МААМ-картинки

Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность

Прилепко Евгения Александровна
Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

План профессионального развития воспитателя

Тема самообразования: Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность.

Тема самообразования: Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность.

Публикация «Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность» размещена в разделах

Актуальность: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного и эстетического развития воспитания детей и оказывая огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Воспитание подрастающего человека путем приобщения его к книжной культуре-важная педагогическая работа. Через художественную литературу ребенку постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека. В настоящее время актуальна проблема приобщения детей к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностей, ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.

И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объеме, а также затронут ее поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников к художественной литературе не только несет им радость, эмоциональный и творческий подъем, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши, сказки и т. п. наилучшим образом открывают и объясняют ребёнку жизнь общества, природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.

Одним из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с ее помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребёнком. Особенно важно донести до современного родителя, какое значение оказывает книга на развитие ребенка.

Цель: Создание условий для восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для восприятия литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста. Через проектную деятельность.

2. Развивать речевые способности детей, умение рассказывать содержание литературных произведений.

3. Воспитывать художественные способности детей, любовь к книге через проектную деятельность и сотрудничество с родителями.

Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы работы по теме:

Информационно-аналитический

Внедрение в практику.

Представления опыта по теме.

2023-2024г.

Месяцы Формы работы Практический выход Работа с родителями

Сентябрь Рассматривание книг, чтение стихотворений об осени

Д/и «Дополни предложение». П/и «Гуси-лебеди» Подготовительный этап к проекту «Книжки вокруг нас» (долгосрочный) Подбор материала и изучение литературы Консультация «Семейные чтения»

Октябрь Рассматривание книг со сказками. Д/и «Угадай героя из сказки». Рисование «Мои любимые сказки». Инсценировка сказки «Репка». Неделя С. Я. Маршака. Создание паки-передвижки «Книги для детей 2-3 лет» Семейный конкур «Папа, мама, я-читающая семья.»

Ноябрь Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Выставка рисунков по сказкам Рисование рисунков по русским народным сказкам. Проведение проект «Семь-Я» (подготовительный этап) Участие родителей в проекте «Семь-Я».

Декабрь Рассматривание книг, чтение стихотворений о зиме. Слушание аудиокниг. Лепка по сказке «Теремок». Заключительный этап к проекту «Книжки вокруг нас» Подбор стихов для детей Составление альбома «Зимняя сказка»

Январь Конкурс чтецов. Д/и «расскажи сказку вместе с героем. П/и «Колобок» Оформление стен-газеты «Мы любим читать» Придумать вместе с родителями сказку.

Февраль Неделя А. Барто. Проект «Волшебные книги»(краткосрочный)Чтение стихов ко дню Защитника Отечества. Чтение стихов А. Барто. «Игрушки». Проведение проекта Папка-передвижка «Читаем стихи»

Март Неделя К. Чуковского. Развлечение «Расскажи стихи руками». Конкурс чтецов Памятка «Как привить любовь к чтению?»

Апрель Беседа «Как надо обращаться с книгой» Аппликация «Колобок» Хи «Бабка-ежка» Изготовление книжек-малышек Изготовление книжек-малышек

Май Заключительный этап проекта «Семь-Я». Конкурс чтецов о ВОВ. С7р игра «Самолеты» Отчет о проделанной работе по теме самообразования. Консультация «Учим стихи, развиваем память».

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 18:23
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие литературных произведений разных жанров детьми дошкольного возраста через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Прилепко Евгения Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД