Светлана
Формирование начал экологической культуры у детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности»
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Публикация «Формирование начал экологической культуры у детей младшего возраста средствами изобразительной деятельности» размещена в разделах
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы средствами различной изобразительной деятельности и нетрадиционными техниками рисования. Используя различные техники рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе изобразительной деятельности ребёнок с интересом приобщается к экологической культуре и учится любить и охранять природу.
Пояснительная записка: В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить своё отношение к нему. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Используемые приемы:
Рисование: Примакивание -кисточкой набирается краска (лучше гуашь) и плашмя прикладывается к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток.
Рисование вертикальных и прямых линий- рисование кистью вертикальных и прямых линий.
Пальчиковые отпечатки- на пальчик набирается краска и прикладывается к бумаге, получается отпечаток из которого можно формировать различные рисунки.
Тычкование - На ватную палочку или карандаш набирается краска и прикладывается к бумаге, получается отпечаток из которого можно формировать различные рисунки.
Аппликация: Наклеивание готовых форм- нанесение клея на готовые формы и приклеивание их.
Обрывание- обрывание кусочков бумаги, нанесение клея, приклеивание, создавая композицию.
Лепка: Отщипывание- отщипывание мелких кусочков пластилина, нанесение их на форму.
Чтение художественной литературы; рассматривание овощей, фруктов и иллюстрации; консультация для родителей.
Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности» путем самообразования.
Задачи:
• Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
• Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику.
• Развитие творческих способностей детей.
• Взаимодействие д/с с родителями.
• Воспитание защитников природы.
План совместной работы с детьми на 2018-2019 учебный год.
[/b]
Сентябрь: «Осень» -Чтение художественной литературы (загадки, потешки, стихи, пальчиковые игры).
«Овощи и фрукты, полезные продукты»-Рассматривание овощей и фруктов.
Октябрь: «Ягоды и яблоки на тарелочке»-Аппликация «Ягоды и яблоки на тарелочке»
«Разноцветный ковер из листьев»-Рисование (техника: примакивание)
Ноябрь: «Пушистые тучки»-Лепка (техника: отщипывания)
Декабрь: «В лесу родилась елочка»-Рисование (Вертикальные линии)
«Новогодняя елочка»-Рисование (Техника: пальчиковые отпечатки)
Январь: «Зимняя природа»-Экскурсия по участку детского сада.
«Белый снег, пушистый»-Рисование (техника: тычкование)
Февраль: «Деревья в снегу»-Рисование (Прямые и вертикальные линии + техника: примакивание)
«Нетрадиционные техники рисования»-Консультация для родителей
Март: «Весна идет»-Чтение худ. литературы (загадки, потешки, стихи)
«Цветы для мамочки»-Рисование с элементами аппликации (техника: примакивание, тычкование)
Апрель: «Первые весенние цветы»-Рассматривание иллюстраций
«Весенние цветы»-Рисование (техника: тычкование)
Май: «Русские березы»-Аппликация (техника: обрывание)
«Наша выставка»-Творческая выставка работ