Получи документы

Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка»

Евгения Климова
Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Изучение сказок, как способ формирования творческой личности ребёнка»

Планирование работы по теме самообразования с детьми средней группы.

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух»

Знакомство со сказкой «Кот, лиса, петух» беседа по вопросам «Подумай и ответь по содержанию»

п/и «Куда несет лиса петушка?» (с бубном, колокольчиком)

Разучивание с детьми приглашения в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок (с детьми играю, в гости приглашаю)»

Публикация «Планирование работы по теме самообразования „Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка“» размещена в разделах

п/и «Куда несет лиса петушка?»

Работа с родителями

Повторить содержание сказки «Кот, лиса, петух»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Развитие зрит. внимания: «Лабиринт, найти дорожку, по которой кот может дойти до норки лисы»

Рассказываем сказку, совместное рассказывание сказки с воспитателем, выкладывание картинок. Урок сказки «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

Игра на развитие пластической выразительности: «Лисичка подслушивает»

Развитие зрит. внимания «Подбери к картинке игрушку»

Игра «ЕСТЬ ЛИ НЕТ?»*

Арт. гимнастика-повторить приглашение в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок (с перчаткой и звук. голоса Петушка)

Развитие слух. и зрит. внимания «Угадай по голосу и мимике героя сказки»

Работа с родителями

Принести книгу «Кот, лиса, петух» с иллюстрациями разных художников

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Рисование по сказке «Кот, лиса, петух», «Домик кота и петушка»

Развитие моторики: выкладывание из счетных палочек домика, кота и петушка

Рисование на песке домика кота и петушка

Игра «КТО ВО ЧТО ОДЕТ?»*

Повторить диалог сказочных героев, имитацию движений, звукоподражание голосам кота, петушка, лисы

Пантомимика «Угадай героя по походке»

Работа с родителями

Повторить пересказ сказки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке.

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Повторить театральное упражнение «К нам Петрущка пришел, нас в театр повел».

Инсценировка сказки с помощью воспитателя, мнемокарты «Закончи фразу»

Развитие зрит. внимания «Где спрятались лисята от кота?»

Игра «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ»*

Развитие слух. внимания «Сосчитай сколько раз стучал хвостом кот в дверь, постройка домика из песка»

Повторить упражнение «К нам Петрушка пришел, нас в театр повел». Прослушивание сказки в магн. записи.

Развитие слух. внимания «Сосчитай сколько раз кот ударил хвостом в дверь (постучал)

п/и «Прятки»

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

Знакомство со сказкой. Чтение воспитателем сказки (пересказ). Беседа по содержанию.

«Подумай и ответь»

п/и «Горка» (дети прыгают через снежную горку)

Развитие зрит. внимания «Найди, где лиса спрятала гусочку»

Игра «ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ»*

Развитие грамматики»: «Скажи ласково

Гусь-

Курица-

Скалка-

Горка-

п/и «Горка»

Работа с родителями

Дома перечитать сказку, принести книгу в группу

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне для настольного театра.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалкой» разных художников

Рассказываем сказку. Коллективный пересказ сказки с пом. восп. с выкладыванием картинок и фигурок

Развитие моторики «Из счетных палочек выложи печку, лавочку.»

Пантомимика: изобрази походку лисы, собачки, гусочки

Игра «ТЕНЬ»*

Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалкой» разных художников

Прослушивание сказки в записи

Развитие слух. внимания: «Узнай по голосу персонажа сказки» (звукоподражание героям за ширмой)

п/и «Достань сапожок»

Работа с родителями

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Повторение диалогов между персонажами сказки

Показываем сказку, распределение ролей. Инсценировка с помощью фигурок героев.

Развитие зрит. внимания: «Сложи картинку» (разрезные картинки)

п/и «Достань сапожок»

Игра «ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН»*

Разучивание песенок к театр. игре «Тень, тень, потетень…»

«Сосчитай» - согласов. числит. с существ. Развитие грамматики: 1,2,3,4,5

1 собака и т. д.

п/и «Узнай по походке героя сказки»

Работа с родителями

Нарисовать приглашение на спектакль

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке: скалку, печку, лавочку

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Повторить театр. игру «Тень-тень-потетень»

Рисуем сказку «Лабиринт. Покажи дорогу к норке лисы»

Подбери слова, ответь на вопросы –Какой, какое, какая? Лиса-, Скалка-, Гусь, Дерево-

Игра «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ»*

Подбери слова с противоположным значением «Добрый –злой, летний.»

