Любовь Михайловна Гринюк
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия в старшей группе по теме : «Путешествие по сказкам»
Цель:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках, пословицах.
2. Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Публикация «Самоанализ занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать слуховое внимание, творческие способности детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного напряжений (физ. минутки, пальчиковая гимнастика.
Длительность мероприятия соответствует нормам СаН ПиНа для детей данного возраста 25-30 мин. Занятие динамичное, что позволило избежать утомляемости детей.
Использовала методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Использовала приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: расширение словаря по теме – подбор прилагательных к существительному (слово - «сказка»).
Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, индивидуальные листы для закрашивания, маски-шапочки.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, экран, столы, стульчики.
Вид занятия : Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Для лучшего усвоения программного материала я
в свое занятие внесла игровую мотивацию, проблемную ситуацию - задания, волшебный клубок помощник.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Занятие осуществлялось в соответствии поставленными задачами.
Методы и приёмы носили игровой характер, что помогло добиться хороших результатов.
Этапы занятия взаимосвязаны. Игровая мотивация интерес у детей и активность была достаточно высокая. Слушая отрывки из художественных произведений дети четко называли название сказок и героев.
Для снятия утомления и перехода к другому виду заданий провела короткую физ. минутку «Буратино», гимнастику для глаз.
С загадками о сказочных героях дети справились легко.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения «молодец» и похвала, вручение медалей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность, эмоциональность, показали хорошие знания сказок.
Я думаю, что детям занятие очень понравилось и запомнилось, своими впечатлениями они обязательно поделятся со своим родителями.