Светлана Фомина
Самоанализ НОД «Путешествие в разные страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
1. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в разные страны». Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Реализуемая приоритетная ОО «познавательное развитие». В интеграции с ОО «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Решаемые задачи: Образовательная: закреплять умения детей делать выводы и умозаключения, опираясь на запас ранее усвоенных знаний; Развивающая: развивать познавательный интерес и любознательность;
Воспитательная: воспитывать чувство толерантности к людям, не похожим на нас.
Публикация «Самоанализ НОД „Путешествие в разные страны“» размещена в разделах
2. Вводная часть. Мотивационно-побудительный этап, цель: создание проблемной ситуации. В этой части я замотивировала детей на оказание помощи попавшему в затруднительное положение сказочному персонажу. Создала проблемную ситуации, при которой дети могли использовать запас ранее приобретенных знаний (определение страны, в которой не бывает зимы). Для этого использовала современные технические средства, словесный метод и «погружение» детей в воображаемую игровую ситуацию.
3. Основная часть НОД. Организационно-поисковый этап, цель: развитие навыка делать выводы и умозаключения на основе имеющихся у детей знаний. С помощью следующих методов: словесного (вопрос – ответ, игрового (игра-путешествие с помощью «волшебного» цветка, наглядного (использование ТСО, практического (создание макета карты, я решала задачи приоритетной ОО «познавательное развитие». При этом соблюдала следующие принципы ФГОС:
Сотрудничество детей и взрослого, признание ребёнком участников образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей;
Приобщение к социокультурным нормам общества (принцип –толерантности);
Формирование познавательных интересов;
Возрастная адекватность.
Содержание образовательных областей реализовывалось в соответствии с ФГОС в различных видах детской деятельности:
Игровая деятельность: всё занятие было построение в форме игры-путешествия, в котором была определённая цель. Путешествие осуществлялось с помощью «волшебного» цветка – это поддерживало интерес детей к занятию на протяжении всего времени учебной деятельности.
Коммуникативная деятельность: дети имели возможность общаться друг с другом, обсуждать варианты развития событий, делать совместные выводы, создавать единый продукт деятельности (макет карты). Взаимодействие с воспитателем проявлялось в организованных рассуждениях, в решении задач, которые я ставила перед детьми. Применяла словесное (индивидуальная похвала) и предметное (магниты) поощрение для повышения инициативности детей.
Познавательно-исследовательская деятельность: дети исследовали объекты окружающего мира (страны, в которых нет зимы, особенности их растительного и животного мира, населения).
Учё т возрастных и индивидуальных возможностей детей проявлялся в следующих ситуациях: ___
___
___
Итогом воображаемого путешествия стала находка «волшебного» цветка и создание макета карты.
4. Заключительная часть НОД. Рефлексивно-итоговый этап, цель: формирование патриотических и интернациональных чувств, уважение к людям разных народностей. Подводя итог всего занятия, я познакомила детей с понятием «толерантность». Наглядно продемонстрировала детям, с помощью магнитных карточек, что люди отличаются друг от друга, но при этом они уважают друг друга и должны жить в мире и согласии.
Таким образом, поставленные задачи были реализованы.