Папки-передвижки

Самоанализ НОД «Путешествие в разные страны»

Светлана Фомина
Самоанализ НОД «Путешествие в разные страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

1. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в разные страны». Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Реализуемая приоритетная ОО «познавательное развитие». В интеграции с ОО «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Решаемые задачи: Образовательная: закреплять умения детей делать выводы и умозаключения, опираясь на запас ранее усвоенных знаний; Развивающая: развивать познавательный интерес и любознательность;

Воспитательная: воспитывать чувство толерантности к людям, не похожим на нас.

Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в разные страны“» размещена в разделах

2. Вводная часть. Мотивационно-побудительный этап, цель: создание проблемной ситуации. В этой части я замотивировала детей на оказание помощи попавшему в затруднительное положение сказочному персонажу. Создала проблемную ситуации, при которой дети могли использовать запас ранее приобретенных знаний (определение страны, в которой не бывает зимы). Для этого использовала современные технические средства, словесный метод и «погружение» детей в воображаемую игровую ситуацию.

3. Основная часть НОД. Организационно-поисковый этап, цель: развитие навыка делать выводы и умозаключения на основе имеющихся у детей знаний. С помощью следующих методов: словесного (вопрос – ответ, игрового (игра-путешествие с помощью «волшебного» цветка, наглядного (использование ТСО, практического (создание макета карты, я решала задачи приоритетной ОО «познавательное развитие». При этом соблюдала следующие принципы ФГОС:

Сотрудничество детей и взрослого, признание ребёнком участников образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей;

Приобщение к социокультурным нормам общества (принцип –толерантности);

Формирование познавательных интересов;

Возрастная адекватность.

Содержание образовательных областей реализовывалось в соответствии с ФГОС в различных видах детской деятельности:

Игровая деятельность: всё занятие было построение в форме игры-путешествия, в котором была определённая цель. Путешествие осуществлялось с помощью «волшебного» цветка – это поддерживало интерес детей к занятию на протяжении всего времени учебной деятельности.

Коммуникативная деятельность: дети имели возможность общаться друг с другом, обсуждать варианты развития событий, делать совместные выводы, создавать единый продукт деятельности (макет карты). Взаимодействие с воспитателем проявлялось в организованных рассуждениях, в решении задач, которые я ставила перед детьми. Применяла словесное (индивидуальная похвала) и предметное (магниты) поощрение для повышения инициативности детей.

Познавательно-исследовательская деятельность: дети исследовали объекты окружающего мира (страны, в которых нет зимы, особенности их растительного и животного мира, населения).

Учё т возрастных и индивидуальных возможностей детей проявлялся в следующих ситуациях: ___

___

___

Итогом воображаемого путешествия стала находка «волшебного» цветка и создание макета карты.

4. Заключительная часть НОД. Рефлексивно-итоговый этап, цель: формирование патриотических и интернациональных чувств, уважение к людям разных народностей. Подводя итог всего занятия, я познакомила детей с понятием «толерантность». Наглядно продемонстрировала детям, с помощью магнитных карточек, что люди отличаются друг от друга, но при этом они уважают друг друга и должны жить в мире и согласии.

Таким образом, поставленные задачи были реализованы.

Публикации по теме:

«Мы-будущее страны» — фотоотчет Видео«Мы-будущее страны» — фотоотчет Видео В наше неспокойное время необходимо искать новые подходы к разработке и реализации вопросов гражданского и патриотического воспитания. Важно.

Исследовательский проект «Эти разные, разные куклы» День добрый, дорогие коллеги! Сейчас много говорят о народных куклах. Мне очень они симпатичны. Но как приобщить детей к ним, как показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе «Путешествие на север нашей страны. Суровая Арктика» Задачи: 1. Познакомить детей с климатической зоной Арктики,её климатом, растительностью. 2. Углублять представления о животных Арктики 3.

Маленькие патриоты большой страны (фотоотчет)Маленькие патриоты большой страны (фотоотчет) Отчий край, Отечество, Родина, Отчизна. Так мы называем землю, на которой родились. Всем известно, что человек, любящий Родину, не способен.

Стенгазета «Мамы разные важны, мамы разные нужны!»Стенгазета «Мамы разные важны, мамы разные нужны!» Вместе с родителями и их детьми нам удалось создать атмосферу общения их с детским садом, где видно что они активно участвуют в жизнедеятельности.

Моей страны заветные страницыМоей страны заветные страницы В преддверии празднования нашей страной 70- летия великой Победы в ВОВ, дети подготовительной группы д/с «Золотой ключик», совместно с.

Новые персонажи страны КукурузииНовые персонажи страны Кукурузии Знакомьтесь, мы - из Кукурузии!То, что наш проект успешно пришел к финалу, свидетельствует очень о многом! Книга наша все будет! Это ли.

Конспект занятия «Путешествие в холодные и жаркие страны» Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных.

План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Путешествие в разные страны»
Опубликовано: 4 января 2016 в 15:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Путешествие в разные страны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД