Евгения Климова
Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Изучение сказок, как способ формирования творческой личности ребёнка»
Планирование работы по теме самообразования с детьми средней группы.
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Планирование работы с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух»
Знакомство со сказкой «Кот, лиса, петух» беседа по вопросам «Подумай и ответь по содержанию»
п/и «Куда несет лиса петушка?» (с бубном, колокольчиком)
Разучивание с детьми приглашения в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок (с детьми играю, в гости приглашаю)»
Публикация «Планирование работы по теме самообразования „Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
п/и «Куда несет лиса петушка?»
Работа с родителями
Повторить содержание сказки «Кот, лиса, петух»
Совершенствование предметно-развивающей среды
Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Развитие зрит. внимания: «Лабиринт, найти дорожку, по которой кот может дойти до норки лисы»
Рассказываем сказку, совместное рассказывание сказки с воспитателем, выкладывание картинок. Урок сказки «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».
Игра на развитие пластической выразительности: «Лисичка подслушивает»
Развитие зрит. внимания «Подбери к картинке игрушку»
Игра «ЕСТЬ ЛИ НЕТ?»*
Арт. гимнастика-повторить приглашение в сказку: «Я Петя-петушок-золотой гребешок (с перчаткой и звук. голоса Петушка)
Развитие слух. и зрит. внимания «Угадай по голосу и мимике героя сказки»
Работа с родителями
Принести книгу «Кот, лиса, петух» с иллюстрациями разных художников
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление костюмов для героев сказки.
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Рисование по сказке «Кот, лиса, петух», «Домик кота и петушка»
Развитие моторики: выкладывание из счетных палочек домика, кота и петушка
Рисование на песке домика кота и петушка
Игра «КТО ВО ЧТО ОДЕТ?»*
Повторить диалог сказочных героев, имитацию движений, звукоподражание голосам кота, петушка, лисы
Пантомимика «Угадай героя по походке»
Работа с родителями
Повторить пересказ сказки
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление атрибутов к сказке.
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Повторить театральное упражнение «К нам Петрущка пришел, нас в театр повел».
Инсценировка сказки с помощью воспитателя, мнемокарты «Закончи фразу»
Развитие зрит. внимания «Где спрятались лисята от кота?»
Игра «ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ»*
Развитие слух. внимания «Сосчитай сколько раз стучал хвостом кот в дверь, постройка домика из песка»
Повторить упражнение «К нам Петрушка пришел, нас в театр повел». Прослушивание сказки в магн. записи.
Развитие слух. внимания «Сосчитай сколько раз кот ударил хвостом в дверь (постучал)
п/и «Прятки»
Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»
Совершенствование предметно-развивающей среды
Фотоотчёт по театрализации данной сказки.
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Планирование работы с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»
Знакомство со сказкой. Чтение воспитателем сказки (пересказ). Беседа по содержанию.
«Подумай и ответь»
п/и «Горка» (дети прыгают через снежную горку)
Развитие зрит. внимания «Найди, где лиса спрятала гусочку»
Игра «ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ»*
Развитие грамматики»: «Скажи ласково
Гусь-
Курица-
Скалка-
Горка-
п/и «Горка»
Работа с родителями
Дома перечитать сказку, принести книгу в группу
Совершенствование предметно-развивающей среды
Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне для настольного театра.
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалкой» разных художников
Рассказываем сказку. Коллективный пересказ сказки с пом. восп. с выкладыванием картинок и фигурок
Развитие моторики «Из счетных палочек выложи печку, лавочку.»
Пантомимика: изобрази походку лисы, собачки, гусочки
Игра «ТЕНЬ»*
Рассматривание иллюстраций к сказке «Лисичка со скалкой» разных художников
Прослушивание сказки в записи
Развитие слух. внимания: «Узнай по голосу персонажа сказки» (звукоподражание героям за ширмой)
п/и «Достань сапожок»
Работа с родителями
Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление костюмов для героев сказки.
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Повторение диалогов между персонажами сказки
Показываем сказку, распределение ролей. Инсценировка с помощью фигурок героев.
Развитие зрит. внимания: «Сложи картинку» (разрезные картинки)
п/и «Достань сапожок»
Игра «ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН»*
Разучивание песенок к театр. игре «Тень, тень, потетень…»
«Сосчитай» - согласов. числит. с существ. Развитие грамматики: 1,2,3,4,5
1 собака и т. д.
п/и «Узнай по походке героя сказки»
Работа с родителями
Нарисовать приглашение на спектакль
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление атрибутов к сказке: скалку, печку, лавочку
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Повторить театр. игру «Тень-тень-потетень»
Рисуем сказку «Лабиринт. Покажи дорогу к норке лисы»
Подбери слова, ответь на вопросы –Какой, какое, какая? Лиса-, Скалка-, Гусь, Дерево-
Игра «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ»*
Подбери слова с противоположным значением «Добрый –злой, летний.»
Развитие слух. внимания: «Узнай птицу по голосу» (звукоподражание)
п/и «Лиса и собаки»
Работа с родителями
Посетить с ребенком детский театр сказки.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Фотоотчёт по театрализации данной сказки.
ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Планирование работы со сказкой «Заюшкина избушка»
Игра с картинками «Зима», «Весна», «У кого что?»
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Крылья самолета и мягкая подушка»
Организационный момент «Ушки слушают, глазки смотрят». Знакомство со сказкой, чтение, пересказ воспитателем с выкладыванием картинок
Игра «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ»*
«Повтори, как герой сказки» - звукоподражание героям сказки
Наблюдение за снегом. п/и «Жил-был зайчик», игры со снегом
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»*
Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)
Развитие мышления и грамматики, отгадай загадки о животных «У кого что?»
Развитие грамм. стороны речи. Игра «Один-много» (картинки с героями)
п/и «Жил-был заяц»
Работа с родителями
Повторить дома признаки времен года: почему тает снег, в какое время года происходит таяние снега, когда можно построить ледяную избушку?
Совершенствование предметно-развивающей среды
Подготовка декораций : вырезание героев сказки, наклеивание их на картоне для настольного театра.
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Рассматривание картинки «Две избушки», сравнение избушки зайца и лисы
Рассказываем сказку, совместный рассказ с помощью воспитателя, опорных картинок
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Великаны и гномы»
Развитие зрит. внимания: игра «Кто спрятался? Что изменилось?»
п/и «Дружные зверята»
Игра «ОДНО И ТОЖЕ ПО-РАЗНОМУ»*
Развитие зрит. внимания «Найди такую же игрушку, как на картинке»
Развитие сенсорных представлений: какой домик больше, какой меньше?»
п/и «Дружные зверята»
Работа с родителями
Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление костюмов для героев сказки.
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Прослушивание сказки «Заюшкина избушка» в грамзаписи
Рассказываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, подбор фигурок персонажей
Разв. зрит. внимания, игра «Кто лишний?»
п/и «У медведя во бору»
Игра «ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ»*
Развитие зрит. внимания «Отгадай загадку и покажи картинку»
Игра «Узнай по контуру героя сказки» (развитие зрит. внимания)
Работа с родителями
Выполнить рисунок к сказке
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление атрибутов к сказке: коса петушка, домик зайки, ледяная избушка лисы.
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Игра «Посмотри и назови», закончи начатую фразу
Обучение рассказыванию, пересказ сказки без опорных картинок
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
Разв. зрит. внимания, игра «Угадай по контуру героя»
Пантомимика: изобрази походку животного
Игра «ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!»*
Развитие мышления и грамматики «О ком эта загадка»
Развитие моторики: из счетных палочек выложи избушку зайца и лисы
По походке узнай героя сказки
Работа с родителями
Сходить в детский театр сказки
Совершенствование предметно-развивающей среды
Фотоотчёт по театрализации данной сказки.
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Планирование работы со сказкой «Гуси-лебеди»
Ориентировка в пространстве: кто справа
Знакомство со сказкой, чтение воспитателем, пересказ с выкладыванием картинок
Игра – стихи: «Сердитый гусь»*
«Подумай и отгадай загадки»
п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево»
Игра «КОРОЛЬ» (вариант народной игры)*
Подбор картинок-отгадок к загадкам (развитие мышления, внимания)
Заучивание чистоговорки: бежит чистая река
п/и «Баба Яга», упражнение «Скрепит старое дерево»
Работа с родителями
Принести книги с иллюстрациями разных художников
Совершенствование предметно-развивающей среды
Подготовка декораций, добор картинок, фигурок
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Упражнение на координацию движений «Умелые ручки»
Расказываем сказку, пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок
Психогимнастика (изобрази злую Бабу Ягу, испуганного Ваню)
п/и с мячом «Кто, что делает?»
«Узнай по голосу» - звукоподраж. – гусь, ежик, печка
«Скажи ласково: Ваня, река, яблоня»
Повторить чистоговорку «Бежит чистая река»
Работа с родителями
Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление костюмов для героев сказки.
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Прослушивание сказки в магн. записи. Работа над интонацией: кто как говорит?
Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя, фигурок
«Слушай и показывай» - похожие слова-картинки (речка-печка)
п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо»
«Сосчитай сколько гусей-лебедей?» (индивидуальное математическое)
Из счетных палочек составь: дерево, печку, речку (развитие моторики)
п/и «Гуси-лебеди», игра «Эхо»
Работа с родителями
Принести раскраску «Гуси-лебеди»
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление атрибутов к сказке: домик, избушка на курьих ножках, печка, речка, яблонька.
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Развитие слух. внимания: слушай и найди ошибку – прав. -да
неправ. -нет
Читаем и показываем сказку «чья буква», назови 1-ую букву, инсценировка сказки
Развитие зрит. внимания. «Расставить фигуры по порядку» (по ходу сюжета)
п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо»
Рассматривание картинок «Семья», игра с мячом «Моя семья»
Развитие слух. внимания, игра «Волшебный барабанчик» с ударами: Ре-ка – 2 уд.
п/и «Спрячься от гусей-лебедей», игра «Эхо»
Работа с родителями
Поиграть в игру «Эхо»
Совершенствование предметно-развивающей среды
Фотоотчёт по театрализации данной сказки.
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Планирование работы со сказкой «Три медведя»
Знакомство со сказкой, чтение сказки (рассказ воспитателя). Беседа по вопросам.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Деревянные и тряпичные куклы»
п/и «У медведя во бору»
c/р игра «Помоги Настасье Петровне накрыть стол»
Игра-пантомима «Медвежата»*
Развитие зрит. внимания, мышления, игра «Чьи следы?»
п/и «У медведя во бору»
Работа с родителями
Принести книги с иллюстрациями разных художников. Повторить сюжет сказки
Совершенствование предметно-развивающей среды
Предварительная работа. Подготовка декораций, атрибуты к сказке (подбор картинок)
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Рассматривание иллюстраций к сказке в книжном уголке
Рассказываем сказку, совместный пересказ с помощью воспитателя, картинок, фигурок
Развитие моторики: из счетных палочек выложи мебель, посуду
«Мокрые котята»*
Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика)
Психогимнастика «Изобрази эмоциональное состояние персонажей»
Развитие грамм. согласов. прилагат. +сущ. (медведь, Маша, мишутка – подбери слово)
Узнай по походке персонажа сказки (пантомимика)
Работа с родителями
Помощь родителей в обновлении атрибутов к сказке: пошив костюмов.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление костюмов для героев сказки.
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Звукоподражание героям сказки (голосу медведей, Маши)
Показываем сказку, инсценировка с помощью воспитателя (картинок, фигурок)
«Закончи фразу»
Игра – стихи: «Мишка»*
п/и «Прятки»
Развитие грамматики согласов. сущ. с числит. 1 стул, 2,3,4,5
Сосчитай героев (развитие внимания)
п/и «Прятки»
Работа с родителями
Подобрать сказки с участием медведя
Совершенствование предметно-развивающей среды
Изготовление атрибутов к сказке: домик медведей, чашки разных размеров, стулья, кровати.
МАЙ 4 НЕДЕЛЯ
Работа с детьми
Подготовка мнемокарты, урок сказки
Показываем и рассказываем сказку с помощью мнемокарты
Соглас. прилаг. + сущ. (подбери слово, ответь на вопрос: какой, какая)
п/и «Постучи в калитку»
Игра – стихи: «Мыльные пузыри»*
Развитие внимания, мышления «Чайный стол» (найди лишний предмет
Игра «Волшебный барабанчик» с ударами, Ма-ша – 2уд.
Лес -1 уд.
п/и «Постучи в калитку»
Работа с родителями
Подобрать пословицу к сказке
Совершенствование предметно-развивающей среды
Фотоотчёт по театрализации данной сказки.