Наталья Самсонова
План по самообразованию по теме «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ»
Актуальность. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. А ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Публикация «План по самообразованию по теме „Интерактивные методы и приемы активизации творческой деятельности педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Повышения уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостности системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с педагогами. «Интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это «взаимный», «act» - действовать.
Интерактивный означает способствовать взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.
Цель: повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
2. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
3. Повышение уровня активности и самостоятельности;
4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, педагоги не только повысят профессиональный уровень, для них будет потребностью узнать что-то новое, выработать собственный стиль повседневной педагогической деятельности. Работа, проведенная в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.
Ожидаемые результаты:
Повысится педагогический уровень, у педагогов появится мотивация и интерес к самообразованию, повысится активность и самостоятельность, стремление к сотрудничеству.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую очередь, с коммуникативной компетентностью, с умением играть и общаться с детьми. Вот почему особое внимание делаем акцент на повышение профессиональной компетенции педагогов.
№ п/п Тема мероприятия. Срок проведения
I Подготовительный этап
1 Изучение методической литературы. сентябрь-май
2 Изучение интернет ресурсов. сентябрь-май
II Организационный этап
1 Подготовка материала для работы с педагогами (семинары, педагогические викторины, ролевые игры, конкурсы педагогического мастерства). сентябрь-май
2 Подготовка консультаций для педагогов. сентябрь-май
3 Подготовка анкет для педагогов, для выявления творческого потенциала. сентябрь-май
III Практический этап
1 Семинар-практикум «Инновационные формы работы с родителями» октябрь 2016г.
2 Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя» ноябрь 2016г.
3 Педагогический тренинг: «Взаимодействие ДОУ и семьи» декабрь 2016г.
4 Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» январь 2017г.
5 Мастер-класс «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников» февраль 2017г.
6 Семинар «Развитие творческих способностей одаренных детей» март 2017г.
7 Ролевая игра «Развитие связной речи» апрель 2017г.
8 Семинар «Проектная деятельность в детском саду» май 2017г.
9 Семинар: «Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности, их виды и реализация в режиме дня детского сада. сентябрь 2017г.
10 Деловая игра «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» октябрь 2017г.
11 Методический ринг «Активизация познавательной (исследовательской) деятельности дошкольников на экологических занятиях» ноябрь 2017г.
12 Презентации педагогов «Игровая терапия с родителями и детьми» декабрь 2017г.
13 Дискуссия «Современный воспитатель» январь 2018г.
14 Деловая игра «Забота о здоровом образе жизни» февраль 2018г.
15 Круглый стол «Проблемы психолого-педагогического образования родителей» март 2018г.
16 Мастер-класс «нетрадиционные техники рисования» апрель 2018г.
17 Семинар-практикум «Создание электронных брошюр, буклетов, журналов» май 2018г.
18 Мозговой штурм «Физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей дошкольного возраста» сентябрь 2018г.
19 Педагогическое мастерство «Развитие коммуникативных умений воспитателя» октябрь 2018г.
20 Мастер-класс «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» ноябрь 2018г.
21 Семинар «Решение педагогических проблем и пути их решения» декабрь 2018г.
22 Круглый стол «Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» январь 2019г.
23 Дискуссия «Роль семьи в воспитании сегодня» февраль 2019г.
24 Эстафета передового опыта «Змейка опыта» март 2019г.
25 Аукцион педагогических идей апрель 2019г.
26 Деловая игра «Современные технологии, методы и формы организации воспитательного процесса» май 2019г.
IV Обобщающий этап
1 Творческие отчеты педагогов «Совместная деятельность педагога и детей» июнь 2017г
2 Подведение итогов июль-август 2017г
3 Практикум «Экскурсия в творческую лабораторию педагога» июнь 2018г.
4 Подведение итогов июль-август 2018г
5 Семинар-практикум «Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ» июнь 2019г.
6 Подведение итогов июль-август 2019г