Ирина Власова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
«Символы Родины моей»
Цель: познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом, гербом, гимном, их историческом происхождении.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе „Символ Родины моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
--формировать представление детей о государственном флаге, значении цветов; гербе, его составных элементах, их значение; о происхождении гимна России;
- развивать речевую активность и наглядно – образного мышление;
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
-воспитывать уважение к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, художественное слово.
Материалы и оборудование: колокольчик, презентация «Символы России», картинки (солнце, облака, радуга, голубь, бабочка, книга, дети). Ноутбук, проектор.
Структура НОД:
Вводная часть – 5 мин.
Рассматривание слайда 2. Чтение стихотворения «Москва» В. Степанова (ребенок)
Загадка о президенте. (Слайд 3)
Основная часть – 22 мин.
Загадка о флаге. (Сайд 4) Рассказ воспитателя о значении цветов российского флага. Чтение стихотворения «Три полоски флага – это не спроста» И. Агеевой (ребенок) (Слайд 5). Д / и «Узнай наш флаг» (Слайд 6). Рассказ воспитателя о гимне. Прослушивание российского гимна (Слайд 7). Просмотр мультфильма «Сказка о двуглавом орле» (Слайд 8).
Заключительная часть – 3 мин.
Игровое упражнение «Герб нашей группы». Рефлексия «Смайлики».
Ход НОД.
Воспитатель. Сегодня к нам пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки (дети здороваются).
Звенит колокольчик.
Колокольчик я возьму
И тихонько позвоню.
1,2,3 – поспеши, место ты свое займи.
Начинаю я сейчас познавательный рассказ.
(обращаю внимание детей на карту России. Слайд1)
Воспитатель. Мы с вами живем в большой и прекрасной стране. Для того, чтобы стать настоящими достойными гражданами нашей великой страны, надо хорошо знать ее, любить и гордиться ею.
Сейчас я прочитаю «волшебное» стихотворение:
Ручеек заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится.
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И на воле весело играя,
Я скажу вам, нет прекрасней края!
На первый взгляд обычное стихотворение. Но давайте запишем первые буквы каждой строчки: …
У нас появилось название страны, в которой мы живем – Россия! – наша родная страна.
Воспитатель. Что мы Родиной зовем? – Ответы…
Россия – это государство и главный город ее столица – Москва (слайд 2).
Ребенок: Москва – это Красная Площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель. Кто управляет нашим государством?
Самый главный документ
Кто подпишет… Президент!
У него серьезный вид
Он страной руководит. (слайд 3)
Каждое государство имеет государственные символы.
Как вы думаете, что это за символы? (ответы детей)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг) (слайд 4)
Цвета флага выбраны не случайно, это связано с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Где встречаются эти цвета? – Читая русские народные сказки мы встречаемся с этими цветами: белый свет, синее море, весна-красна, красна девица. Синева небес, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе. Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым.
Что они обозначают?
Белый цвет – мир. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, защищая ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Что обозначает российский флаг? – символ доблести и чести российского народа.
Ребенок: Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Воспитатель. Где можно увидеть государственный флаг России?
Игра «Узнай наш флаг»
(Среди флагов других стран дети находят флаг России.)
Воспитатель. Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото». Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации – Путин Владимир Владимирович.
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Воспитатель. Ребята, а как бы вы ответили Ване и Марине, что такое гимн и почему его слушают стоя? (Ответы детей).
Воспитатель. А вот что ответил им папа: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
Воспитатель. Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Воспитатель. Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
Есть у России еще один очень важный государственный символ – герб.
Просмотр мультфильма «Сказка о двуглавом орле».
Воспитатель. Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
Герб есть у каждого государства. Гербы есть и у городов. Существует целая наука – геральдика, которая изучает гербы городов и стран.
Что может рассказать герб? Чем занимаются его жители. В старину гербы были даже у некоторых семей.
Я предлагаю вам с помощью имеющихся картинок создать греб нашей группы. Герб символизирует самое главное. Что в нашей группе самое главное, что отличает нас от других? Это наша дружба, доброе отношение друг к другу, взаимопомощь. Обычно герб изображается на определенном поле, например щите или полотне. Давайте и мы с вами соберем из силуэтов-картинок герб нашей группы (солнце, облака, радуга, голубь, бабочка, книга, дети).
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Я думаю, что сегодня занятие для вас было увлекательным, вы узнали много интересного и познавательного и это пригодится вам в дальнейшей жизни.
Рефлексия. «Смайлики».