Настя Сергеева
Перспективное планирование во второй младшей группе на первую неделю марта
▼ Скачать + Заказать документы
Март 1 неделя (03.03-07.03.2025)
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с предметным и социальным окружением Развитие речи Художественно-эстетическое развитие
(аппликация)
Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Программные задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
2. Формировать умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
3. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 89)
Темочки:
Занятие №25
Программные задачи:
1. Развивать умение сравнивать неравные предметы.
2. Формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
3. Воспитывать усидчивость.
(И. А. Помораева,В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений»,стр. 32)
Тема: «Вот какая мама, золотая прямо!»
Программные задачи:
1. Развиватьу детей знания о труде взрослых.
2. Формировать понятия и знания о труде мам и бабушек, показать их деловые качества.
3. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.
(О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 39)
Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»
Программные задачи:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Формировать умение детей запоминать стихотворение и повторять его за воспитателем. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».Совершенствовать диалогическую речь малышей.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
(В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр. 64) - конспект
Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке»
Программные задачи:
1. Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие.
2. Формировать образные представления.
3. Воспитывать аккуратность.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 85)
Март 2 неделя (10.03-14.03.2025)
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с предметным и социальным окружением Развитие речи Художественно-эстетическое развитие
(конструирование)
Рисование
Тема: «Самолеты летят»
Программные задачи:
1. Развивать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, проводить прямые линии в разных направлениях.
2. Формировать умение детей передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.
3. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82)
Занятие № 26
Программные задачи:
1. Развивать способы сравнения двух предметов.
2. Формировать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько, больше - меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
3. Воспитывать усидчивость.
(И. А. Помораева,В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений»,стр. 34)
Тема: «Транспорт»
Программные задачи:
1. Развивать знания детей о видах транспорта.
2. Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
3. Воспитывать детей к культурным ценностям.
(О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 19)
Тема: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»
Программные задачи:
1. Развивать звуковую культуру речи детей.
2. Формировать умение в произношение звука т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
(В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр. 65) - конспект
Тема: «Ворота». Занятие №8.
Программные задачи:
1. Развивать умение детей строить элементарные постройки, изменять ее, преобразовывая ее в высоту.
2. Формировать в умении различать части построек по величине, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.
3. Воспитывать доброжелательное отношение в конструктивной игре.
(Л. В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 40)
Март 3 неделя (17.03-21.03.2025)
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с предметным и социальным окружением Развитие речи Художественно-эстетическое развитие
(лепка)
Тема: «Светофор»
Программные задачи:
1. Развивать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы.
2. Формировать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура; продолжать учить правильно, держать карандаш.
3. Воспитывать интерес к рисованию.
(Конспект)
Занятие № 27
Программные задачи:
1. Развивать у детей ориентировку в пространстве.
2. Формировать в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
3. Воспитывать любознательность усидчивость.
(И. А. Помораева,В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений»,стр. 34)
Тема: «Наш друг-светофор»
Программные задачи:
1. Развивать знания детей о светофоре. Познакомить детей со светофором;
2. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
3. Воспитывать безопасное поведение на дороге.
(Конспект)
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Программные задачи:
1. Развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого.
2. Формировать знания детей и напомнить детям, известные им, русские народные сказки «У страха глаза велики (обраб. М. Серовой).Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
3. Воспитывать умение понимать содержание сказки.
(В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»,стр. 67) - конспект Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»
Программные задачи:
1. Развивать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины.
2. Формировать умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
3. Воспитывать аккуратность.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82
Март 4 неделя (24.03-28.03.2025)
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с предметным и социальным окружением Развитие речи Художественно-эстетическое развитие
(аппликация)
Тема: «Скворечник»
Программные задачи:
1. Развивать умение детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши.
2. Формировать умение правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.
3. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 95) Занятие №28
Программные задачи:
1. Развивать способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты соответствующими словами.
2. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различии и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
3. Воспитывать усидчивость.
(И. А. Помораева,В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений»,стр. 35)
Тема: «Отгадай предмет»
Программные задачи:
1. Развивать знания детей о геометрических фигурах.
2. Формировать умение детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т. д.).
3. Воспитывать внимание усидчивость
(О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 52)
Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Программные задачи:
1. Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
2. Формировать умение детей отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов - (учить характеризовать местоположение предметов.
3. Воспитывать любовь к родному языку.
(В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»,стр. 68) - конспект
Тема: «Домик»
Программные задачи:
1. Развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.
2. Формировать умение детей правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
3. Воспитывать аккуратность.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 104)