МААМ-картинки

Отчет по самообразованию по теме «Изучение ФГОС в ДОУ»

Ирина Милованова
Отчет по самообразованию по теме «Изучение ФГОС в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию по теме : «Изучение ФГОС в ДОУ»

Цель: Самостоятельно получить новые профессиональные знания по интересующей теме, совершенствуя свою профессиональную компетентность.

Задачи: 1. Расширение и пополнение запаса необходимых теоретических сведений в данном вопросе;

2. Совершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога;

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Изучение ФГОС в ДОУ“» размещена в разделах

3. Применение современных педагогических знаний на практике с учетом требований ФГОС ДО.

План:

1. Актуальность выбранной темы

2. Отчет по самообразованию

3. Вывод

1. Актуальность выбранной темы

C 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, который «преследует следующие цели:

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, родителями воспитанников, специалистами, руководителями.

Нам, педагогам, необходимо по новому взглянуть на воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении, на условия реализации ФГОС ДО относительно особенностей нашего детского сада, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получать возможность полноценно жить и развиваться, активно участвовать во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной.

Мы, взрослые (педагоги, и что немало важно родители) обязаны понимать, что ребенок в детском саду не готовится к школе, а развивается. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их использовать.

Все это не возможно без правильного понимания ФГОС ДО и позитивного взаимоотношения между участниками образовательных отношений: нас, педагогов, и родителей (законных представителей).

Реализация требований ФГОС также напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу и предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

•обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;

•организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;

•выстраивать развивающее вариативное образование;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

2. Отчет по самообразованию

Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели: изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для успешного достижения цели, я разработала план самообразования, на который опиралась в течение всего периода работы.

По рекомендации методиста я

-изучила методическую литературу по теме,

- взглянула по новому на организацию образовательного процесса в ДОУ (сделала анализ, между «новой» и «старой» организацией образовательной деятельности в ДОУ

- внедрила в практику проектную и исследовательскую деятельность с детьми,

Участие в городских методических объединениях, в педсоветах ДОУ закрепило полученные знания и умения по данной теме.

3. Вывод

Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ начали притворяться в действие. Изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста.

Самообразование дало мне возможность повысить уровень профессиональной компетентности, понять, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Считаю, что успешность педагога в самообразовании зависит от его стремления в профессиональном росте.

Публикации по теме:

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Отчет на педсовете по самообразованиюОтчет на педсовете по самообразованию .

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет по самообразованию 2017–2018 учебный год Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год Тема: «Познавательное развитие ребенка посредством использования дидактической игры».

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра в развитии речи» Отчет по самообразованию «Дидактическая игра в развитии речи» Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.

Отчет по самообразованию «Сенсорика»Отчет по самообразованию «Сенсорика» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Раджабовой Муаззам Акрамовны за 2017-2018 учебный год В 2017-2018 учебном году мною была взята тема.

План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ» Тема: «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ» Актуальность. Модернизация системы образования влечет.

План самообразования «Проблемы адаптации детей к ДОУ». Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» Введение ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы адаптации детей к ДОУ 1.1. Адаптация к ДОУ как проблема научных исследований 1.2. Особенности.

Презетнация «Отчет по самообразованию» План работы по самообразованию. Тема: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка» Тема: «Изучение сказок, как способ формирования творческой личности ребёнка» Планирование работы по теме самообразования с детьми средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Изучение ФГОС в ДОУ»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 13:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию по теме «Изучение ФГОС в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Милованова (УИ 1534484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД