Ольга Яковенко
Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров : музыкальный, драматический, кукольный…
Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями столичных театров.
Расширить представление о видах театральных спектаклей.
Публикация «Конспект занятия в театральной студии „Путешествие в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Формировать интерес к познанию театра, как искусства.
Способствовать созданию детской труппы, создать условия для общения, взаимодействия детей в творческой среде. Учить детей использовать мимику, жесты во время мимических этюдов. Совершенствовать умение собирать картинку коллективно, согласовывать свои действия в коллективе. Развивать коммуникативные умения: речь, мышление, социальную значимость и взаимодействие. Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, любовь к театру.
Ход деятельности.
Руководитель студии : Здравствуйте друзья!
Меня зовут Ольга Петровна. А как зовут вас? (дети знакомятся)
Я очень рада приветствовать вас в удивительном и сказочном мире, в нашей студии, которая называется «Театральные ступеньки».
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца
Невидимо для глаз
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали
О рыбке золотой,
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
- Вы наверное догадались, о чем я прочла вам стихотворение С. Я. Маршака? (о театре). Дети присаживаются а коврик.
Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. И через много - много лет этот вид искусства появился во всех странах.
- Кто из вас бывал в театре?
Может вы знаете, какие бывают театры? (музыкальные, драматические, кукольные, театр оперы и балета)
(Педагог показывает иллюстрации столичных театров и коротко рассказывает о них).
Театр – это большой, живой организм и трудятся в нем большое число людей разных профессий.
Театральные загадки.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Был человек, а стал актер:
Его преобразил…. (гример)
- Молодцы! Вы все отгадали. А теперь давайте попутешествуем по нашему театру. Есть у нас и сцена, и декорации, и костюмерная, и мы сейчас вместе устроим зрительный зал.
(дети с педагогом путешествую по студии, все рассматривают, устраивают из пуфов зрительные места и усаживаются).
Во время представлений мы очень внимательно следим за актером и его игрой. Актеры очень хорошо перевоплощаются из человека в животное, любое существо и даже предмет. Вот я вам и предлагаю стать актерами и посмотреть, как вы можете перевоплощаться.
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет нам друзья? (жесты и мимика)
Мимический этюд «Загадки без слов».
Цель. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок. Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленей — погляжу.
Педагог вместе с первой подгруппой детей рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т. д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
- Ах, какие молодцы! Я вижу, что из вас получатся прекрасные артисты и совсем скоро мы с вами сможем показать удивительные сказочные представления.
- А вы любите сказки?
- И всех сказочных героев знаете? Вот сейчас проверим.
Игра «Собери героя сказки».
Дети по подгруппам собирают разрезную картинку сказочного героя. Называют его, сказку.
- Все вы справились друзья!
- Но наше первое путешествие в театр подходит к концу.
- Понравилось ли вам у нас в гостях?
Я надеюсь, что это путешествие было интересным, увлекательным и познаваемым для вас.
Впереди нас ждет еще много интересного и сказочного. Мы научимся с вами перевоплощаться, разговаривать без слов, показывать сказки и ставить театральные спектакли и самое главное, мы научимся дружить, общаться, помогать друг другу и станем добрее.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
- До новых встреч мои друзья,
Жду с нетерпеньем вас всех я!