Наталия Закубанцева
Развитие речи детей подготовительной к школе группе по средствам кубика Блума
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей подготовительной к школе группе по средствам кубика Блума
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой активности детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их речевого развития.
Публикация «Развитие речи детей подготовительной к школе группе по средствам кубика Блума» размещена в разделах
- Кубик Блума. Игры и занятия
- Кубики. Игры с кубиками
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
4. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи дошкольников : развитие ЗКР, обогащения словаря, формирования грамматического строя речи, развитие связной речи.
5. Создать условия для речевого развития детей дошкольного возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
6. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
7. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста путем применения методов и приема кубик Блума в процессе различных видов детской деятельности.
8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег.
Актуальность темы:
Современный мир представляет собой динамично развивающуюся систему, в которой каждый из нас занимает определенное место. Чтобы быть успешным и востребованным представителем в своей профессиональной и личной жизни, нам необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться. Не обладая навыками и умениями критического мышления, сделать это невозможно. Человек с хорошо развитым критическим мышлением поднимает жесткие вопросы и проблемы, формулируя их ясно и четко; собирает и допускает относящуюся к делу информацию, используя абстрактные идеи, чтобы эффективно их интерпретировать; приходит к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по критериям и стандартам; думает непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления, распознавая и допуская по необходимости их предположения, причастность и практическое соответствие; эффективно общается с другими при выработке решения
Основным приоритетом развития образования сегодня становится его личностно ориентированная направленность. Задача воспитателя заключается не в передаче готовых знаний и умений, а в создании условий для развития личности ребенка. Отличным приёмом в развитии всех качеств и речи у дошкольников является приём кубик Блума.
Этап работы над темой самообразования: 1 год
Формы работы с детьми:
• совместная деятельность воспитателя с детьми:
• индивидуальная работа с детьми
• свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
• анкетирование родителей
• консультации
• индивидуальные и групповые беседы
• родительские собрания
• оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
• привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, инновационные.
Ожидаемые результаты по теме самообразования для детей :
1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
2. Ребёнок осмысленно подбирает слова в соответствии с речевой ситуацией, сочетает в предложении новые слова с уже знакомыми.
3. У ребёнка развит фонематический слух, речевое дыхание, громкость, темп, интонационная выразительность.
4. У ребёнка сформированы речевая инициатива и речевая творческая самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.
5. У ребёнка сформированы предпосылки грамотности.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей дошкольного возраста путем применения приёма кубик Блума.
2. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, речевые упражнения, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
3. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.
План работы:
Этапы/сроки деятельности Содержание деятельности Практическая деятельность
Диагностический (Сентябрь) 1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
1. Изучение методической литературы:
-Акименко В. М. Новые педагогические технологии: Учеб. -метод. пособие. Ростов н/Д., 2008
-Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: Технология развития. Пособие для учителя. Альянс «Дельта»,2003.
-. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В., Учим детей мыслить критически. -С-Пб: “Альянс “Дельта” совм. С издательством “Речь”, 2003.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
/https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
2. Развивающие педагогические технологии.
3. подбор авторских методик.
4. Изучение потенциальных возможностей детей.
5. Мониторинг.
Прогностический (Октябрь) 1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Изучение нормативно-правовой базы: Закон «Об образовании», ФГОС ДО.
3. Создание и дополнение развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе.
4. Разработка комплексно-тематического планирования клуба «Говорилка».
5. Изучение уровня осведомленности и
мотивации педагогов в вопросах речевого развития дошкольников в процессе применения технологии развития критического мышления.
6. Формирование познавательной и речевой
активности детей с нарушением слуха средствами игровой деятельности.
7. Разработка и участие в мероприятиях
«Акция доброты», «Дети-волонтеры»,
7. Разработка картотек игр по речевому развитию применением кубика Блума.
8. Оказание педагогической помощи родителям: консультации для родителей; индивидуальные беседы; участие в родительских собраниях, в акциях.
Практический (Ноябрь-Апрель) 1. Внедрение современных педагогических технологий по развитию речевой активности дошкольников, в том числе с особыми образовательными потребностями в процессе игровой деятельности
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы Применение на практике приемов ТРКМ 1. Выступление на заседании педагогического совета ДОУ.
2. Выступление на родительском собрании.
3. Выступление на семинаре педагогических работников: «Игровые тренинги. Методы технологии развития критического мышления как средство повышения мотивации к познанию дошкольников».
4. Выступление на семинаре педагогических работников тема: «Приём кубик Блума, как средство развития речи детей».
Обобщающий (Май) 1. Оформление результатов работы 1. Публикации в СМИ и на сайте детского сада.