Алёна Богачёва
Самоанализ ООД «Путешествие по дорожкам радуги» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по дорожкам радуги
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.
Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
• Учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные продукты от неполезных
• Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
Публикация «Самоанализ ООД „Путешествие по дорожкам радуги“ (средняя группа)» размещена в разделах
• Способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
• Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
• Развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
При проведении ООД мною были интегрированы образовательные области:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Педагогические технологии, используемые при проведении ООД: здоровьесберегающие; личностно-ориентированная; игровая.
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, пословиц.
Оборудование: радуга, ребристая дорожка, предметы гигиены (мыло, щетка, зубная паста, расческа, дерево, кочки, мольберт, картинки полезные и не полезные продукты, солнце, лучики, магнитофон, шарики.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.
Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
При проведении ООД большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиенических требований.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (радуга). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.
Основной этап был направлен на решение задач ООД.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Своеобразной гимнастикой является разгадывание загадок, тренирующей у ребёнка мышление и логику. Так же здесь были проведены:
- беседа, направленная на закрепление культурно-гигиенических навыков,
- самомассаж «Умывалочка», способствующий стимуляции биологически активных точек для повышения иммунитета детей.
- Разминка (физминутка) - направлена на снятие эмоционального и физического утомления.
При беседе с детьми о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, решались задачи «Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание быть здоровым».
При проведении гимнастики для глаз у детей формируется правильное представление о том, что о зрении необходимо заботиться.
Дыхательная гимнастика способствовала правильному ритмичному дыханию.
В беседе о полезных и не полезных продуктах дети учились осознано относится к своему питанию, отличать полезные и не полезные продукты.
Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
В заключительной части ООД подвели итог деятельности, собрав символ здорового ребёнка, и подвели итог занятия.
На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.