Развитие слух. внимания: «Узнай птицу по голосу» (звукоподражание)

п/и «Лиса и собаки»

Работа с родителями

Посетить с ребенком детский театр сказки.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы со сказкой «Заюшкина избушка»

Игра с картинками «Зима», «Весна», «У кого что?»

Игра на мышечное напряжение и расслабление

«Крылья самолета и мягкая подушка»

Организационный момент «Ушки слушают, глазки смотрят». Знакомство со сказкой, чтение, пересказ воспитателем с выкладыванием картинок

Игра «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ»*

«Повтори, как герой сказки» - звукоподражание героям сказки

Наблюдение за снегом. п/и «Жил-был зайчик», игры со снегом

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»*

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)

Развитие мышления и грамматики, отгадай загадки о животных «У кого что?»

Развитие грамм. стороны речи. Игра «Один-много» (картинки с героями)

п/и «Жил-был заяц»

Работа с родителями

Повторить дома признаки времен года: почему тает снег, в какое время года происходит таяние снега, когда можно построить ледяную избушку?

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне для настольного театра.

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Рассматривание картинки «Две избушки», сравнение избушки зайца и лисы

Рассказываем сказку, совместный рассказ с помощью воспитателя, опорных картинок

Игра на мышечное напряжение и расслабление

«Великаны и гномы»

Развитие зрит. внимания: игра «Кто спрятался? Что изменилось?»

п/и «Дружные зверята»

Игра «ОДНО И ТОЖЕ ПО-РАЗНОМУ»*

Развитие зрит. внимания «Найди такую же игрушку, как на картинке»

Развитие сенсорных представлений: какой домик больше, какой меньше?»

п/и «Дружные зверята»

Работа с родителями

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Прослушивание сказки «Заюшкина избушка» в грамзаписи

Рассказываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, подбор фигурок персонажей

Разв. зрит. внимания, игра «Кто лишний?»

п/и «У медведя во бору»

Игра «ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ»*

Развитие зрит. внимания «Отгадай загадку и покажи картинку»

Игра «Узнай по контуру героя сказки» (развитие зрит. внимания)

Работа с родителями

Выполнить рисунок к сказке

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке: коса петушка, домик зайки, ледяная избушка лисы.

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Игра «Посмотри и назови», закончи начатую фразу

Обучение рассказыванию, пересказ сказки без опорных картинок

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Разв. зрит. внимания, игра «Угадай по контуру героя»

Пантомимика: изобрази походку животного

Игра «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!»*

Развитие мышления и грамматики «О ком эта загадка»

Развитие моторики: из счетных палочек выложи избушку зайца и лисы

По походке узнай героя сказки

Работа с родителями

Сходить в детский театр сказки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы со сказкой «Гуси-лебеди»

Ориентировка в пространстве: кто справа

Знакомство со сказкой, чтение воспитателем, пересказ с выкладыванием картинок

Игра – стихи: «Сердитый гусь»*

«Подумай и отгадай загадки»

п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево»

Игра «КОРОЛЬ» (вариант народной игры)*

Подбор картинок-отгадок к загадкам (развитие мышления, внимания)

Заучивание чистоговорки: бежит чистая река

п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево»

Работа с родителями

Принести книги с иллюстрациями разных художников

Совершенствование предметно-развивающей среды

Подготовка декораций, добор картинок, фигурок

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Упражнение на координацию движений «Умелые ручки»

Расказываем сказку, пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Психогимнастика (изобрази злую Бабу Ягу, испуганного Ваню)

п/и с мячом «Кто, что делает?»

«Узнай по голосу» - звукоподраж. – гусь, ежик, печка

«Скажи ласково: Ваня, река, яблоня»

Повторить чистоговорку «Бежит чистая река»

Работа с родителями

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Прослушивание сказки в магн. записи. Работа над интонацией: кто как говорит?

Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, фигурок

«Слушай и показывай» - похожие слова-картинки (речка-печка)

п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо»

«Сосчитай сколько гусей-лебедей?» (индивидуальное математическое)

Из счетных палочек составь: дерево, печку, речку (развитие моторики)

п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо»

Работа с родителями

Принести раскраску «Гуси-лебеди»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке: домик, избушка на курьих ножках, печка, речка, яблонька.

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Развитие слух. внимания: слушай и найди ошибку – прав. -да

неправ. -нет

Читаем и показываем сказку «чья буква», назови 1-ую букву, инсценировка сказки

Развитие зрит. внимания. «Расставить фигуры по порядку» (по ходу сюжета)

п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо»

Рассматривание картинок «Семья», игра с мячом «Моя семья»

Развитие слух. внимания, игра «Волшебный барабанчик» с ударами: Ре-ка – 2 уд.

п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо»

Работа с родителями

Поиграть в игру «Эхо»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Планирование работы со сказкой «Три медведя»

Знакомство со сказкой, чтение сказки (рассказ воспитателя). Беседа по вопросам.

Игра на мышечное напряжение и расслабление

«Деревянные и тряпичные куклы»

п/и «У медведя во бору»

c/р игра «Помоги Настасье Петровне накрыть стол»

Игра-пантомима «Медвежата»*

Развитие зрит. внимания, мышления, игра «Чьи следы?»

п/и «У медведя во бору»

Работа с родителями

Принести книги с иллюстрациями разных художников. Повторить сюжет сказки

Совершенствование предметно-развивающей среды

Предварительная работа. Подготовка декораций, атрибуты к сказке (подбор картинок)

МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Рассматривание иллюстраций к сказке в книжном уголке

Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок

Развитие моторики: из счетных палочек выложи мебель, посуду

«Мокрые котята»*

Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика)

Психогимнастика «Изобрази эмоциональное состояние персонажей»

Развитие грамм. согласов. прилагат. +сущ. (медведь, Маша, мишутка – подбери слово)

Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика)

Работа с родителями

Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление костюмов для героев сказки.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Звукоподражание героям сказки (голосу медведей, Маши)

Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок)

«Закончи фразу»

Игра – стихи: «Мишка»*

п/и «Прятки»

Развитие грамматики согласов. сущ. с числит. 1 стул, 2,3,4,5

Сосчитай героев (развитие внимания)

п/и «Прятки»

Работа с родителями

Подобрать сказки с участием медведя

Совершенствование предметно-развивающей среды

Изготовление атрибутов к сказке: домик медведей, чашки разных размеров, стулья, кровати.

МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Работа с детьми

Подготовка мнемокарты, урок сказки

Показываем и рассказываем сказку с помощью мнемокарты

Соглас. прилаг. + сущ. (подбери слово, ответь на вопрос: какой, какая)

п/и «Постучи в калитку»

Игра – стихи: «Мыльные пузыри»*

Развитие внимания, мышления «Чайный стол» (найди лишний предмет

Игра «Волшебный барабанчик» с ударами, Ма-ша – 2уд.

Лес -1 уд.

п/и «Постучи в калитку»

Работа с родителями

Подобрать пословицу к сказке

Совершенствование предметно-развивающей среды

Фотоотчёт по театрализации данной сказки.

Публикации по теме:

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» ВидеоОпыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео «Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Презентация «Цветотерапия, как способ корректировки психоэмоционального состояния ребёнка» ЦВЕТОТЕРАПИЯ Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем.

Игра как средство формирования творческой личности дошкольника МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУКОВО «Использование современных технологий при реализации образовательной области «Социально.

Изучение творчества забайкальских писателей в дошкольном учреждении как способ формирования у дошкольников интереса к книге Аннотация Представлены обоснование и опыт работы дошкольного образовательного учреждения по воспитанию интереса к книге на основе творчества.

Конструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрастеКонструирование как средство развития творческой личности в дошкольное возрасте .

Метод проекта как способ формирования у детей самостоятельности Метод проекта - одна из оптимальных технологий, поддерживающая компетентностно - ориентированный подход в образовании. Возник в 20-е годы.

Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Сенсорное развитие детей раннего возраста «Изучение света как способ развития зрительного восприятия» Слайд 1 В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся.

Презентация по теме самообразования «Формирования патриотических чувств у дошкольников» Цель: Повысить педагогическую компетентность по организации работы по патриотическому воспитанию. Задачи: Изучить педагогические методы,.

Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование — один из способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД