Марина Комкова
Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей.
ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ:
1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
2. РАССМОТРЕНИЕ ИХ.
3. ПОИСК ПУТЕЙ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ.
Самоанализ :
1. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (ФГОС ДО).
2. ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ДЕЛАЕТЕ АНАЛИЗ.
3. КАКИЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ.
4. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОЙ ДИАГНОСТИКИ.
6. КАК СТРОИЛИ РАБОТУ, ИСХОДЯ ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КАКИЕ ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ.
Публикация «Как написать самоанализ, Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
7. КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧИЛИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ.
8. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКЛИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ.
9. КАК РЕШИЛИ ВОЗНИКШИЕ ТРУДНОСТИ, ПРОБЛЕМЫ.
10. ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.
Самоанализ осуществляется на основе данных самонаблюдения и
самоконтроля.
М. КОМКОВА
МОЙ САМОАНАЛИЗ ЗА 2014-2015 учебный год
В 2014-2015 учебном году художественно-эстетическое развитие – область музыка проводилась два раза в неделю в следующих возрастных группах: 2 младшая, двух средних группах и подготовительной, согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, которая соответствует ФГОС ДО. Образовательная деятельность соответствовала возрасту детей, была выдержана по времени. Педагогический процесс старалась строить по принципу интеграции образовательных областей. С основной рабочей программой нашего детского сада мною использовались элементы современных программ и технологий: «Синтез» О. Куревиной, «Здравствуй» М. Лазарева, приемы из методики Карла Орфа, элементы здоровьесберегающих технологий Картушиной, этюды «Психогимнастики» В. Чистяковой, «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
Основная цель: научить детей любить и понимать музыку. Помогали решать поставленную цель следующие задачи:
- развитие интереса детей к разным видам музыкальной деятельности;
-поддержка инициативы;
-развитие творческих способностей;
- артистических и танцевальных навыков;
-расширение музыкального кругозора;
-обогащение эмоциональной сферы детей;
-формирование элементарных музыкальных навыков.
Поставленные годовые задачи решались как на музыкальных занятиях, так и на праздниках, развлечениях, театрализованной деятельности, в повседневной жизни, совместно с воспитателями и родителями воспитанников через пение, восприятие музыки, игру на детских музыкальных инструментах, театрализованные этюды, игры – драматизации, танцевальное творчество.
Воспитатели также принимали участие в реализации годовых задач:
- на музыкальных занятиях активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности;
- принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;
- помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;
- проводили работу в группах по закреплению песен, стихов, театрализованных сюжетов мероприятий.
Родители детей также принимают активное участие: и праздничных мероприятиях ДОУ, и в конкурсных развлекательных программах, изготавливают необходимые для праздников атрибуты, костюмы детям.
В родительский уголок помещаю информацию на темы музыкального развития детей. Введена новая форма сотрудничества с родителями – участие родителей с детьми на музыкальном занятии (кружок «Музыкальная фантазия»).
В течение учебного года проведены следующие мероприятия:
7 социально - значимых праздника: День Матери (3, День семьи (2, День Победы (2, новогодние праздники (4, 8 марта (4, День народного единства (2, День Знаний: всего 18.
4 праздника: День открытых дверей, Праздник Осени (4, Старый Новый Год (3, День смеха, Выпускной бал: всего 10.
Развлечения: 12 у детей 2 младшей группы, по 7 у детей подготовительной и средних групп.
Дети подготовительной группы в течение учебного года дважды становились участниками районных культурных мероприятий: «Фестиваль песни» и театрального фестиваля «Мартовская капель».
Совместно с педагогами детского сада к Дню семьи на улице была проведена акция «Танцуй добро!», в которой приняли участие дети и родители.
Повышается интерес детей к слушанию музыки, расширяется их музыкальный кругозор. Дети с удовольствием поют, танцуют, музицируют, могут выражать свои впечатления и настроение музыки в рисунках, в движениях, в импровизации.
В рамках районного методического объединения мною в ноябре проведено открытое мероприятие в соответствии с ФГОС ДО - ОД Художественно-эстетическое развитие «Осенний калейдоскоп» с детьми подготовительной группы. Замечаний не было.
Мною разработана и написана программа «Музыкальная фантазия», которая находится в процессе реализации – в форме кружка с родителями и детьми подготовительной группы. Свое видение настроения музыки, свои чувства от услышанного на занятии дети и родители воплощают в совместных творческих работах.
В феврале 2015 года я приняла участие в районном конкурсе «Семья-основа всех основ». Представила на суд жюри две разработанные мною программы, «Родник любви к России» по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и «Музыкальная фантазия» по развитию музыкальных и творческих способностей детей. Результат: была награждена управлением образования Дипломом III степени в номинации «Педагогический проект с участием родителей. За активную работу по эстетическому воспитанию детей получила Благодарственное письмо от политической партии Единая Россия.
Мною разработаны и написаны две программы по развитию танцевально- ритмических движений «Радуга» и «Каблучок», которые реализуются в кружковой работе с девочками подготовительной и 1 средней группы.
С большим желанием использую возможность повышать свое самообразование, используя интернет – ресурсы, изучая инновационные технологии, создаю слайды, буклеты, печатаю материал на сайт ДОУ.
Тема моего самообразования «Преемственность детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников». Результат работы по теме небольшой, но он представлен в открытом занятии «Настроение человека и музыки», проектной деятельности, конкурсной работе «Семья – основа всех основ», представлены творческие семейные работы на выставку детского сада «70 лет Победы» .
Активно участвую в жизни детского сада, вовлекаю в концертную деятельность педагогов ДОУ. Организована работа с обществом ветеранов к Дню 70 летия Победы. Представлены две театрализованные концертные программы для ветеранов города и бабушек,дедушек, родителей наших воспитанников.
Мои дальнейшие планы на 2015-2016 учебный год.
Основная цель: обновление музыкально – образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Направления:
1. Работа с воспитателями:
повышать активность педагогов в музыкальном воспитании детей, использовать музыку в ОД и режимных моментах, провести консультации «Роль воспитателя в приобщении детей к музыке», «Целительная сила музыки». Мастер класс по арт-терапии.
Провести семинары - практикумы «Психогимнастика», «Музыкотерапия», тренинг по эмоциональному благополучию педагогов и открытая образовательная деятельность с детьми средней группы по инновационным здоровьесберегающим технологиям.
2. Работа с детьми:
продолжать создавать благоприятную атмосферу на музыкальных занятиях, обогащать через музыкальные произведения эмоциональный мир каждого ребенка, продолжать формировать уверенность каждого ребенка в собственных силах, продолжать развивать самостоятельность, инициативу, творчество, продолжать способствовать развитию познавательной активности детей в музыкальной деятельности, продолжать развивать музыкальные способности.
3. Работа с родителями:
продолжать привлекать родителей к участию в образовательной деятельности вместе с детьми, к участию в праздничных мероприятиях, продолжать привлекать к изготовлению атрибутов, декораций, пошиву костюмов.
4. Использование инновационных технологий:
-изучить ИД и ИП, и использовать в образовательной деятельности с детьми для раскрытия музыкально – творческого потенциала каждого ребенка, личностного развития в соответствии с ФГОС ДО;
- использовать в ОД здоровьесберегающие технологии: дыхательную и артикуляционную гимнастику, логоритмику, арт-терапию, музыкотерапию, релаксацию.
Музыкальный руководитель М. В. Комкова