Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки