МААМ-картинки

Самообразование «Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой»

Наталья Душкина
Самообразование «Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой»
▼ Скачать +Заказ

Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой

Актуальность

В. А. Сухомлинский сказал, что «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка»

В наше время дети все больше времени проводят за компьютером, телевизором, всю необходимую информацию дети черпают в Интернете. Дети мало общаются, речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна.

Публикация «Самообразование „Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой“» размещена в разделах

У детей с ТНР без специального обучения спонтанное речевое развитие происходит замедлено и выделенные особенности создают затруднения в овладении полноценной связной монологической речь

Одним из видов работы над связной речью детей является знакомство с художественной литературой.

Художественная литература помогает ребенку познать суть жизни, воспитывает духовно и нравственно, способствует обогащению словарного запаса детей с ТНР, развитию восприятия, памяти, внимания, что очень важно для развития детей и подготовке их к школьному обучению.

При этом совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии связной речи детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой. театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.

2. Описать формы и методы работы с детьми и родителями.

3. Создать условия для развития связной речи детей (организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды).

5. Внедрить систему работы, распространение положительного опыта.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить воспитательный процесс.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на педагогических часах и семинарах ДОО, подготовка материалов-публикаций для образовательных сайтов, презентация опыта работы.

План работы по самообразованию

Сентябрь

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме.

Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).

Подбор педагогической литературы; Оформление речевого уголка;

Оформление методической папки, материалов.

Октябрь

Изучить особенности речевой деятельности детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Диагностика. Выявление логопедической компетентности родителей.

Пополнение художественной литературы.

Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами.

Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок»

Ноябрь

Создать развивающую среду в речевом уголке, способствующую развитию связной речи детей.

Пополнение художественной литературы, портретами писателей, энциклопедиями и т. д.

Создание картотеки «Чистоговорки», «Скороговорки»

Декабрь

Познакомиться с процессом взаимодействия художественной литературы и развития связной речи детей с ТНР.

Проект «Путешествие по сказкам»

Консультация для родителей «Развитие связной речи и речевого общения детей».

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с ТНР»

Январь

Познакомиться с особенностями развития связной речи с помощью разучивания инсценировок.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Дистанционная викторина с родителями «По дороге сказок»

Февраль

Определить педагогические условия развития связной речи через обыгрывание литературных произведений.

Постановка сказки «Колобок – колючий бок»;

Участие детей во всероссийских конкурсах и викторинах.

Март

Уточнить какую роль играют игры-драматизации в развитии речи детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Изготовление атрибутов к сказке «Под грибом»

Игра-драматизация «Под грибом»

Апрель

Поделиться опытом работы с педагогами ДОО.

Презентация опыта работы по теме.

Май

Обобщить полученные результаты по проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе на педсовете

(презентация)

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М. : Академия, 2000.

2. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.

3. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.

4. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М., 2007.

6. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т. В. Волосовец. – М., 2007.

7. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. М. : МГОПИ, 1993. - 72 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://dramateshka.ru/

2. https://www.almanah.ikprao.ru - Альманах ИКП РАО. Научно-методический журнал. Электронное издание.

3. https://www.co1428.edu.mhost.ru

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Душкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД