Людмила Юдина
«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей-дошкольников». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
Публикация «„Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей-дошкольников“, Самообразование» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов;
5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Форма отчё тности:
• Консультация для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников;
• Сообщение «Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе детского сада»;
• Картотека пальчиковых игр;
• Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования.
Формы работы:
• Совместная деятельность воспитателя с детьми;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приё мы работы:
• Массаж кистей рук
• Пальчиковая гимнастика, физкультминутки
• Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
• Пальчиковый театр
• Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материала (семена, крупы и т. д.)
• Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечой и т. д.
• Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО
• Различные виды аппликаций
• Рисование по трафаретам
• Штриховка
• Дорисовка (по принципу симметрии)
• Лабиринты
• Дидактические игры
• Шнуровка
• Игры с мелкими предметами
• Пазлы, мозаика
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могу застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, счетные палочки, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. "Рука-это вышедший наружу мозг человека". От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста", так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.