МААМ-картинки

Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр»

Ольга Яковенко
Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров : музыкальный, драматический, кукольный…

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями столичных театров.

Расширить представление о видах театральных спектаклей.

Публикация «Конспект занятия в театральной студии „Путешествие в театр“» размещена в разделах

Формировать интерес к познанию театра, как искусства.

Способствовать созданию детской труппы, создать условия для общения, взаимодействия детей в творческой среде. Учить детей использовать мимику, жесты во время мимических этюдов. Совершенствовать умение собирать картинку коллективно, согласовывать свои действия в коллективе. Развивать коммуникативные умения: речь, мышление, социальную значимость и взаимодействие. Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, любовь к театру.

Ход деятельности.

Руководитель студии : Здравствуйте друзья!

Меня зовут Ольга Петровна. А как зовут вас? (дети знакомятся)

Я очень рада приветствовать вас в удивительном и сказочном мире, в нашей студии, которая называется «Театральные ступеньки».

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца

Невидимо для глаз

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

- Вы наверное догадались, о чем я прочла вам стихотворение С. Я. Маршака? театре). Дети присаживаются а коврик.

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. И через много - много лет этот вид искусства появился во всех странах.

- Кто из вас бывал в театре?

Может вы знаете, какие бывают театры? (музыкальные, драматические, кукольные, театр оперы и балета)

(Педагог показывает иллюстрации столичных театров и коротко рассказывает о них).

Театр – это большой, живой организм и трудятся в нем большое число людей разных профессий.

Театральные загадки.

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Был человек, а стал актер:

Его преобразил…. (гример)

- Молодцы! Вы все отгадали. А теперь давайте попутешествуем по нашему театру. Есть у нас и сцена, и декорации, и костюмерная, и мы сейчас вместе устроим зрительный зал.

(дети с педагогом путешествую по студии, все рассматривают, устраивают из пуфов зрительные места и усаживаются).

Во время представлений мы очень внимательно следим за актером и его игрой. Актеры очень хорошо перевоплощаются из человека в животное, любое существо и даже предмет. Вот я вам и предлагаю стать актерами и посмотреть, как вы можете перевоплощаться.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет нам друзья? (жесты и мимика)

Мимический этюд «Загадки без слов».

Цель. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок. Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей — погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т. д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

- Ах, какие молодцы! Я вижу, что из вас получатся прекрасные артисты и совсем скоро мы с вами сможем показать удивительные сказочные представления.

- А вы любите сказки?

- И всех сказочных героев знаете? Вот сейчас проверим.

Игра «Собери героя сказки».

Дети по подгруппам собирают разрезную картинку сказочного героя. Называют его, сказку.

- Все вы справились друзья!

- Но наше первое путешествие в театр подходит к концу.

- Понравилось ли вам у нас в гостях?

Я надеюсь, что это путешествие было интересным, увлекательным и познаваемым для вас.

Впереди нас ждет еще много интересного и сказочного. Мы научимся с вами перевоплощаться, разговаривать без слов, показывать сказки и ставить театральные спектакли и самое главное, мы научимся дружить, общаться, помогать друг другу и станем добрее.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

- До новых встреч мои друзья,

Жду с нетерпеньем вас всех я!

Публикации по теме:

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

Конспект занятия с включением национального компонента «Путешествие в мордовский национальный драматический театр» Программное содержание: Продолжать обучать детей разговорной эрзянской речи. Добиваться правильного произношения слов на эрзянском языке.

«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры ОО Социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Конспект занятия вокальной студии «Бабушкина Кастрюля–хитрюля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» «Бабушкина Кастрюля – хитрюля.

Оформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежкахОформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежках Оформление уголка по театральной деятельности. Театр на варежках. В нашей группе для развития личности ребенка мы постарались создать уголки.

Открытое занятие для родителей в студии раннего развития «Космическое путешествие Незнайки» для детей 6–7 лет Открытое занятие для родителей в студии раннего развития на тему: «Космическое путешествие Незнайки». Возраст детей: 6-7 лет Цель: развитие.

Отзыв о руководителе театральной студии Отзыв о работе руководителя студии «Театральная палитра» В своей работе Алена Павловна большое внимание уделяет театрально-художественной.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Театр и мы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игро-вой. По характеру контактов: Ребенок и семья, в.

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театровПроект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы». Виды театров Здравствуйте! В нашем МБДОУ ведётся проектная деятельность в рамках годового плана совместно с родителями, детьми и воспитателями. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр»
Опубликовано: 3 января 2016 в 19:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковенко (УИ 403730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД