Приложение МААМ

Самообразование по теме «Дидактические игры как способ развития речи у детей в младших группах» (часть1)

Виктория Каргина
Самообразование по теме «Дидактические игры как способ развития речи у детей в младших группах» (часть1)
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности»

Актуальность темы:

Актуальность темы: Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Публикация «Самообразование по теме „Дидактические игры как способ развития речи у детей в младших группах“ (часть1)» размещена в разделах

• Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста.

• Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру.

Задачи:

• повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения МО, самообразования, выхода на интернет-сайты);

• повысить компетентность родителей в вопросе влияния дидактических игр на развитие речи детей дошкольного возраста.

• обогатить предметно-развивающую среду группы

• подготовка консультаций для родителей по данной теме

• изготовление папок-передвижек

• составление картотек дидактических игр по развитию речи

• создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, Артикуляционной гимнастики, пальчиковых физминуток и гимнастики, сборник консультаций)

• обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

• укрепить связи между детским садом и семьёй.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Принципы:

• Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

• Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса.

• Принцип сотрудничества между воспитателями детьми и родителями

• Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.

• Принцип дифференцированного подхода к дошкольникам в процессе воспитания у них правильной речи.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

1. Повышение уровня развития речи у детей.

2. Умение обратиться за помощью к взрослым.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие познавательной активности, творческих способностей.

5. Умение самостоятельно играть в игры.

Для воспитателя:

1. Новые знания о развитии речи детей.

2. Желание работать в этом направлении.

3. Повышение самообразования.

4. Укрепление отношений с родителями.

Для родителей:

1. Сближение с детьми и педагогами.

2. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Вид деятельности:

1. Самостоятельная деятельность педагога.

2. Составить перспективный план работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

3. Подобрать методический материал по изготовлению дидактических игр.

4. Пополнять и обновлять уголок дидактических игр в группе

5. Проведение занятий по развитию речи : «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные и их детёныши», «Птицы», «Овощи и фрукты», «Времена года» и т. д.

6. Разработка дидактических игр : «Где то живет?», «Кто чем питается?», «Кто где обитает?», «Четвертый лишний», «Дикие и домашние животные», «Варим суп и компот», «Продолжи ряд», «Посади божью коровку на листок» и т. д.

7. Создание картотеки дидактических игр.

8. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

Этапы работы над темой:

1 этап – подготовительный: Связан с теоретическим обоснованием проблемы и включает изучение и анализ философской, педагогической, психологической литературы по вопросам «развитие речи дошкольников через дидактическую игру». Полученный материал позволит определить проблему, цель объекта, предмет и задачи исследования, сформировать рабочую гипотезу, определить педагогические подходы к решению проблемы, разработать его теоретическую модель.

2 этап – практический: Проводить опытно-экспериментальную работу на базе МБДОУ №6 города Пролетарска.

3 этап – итоговый: Осуществлять систематизацию и обобщение данных, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы и оформление материалов по самообразованию.

План работы по самообразованию

Тема: «Дидактические игры как способ развития речи у детей в младших группах» Подготовила Каргина В. Б. МДОУ № 6 «Улыбка»

План работы над темой.

Раздел 1. Организационно-ознакомительный этап. Теоретическое исследование (с01___10___2020__г. по _13___01___2021_г.).

Определение целей и задач работы над темой.

Цель работы: Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности по вопросу развития речевой системы у детей младшего дошкольного возраста.

• Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру.

Задачи:

• Изучить и проанализировать теоретическую литературу по проблеме формирование словаря у детей раннего возраста через дидактические игры.

Способствовать развитию активной речи, эмоциональной речи, способствующее общению со сверстниками, родителями через дидактические игры;

• Сделать выводы и составить консультации родителям.

Планирование работы по самообразованию. (с_01___10___2020_г. по. 01__09___2021_г.).

Подбор и изучение методической литературы по теме (с01. 10___2020__г. по 13___01___2021_г.).

1. Васильева Л «Развитие речи. Вторая младшая группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

2. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.

3. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.

4. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2010г.

5. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» : Дрофа. -2013 г.

6. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г

7. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет» изд. Вентана-Граф-2012г.

8. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» :

Школьная Пресса. 2013г

Периодические издания

9. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.

10. В. Гербова. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

11. О. Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. —— 3-е изд., испр. и доп. — М. :

13. Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с. (https://pedlib.ru/Books/6/0114)

14. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/

15. Швайко Г. С. ’Игры и игровые упражнения для развития речи’ Автор : Швайко Г. С. Под ред. В. В. Гербовой

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Дидактические игры по теме «Космос» для детей средней группыДидактические игры по теме «Космос» для детей средней группы Приближается апрель, а вместе с ним праздник «День космонавтики», поэтому я выбираю дидактические игры, связанные с космосом. Я подготовила.

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Дидактические игры как способ развития речи у детей в младших группах» (часть1)
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 20:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Дидактические игры как способ развития речи у детей в младших группах» (часть1)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Каргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД