Татьяна Тимохина
Самоанализ занятия «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
2. Закреплять знания о видах театра (кукольный, БИБАБО, куклы-МАРИОНЕТКИ, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, кулисы);
Публикация «Самоанализ занятия „Путешествие в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. Знакомить с театральной куклой, обучать элементарным навыкам управления куклой;
Развивающие:
1. Развивать пластику, выразительность, музыкальность.
2. Развивать чувства ритма и координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
2. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи (словесные, практические, наглядные).
Основная часть занятия основывается на закреплении импровизации, мимики движений сказочных героев и на элементах психогимнастики. Т. к. психогимнастика является постоянной частью музыкального занятия, дети справились со всеми заданиями, которые я им предложила. В своей работе я использовала чередование упражнений на расслабление и напряжение, основываясь на характер героя (например, Пьеро – расслабление, Буратино - напряжение).
Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности:
• беседа;
• слушание музыки,
• имитирование процесса открывания потаенной двери золотым ключиком,
• перемещение по музыкальному залу – из детского сада в театр,
• работа с динамической моделью – сидя на стульчиках,
• игра,
• танец,
• релаксация на ковре,
• вручение подарков.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность музыкального руководителя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия, активизировало мыслительную деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения музыкального руководителя находить решение.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Для итога занятия я провела беседу, где мы обменялись с детьми мнениями о путешествии, и чтобы закрепить интерес детей к театру подарила настольную игру-театр.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.