Ирина Анохина
Интегрированное занятия для детей 4–5 лет. Тема: «Сказочное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, лепки.
Тема : «Сказочное путешествие в лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, о диких животных. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму)
Публикация «Интегрированное занятия для детей 4–5 лет, Тема: „Сказочное путешествие в лес“» размещена в разделах
Задачи: закрепить знания о деревьях; о животных; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Материал:
• Листочки деревьев.
• Пластилин серого цвета
• Доски для лепки
• Стеки, тренажёр «ежики» - для разминки пальцев перед началом работы
• Картон желтого цвета 1\2
• Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
• Дидактическое пособие для рассказывания «В лесу»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лес. Предлагаю поделиться «Добринкой», подставляйте ладошки. Улыбнитесь. Теперь у нас хорошее настроение. Что бы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по листочку (дети выбирают любой лист дерева)
«Раз, два, повернись – и в листочек превратись.» Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка, дети кружатся под музыку)
- Прилетели в лес на полянку.
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый,осиновый и т. д.)
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей) –
Воспитатель: Какие стихи знаете про осень, деревья и листочки (Дети рассказывают стихи)
1. Осень кисточку достала
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
2. В густой синеве
Апельсиново-ал,
Кленовый листок
Надо мною летал.
Я следом бегу:
Он, как-будто дразня,
Куда-то манил
За собою меня.
Листок,
Утомившись кружить в вышине,
Доверчиво сел
На ладошку ко мне.
3. За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
2. Экологическая ситуация
Посмотрите дети кто к нам пришла? Лисичка. Она просит о помощи, беда случилась в лесу, звери перепутали домики. Поможем зверям найти домики. Медведь где живет? (в берлоге,лисичка (у норке) и т. д.
(Дети называют, рассказывают и пересаживают животных на картине в домики)
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так. вот так,он ушами шевелит (дети сидят на корточках руки на макушке)
Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (дети хлопают в ладошки)
Зайки холодно стоять,надо зайки поскакать (дети прыгают как зайчики)
3. Лепка. (Разминка для пальчиков.) У вас на столах лежат «ежики»,разложите и сделайте массаж, потрогайте пальцами, ладошками. Посмотрите на игрушку зайчика, что у зайчика есть (туловище, хвостик, лапки, на голове глазки, носик, ротик, ушки).Посмотрите как нужно из согретого комочка пластилина вытянуть голову, ушки, носик, лапки, хвостик,сделаем глазки, садим на полянку. (самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям.) Согрели всех зайчиков. Оставляем на полянке. Прощаемся с зачиками лисичкой. Возвращаемся на автобусе домой.
Физминутка «Автобус». (Звучит музыка. Песенка с движениями. «Мы в автобусе сидим»).
4. Итог.
Где мы с вами побывали? (в лесу) .Чем занимались? ( играли: превращались в листочки, читали стихи, были на полянке, рассматривали картины, помогали животным найти свои домики, лепили зайчика). Понравилось вам в гостях? Будете вы его беречь?