Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ»

Марина Столярова
Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания детей.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Тема деловой игры «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» но прежде чем начать игру давайте с вами поздороваемся. Но так, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение. Давайте нарядимся, одна команда наденет бантики - это девочки, а другая галстуки, это у нас будут мальчики. Образуем два круга: внешний (мальчики) и внутренний (девочки). С началом музыки оба круга начинают движение в противоположные стороны. По хлопку вы должны объединиться в пару и поздороваться, но так, как вам будет подсказано (коленками, щечками, спинками, локтями, носиками). Здороваться каждый раз нужно с другим человеком.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ“» размещена в разделах

Первый этап - введение в проблему.

1. Дошкольный возраст - это время не только для формирования способностей, приобретения качеств, познания окружающего мира, это время, когда ребенок осознает себя мальчиком или девочкой. Период дошкольного детства — это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

2. Анализ массовой практики показывает, что педагоги часто испытывают трудности в организации образовательного процесса с учетом гендерных особенностей. Так, например, в образовательной деятельности в глазах воспитателя, девочки выгладят более знающими и умеющими, больше получают положительных отметок. Мальчики любят дружеские потасовки, подвижные игры, а воспитатели воспринимают это как нарушение дисциплины, резко прерывают такие игры.

3. Трудности связаны в первую очередь с тем, что в программном обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитываются гендерные особенности.

Также стратегия обучения, формы и методы работы, применяемые в детском саду, чаще рассчитаны на девочек. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины.

4. В психологической науке появилась новая отрасль - гендерная психология, которая и рассматривает подобные проблемы, а также пути их решения. Особую актуальность для нас, педагогов, данная проблема приобрела в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где в содержании образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» предлагается решение следующей задачи: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Мы сегодня попытаемся ответить на главный вопрос: как обеспечить гендерный подход в образовательном процессе?

Игра «Ассоциации». Назовите любое слово, которое ассоциируется у вас со словом «мальчик», «девочка» (игрушка)

Второй этап.

Мужчина и женщина - как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лед. Мы, такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведем себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимаем окружающий мир, педагоги должны знать основные отличительные особенности мальчиков и девочек

Практическое задание «Мальчик или девочка?»

Педагогам предлагается по описанию, определить, кому же они принадлежат и разделить на 2 части: что принадлежит мальчикам, а что - девочкам.

ДЕВОЧКА МАЛЬЧИК

Рождаются более зрелыми на 3-4 недели Начинают ходить на 2-3 месяца позже

Чувствительны к шуму Начинают говорить на 4-6 месяцев позже

Больше развита чувствительность кожи Более подвижны

Раскладывают игрушки возле себя Трудновоспитуемы

Смотрит при ответе на вопрос в глаза Более возбудимы

Вопросы задаются для установления контактов При ответе на занятиях смотрит на парту, в сторону, если не знает, или перед собой, если знает

Всё надо объяснять конкретно Вопросы задаются конкретно, для получения информации

Лучше развиты беглость речи и скорость чтения Более раздражительны

Мозг готов к ответу на любую неприятность Лучше решают задачи, кроссворды

Третий этап.

Сказки играют огромную роль в формировании гендерной принадлежности современного ребенка, его представлений о семейных отношениях, о типично женских, типично мужских эталонах поведения в культуре, об особенностях взаимоотношения полов.

Задание: Перед вами на столе лежат иллюстрации к сказкам. Я буду называть, на что направлено содержание сказки в гендерном отношении, а вы будете поднимать те картинки, которые, по вашему мнению, соответствуют данной характеристике сказки, в которых образцом для подражания становится – «красна девица», для мальчиков – «добрый молодец».

Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна Лягушка», «Финист ясный сокол».

Сказки, в которых будущие девочки учатся создавать вокруг себя комфортную среду, проявляют себя мастерицами.

Сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозка», «Царевна Лягушка», «Федорино горе», «Золушка».

Сказки, в которых вырабатывается способность сопереживать, сострадать, защищать.

Сказки: «Русалочка», «Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо», «Крошечка – Хаврошечка», «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин. «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсон.

Сказки, которые учат уважительным отношениям между женщинами и мужчинами (девочками и мальчиками)»

Сказки: «Цветик-семицветик» В. П. Катаев, «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин. «Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсон

Четвертый этап.

Необходимо знать и понимать гендерные различия в поведении детей и учитывать их в организации разных видов деятельности, а также приобщать дошкольников к усвоению мальчиками и девочками мужских и женских ролей в образовательной деятельности. При этом должны использоваться такие формы и методы работы с детьми, которые позволяют им максимально проявлять себя представителями того или иного пола.

Задание - в течение 2 минут написать как, каким способом в данном виде деятельности вы осуществляете гендерное воспитание девочек, мальчиков?

Можно используются слова рисунки, картинки, выделения цветом. Могут быть включены цитаты, иллюстрации, примеры.

Презентация результатов.

Пятый этап.

- рефлексия участников деловой игры.

Уважаемые коллеги, в преддверии Нового года, предлагаю Вам украсить елочку, оценив нашу работу на деловой игре.

- Если, представленная информация была для Вас актуальной, то украсьте елочку красным шариком.

- Если информация была интересной и полезной, то украсьте елочку зеленым шариком.

- Если вы владеете данной информацией в достаточном объеме, то украсьте елочку желтым шариком.

Желаю вам творческих успехов в работе!

Список литературы:

Баранников Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений – М. : ТЦ Сфера, 2012г.

Еремеева В. Д., Хризма Т. П. «Девчонки и мальчишки – два разных мира». – М. : Линка-пресс, 1998г.

КлиминаЛ. В. Гендерный подход к образованию дошкольников. – Дошкольная педагогика : Детство-пресс, №3, 2012г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ ОПЫТ НА ТЕМУ «ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ» Выполнила: Логвинова Елена Борисовна, старший.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Цель:повышение.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Деловая игра "Ребенок с ОВЗ". Семинар-практикум ___ Оборудование: видеопроектор, компьютер, письменные.

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи:.

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание духовно — Нравственной личности через приобщение к Народной культуре». «Изучайте прошлое, если хотите предугадать настоящее» Конфуций. Эти слова древнекитайского философа Конфуция как нельзя лучше отражают суть.

Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Деловая игра для педагогов «Пути эффективного формирования связной речи дошкольников» Цели: • Активизировать деятельность педагогов; • Способствовать накоплению, приобретению и обобщению опыта педагогов по развитию связной.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Эстетическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ "То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 12:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова (УИ 817460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД