Прилепко Евгения Александровна
Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
План профессионального развития воспитателя
Тема самообразования: Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность.
Тема самообразования: Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность.
Публикация «Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Актуальность: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного и эстетического развития воспитания детей и оказывая огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Воспитание подрастающего человека путем приобщения его к книжной культуре-важная педагогическая работа. Через художественную литературу ребенку постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. В настоящее время актуальна проблема приобщения детей к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностей, ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.
И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.
Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объеме, а также затронут ее поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников к художественной литературе не только несет им радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши, сказки и т. п. наилучшим образом открывают и объясняют ребёнку жизнь общества, природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
Одним из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с ее помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребёнком. Особенно важно донести до современного родителя, какое значение оказывает книга на развитие ребенка.
Цель: Создание условий для восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста. Через проектную деятельность.
2. Развивать речевые способности детей, умение рассказывать содержание литературных произведений.
3. Воспитывать художественные способности детей, любовь к книге через проектную деятельность и сотрудничество с родителями.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы работы по теме:
Информационно-аналитический
Внедрение в практику.
Представления опыта по теме.
2023-2024г.
Месяцы Формы работы Практический выход Работа с родителями
Сентябрь Рассматривание книг, чтение стихотворений об осени
Д/и «Дополни предложение». П/и «Гуси-лебеди» Подготовительный этап к проекту «Книжки вокруг нас» (долгосрочный) Подбор материала и изучение литературы Консультация «Семейные чтения»
Октябрь Рассматривание книг со сказками. Д/и «Угадай героя из сказки». Рисование «Мои любимые сказки». Инсценировка сказки «Репка». Неделя С. Я. Маршака. Создание паки-передвижки «Книги для детей 2-3 лет» Семейный конкур «Папа, мама, я-читающая семья.»
Ноябрь Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Выставка рисунков по сказкам Рисование рисунков по русским народным сказкам. Проведение проект «Семь-Я» (подготовительный этап) Участие родителей в проекте «Семь-Я».
Декабрь Рассматривание книг, чтение стихотворений о зиме. Слушание аудиокниг. Лепка по сказке «Теремок». Заключительный этап к проекту «Книжки вокруг нас» Подбор стихов для детей Составление альбома «Зимняя сказка»
Январь Конкурс чтецов. Д/и «расскажи сказку вместе с героем. П/и «Колобок» Оформление стен-газеты «Мы любим читать» Придумать вместе с родителями сказку.
Февраль Неделя А. Барто. Проект «Волшебные книги»(краткосрочный)Чтение стихов ко дню Защитника Отечества. Чтение стихов А. Барто. «Игрушки». Проведение проекта Папка-передвижка «Читаем стихи»
Март Неделя К. Чуковского. Развлечение «Расскажи стихи руками». Конкурс чтецов Памятка «Как привить любовь к чтению?»
Апрель Беседа «Как надо обращаться с книгой» Аппликация «Колобок» Хи «Бабка-ежка» Изготовление книжек-малышек Изготовление книжек-малышек
Май Заключительный этап проекта «Семь-Я». Конкурс чтецов о ВОВ. С7р игра «Самолеты» Отчет о проделанной работе по теме самообразования. Консультация «Учим стихи, развиваем память».